Во "Властелине Колец" есть два очень коротких, но очень крутых момента, которые при первом-втором просмотре совершенно незаметны.
Итак, у нас есть исходные данные. А именно тот факт, что Арагорн из фильма отличается от Арагорна из книги. Книжный Арагорн - это состоявшаяся личность, Бродяжник и Король в одном лице, тогда как фильмовский Арагорн проходит арку развития от Бродяжника до Короля, в начале истории он не считает, что способен взойти на трон, а в конце - ведёт объединённое войско Гондора и Рохана в последнюю битву.
В первых двух фильмах есть ключевые моменты этой арки, которые совершенно никак особо не акцентируются и остаются немного за "бортом". Вот о них и поговорим.
Первый момент - это смерть Боромира. Нет, она, конечно, получила заслуженное внимание, но особую глубину ей придаёт довольно незаметная деталь. Обратите внимание на наручи Боромира - кожаные, с выгравированным Белым Древом.
После его гибели, эти наручи в память о товарище забирает Арагорн. Сам процесс надевания наручей длится буквально секунду - в момент перехода кадра с погребальной лодкой Боромира на Арагорна. И эти наручи Арагорн носит до самого конца, сменяя их только во время битвы у Чёрных Врат, во время которой он одет в новый королевский доспех.
А второй момент ещё незаметнее. Он происходит, когда Арагорн видит растерянного роханского юношу, и просит его показать меч.
Что же в этой сцене такого глубокого, спросите вы? А вспомните их диалог. Арагорн спрашивает, как зовут этого юношу. "Халет, сын Хамы", - отвечает тот.
И дело в том, что Хама погиб буквально недавно на глазах Арагорна - его загрыз один из варгов Сарумана.
Если вы будете пересматривать этот момент, то обратите внимание, насколько шикарно играет Вигго Мортенсен, когда слышит это имя. Он вздыхает и скорбит, ведь ничего сделать с этим не может, а потом такой: "Так, на следующие пару минут я тебе вместо отца. Держись, ты справишься, надежда всегда есть".
И после этого мы видим, как Арагорн сосредоточенно и решительно собирается на бой.
В этих сценах Арагорн проходит любопытный сюжетный круг. После гибели Боромира переходит с абстрактного "королевского" идеала на уровень эмоций, глубоких личных переживаний, а после эпизода с Халетом окончательно возвращается к "королевскости", но при этом сохраняя эти самые личные эмоции, именно после этой сцены он становится лидером и королём не потому что это как-то абстрактно правильно, и он что-то там кому-то должен, а потому что его личные чувства и его личные ценности говорят ему, что иначе он поступить не может, что он хочет спасти этих людей, и готов взять на себя ответственность за их жизни.
#властелин Колец