Найти тему
Журнал не о платьях

"Увидя пробы, они воскликнули: "Ты что - еврейку в главной роли!" Татьяна Друбич глазами Валерия Плотникова

Фото: Валерий Плотников
Фото: Валерий Плотников

Легендарный фотограф рассказывает

*Окончание. Начало ЗДЕСЬ*

Голливудские стереотипы "муж -- режиссер, жена -- актриса" в данном случае не срабатывают. На съемочной площадке Таня держится отстраненно, соблюдая ровную дистанцию со всеми. Решая какие-то свои творческие задачи, Сергей попробовал Таню на роль Анны Карениной. Надо ли говорить, что такая роль потребовала бы слишком большой драматической нагрузки. Выбор режиссера остановился на кандидатуре Иры Метлицкой. К великому сожалению, фильм так и остался неснятым.

(Этот разговор состоялся в 1999 году - прим. ред.)

Сейчас Соловьев опять находится в тяжелой ситуации: он начал снимать историю Тургенева и Полины Виардо, которую должна играть Таня, но как это бывает -- внезапно кончились деньги... Мы уже нашли уголки натуры для съемок в Петербурге и Москве, отсылающие нас к тому времени, примеряли фактуру Друбич, органично ложащуюся на пленку... Мне всегда было удивительно приятно с ней работать.

В этом году к 200-летию Пушкина, который, как известно, есть "наше все", меня попросили сделать серию Таниных портретов. Я пошел по прямому пути -- выбрал интерьер Музея изобразительных искусств имени Пушкина. Нашел в студии и шикарных магазинах платья для Тани, отражающие мое представление о пушкинской эпохе. Вдобавок снял реминисценцию на Чеховские "Три сестры" в костюме болотно-зеленой гаммы.

Я никогда не делал полной семейной фотографии Тани и Сережи. У меня есть снимки Ани, Таниной дочери, вместе с Сережей. На фотографиях из Пушкинского музея Аня предстает в виде то ли арапчонка, то ли самого Пушкина. Она кудрявая, с ярко выраженной семитской внешностью. В Танином лице я этого никогда не мог угадать. Хотя, Сережа вспоминает, НКВДшники, которые в свое время были заброшены на "Мосфильм", сразу же угадали это и запрещали ему снимать Друбич в фильме "Сто дней после детства". Увидя пробы, они воскликнули: "Ты что -- еврейку в главной роли!"

Таня удивительно мудрый человек. Это редко встречается. Ум, в его обычном понимании, можно воспитать. С мудростью же надо родиться. Таня пришла в мир несуетной и неспешной. У меня такое впечатление, что она все понимает про свою жизнь. Ее тайна для меня навсегда неразгадана.

Она свободна от любых сплетен и пересудов. При том, что она много общается и вращается в светской тусовке, суета ее не задевает. Люди вокруг нее чувствуют, что она не "своя", она лишь откуда-то пришла и их одарила.

Последнее время она дает довольно много интервью. Читая их, я еще больше стал уважать Таню и преклоняться перед ней. Там все правильно и хорошо. Но главное -- это не просто слова, она так живет. У нее проговорена мысль: Жить стало невозможно. Но и изменить ничего нельзя. Уныние -- еще большийьгрех.

Раньше Таня практиковала как медик. Работала врачом-терапевтом, принимала пациентов. Как-то в разговоре со мной призналась:

"У меня хватает клятвы Гиппократа ровно на восемнадцать больных, девятнадцатого я уже ненавижу".

Сейчас она ушла из медицины, занимается делом (не люблю слово "бизнес"), зарабатывает сама. Внешне выглядит довольно состоятельной: квартира, загородный дом. (Правда, сейчас вынуждена его сдавать, что также подчеркивает особенность нынешней ситуации). По крайней мере, может себе позволить поехать с дочкой в Швейцарию или Австрию. Она довольно давно водит машину и успела поменять несколько скоростных иномарок.

Таня из тех женщин в русских селеньях, которые, провожая мужа на фронт, не стонут, не жалуются, не выходят с воем и криком на крыльцо, а принимают решение -- самостоятельно поднимать и воспитывать детей, создавать им нормальные условия...

Она все решает сама. Мадонна с полотен Ботичелли и Джовани Беллини берет на себя ответственность сделать все, что возможно. И делает многое, не впадая при этом в мужеподобность, не превращаясь в деловую женщину с дымящейся сигаретой во рту. Непредставимо, какой мужчина должен быть рядом с такой замечательной женщиной...

Я хочу сравнить ее образ с драгоценным камнем. Но в голову почему-то лезет слово "сердолик" (сердце и лик). Удивительно ощущение, что на цепочке можно носить камень, похожий на Таню Друбич. Я даже не желаю знать, как он, этот камень, выглядит по-настоящему...

Понравилось? Подпишись на наш канал и читай:

Записала Наталья Шелюхаева для (с) "Лилит"