Диафрагма является одним из шести основных требований для создания изображения — она определяет не только количество света, которое может записать ваша камера, но и глубину резкости. Глубина резкости (DoF) является важным композиционным и творческим элементом любого изображения, поэтому важно понимать, что это такое и как им управлять.
Что такое диафрагма?
Как вы поняли из первой главы этого курса, диафрагма относится к размеру отверстия, через которое проходит свет, прежде чем попасть на сенсор вашей камеры. Управляя диафрагмой, мы можем контролировать, сколько света записывается на изображении, а также глубину резкости. Чем больше диафрагма, тем больше света записывается и тем меньше глубина резкости. С меньшими диафрагмами записывается меньше света, а глубина резкости больше. Диафрагма записывается в f-стопах и отображается символом "f".
Большая диафрагма против маленькой:
Диафрагма - это то, что легко сбивает с толку начинающих фотографов, но важно, чтобы вы понимали разницу между большой и маленькой диафрагмами. Когда речь идет о "больших" диафрагмах, мы не имеем в виду большое числовое значение. Вместо этого мы имеем в виду значение диафрагмы или экспозиции. Так, например, f1.4 будет считаться большой диафрагмой, в то время как f22 будет считаться маленькой диафрагмой.
Большой размер диафрагмы = Меньшее число f-стоп = Малый DoF
Малый размер диафрагмы = большее число диафрагм = большое DoF
Что такое глубина резкости?
Глубина резкости - это диапазон резкости по обе стороны от точки фокусировки. Это контролируется диафрагмой. Как вы могли видеть из приведенного выше примера, большие диафрагмы (меньшие значения f-stop) приводят к меньшей глубине резкости, где меньше резкость, в то время как меньшие диафрагмы (большие значения f-stop) приведут к большей DoF, где больше резкость.
Как контролировать глубину резкости?
На DoF влияют три различных фактора: диафрагма, расстояние до объекта съемки и увеличение. Во-первых, давайте рассмотрим, как изменить глубину резкости, используя различные настройки диафрагмы.
Если вы снимаете в автоматическом режиме, ваша камера выберет ‘лучшую’ диафрагму для вас. Если вы снимаете в режиме приоритета диафрагмы, вы можете просто установить диафрагму с помощью диска управления вашей камерой, и ваша камера автоматически определит выдержку. Если вы снимаете в ручном режиме, у вас самый высокий уровень творческого контроля, но вам нужно сбалансировать диафрагму и выдержку, чтобы получить наилучшую экспозицию. В любом из этих режимов вы можете просто отрегулировать диафрагму, используя переднее или заднее колесо управления вашей камерой.
Объективы и глубина резкости:
Изменение диафрагмы - это самый простой способ управления глубиной резкости. Как я уже объяснял, большие диафрагмы приводят к меньшей глубине резкости, в то время как меньшие диафрагмы приводят к большей глубине резкости. Хотя это может быть самым простым способом регулировки глубины резкости, это не единственный способ.
Расстояние от объекта съемки также влияет на глубину резкости. Чем ближе вы находитесь к объекту съемки, тем меньше будет ваша глубина резкости (и наоборот). При той же диафрагме съемка ближе к объекту даст гораздо меньшую глубину резкости, в то время как съемка дальше даст гораздо большую глубину резкости. Это связано с увеличением, которое мы рассмотрим далее.
Увеличение - это третий фактор, влияющий на глубину резкости. В этом случае увеличение может относиться к размеру сенсора, фокусному расстоянию и расстоянию от объекта. Например, больший размер сенсора, большее фокусное расстояние или меньшее расстояние фокусировки приведут к меньшей глубине резкости. При той же диафрагме полнокадровые камеры будут иметь меньшую глубину резкости по сравнению с камерами с датчиками кадрирования. Опять же, при той же диафрагме камеры среднего формата будут иметь еще меньшую глубину резкости, чем полнокадровые камеры.
Помимо диафрагмы, расстояния до объекта съемки и увеличения, используемый объектив также может влиять на глубину резкости. Разные объективы имеют разные характеристики глубины резкости, что обусловлено увеличением объектива. Чем больше увеличение (как в случае с телеобъективами), тем меньше глубина резкости, и наоборот, с широкоугольными объективами.
Это означает, что если вы снимаете на f4 с фокусным расстоянием 24 мм в 10 м от объекта съемки, вы получите гораздо большую глубину резкости, чем если бы вы снимали на f4 с фокусным расстоянием 200 мм в 10 м от того же объекта съемки.