Копаоник находится на юге Сербии, всего в пару километрах от частично признанной республики Косово. Из Москвы самолётом около 1700км покрыли за 3 часа. Но и сдвиг во времени - минус 3 часа (UTC+1). Поставить время на паузу, а самому в это время иметь возможность что-то сделать - мечта из детства. Трансфер до гостиницы - 270км за 4 часа.
Правый с башенкой - отель Небеска столица 2, левый - Небеска столица 1. Мы выбрали тот, что выше. В нём же находится и ресторан с полупансионом и шведским столом. Гостиница расположена на 22 трассе, видимо, это учебный склон. Здесь были замечены куча малышков-учеников в салатовых жилетках и группы подростков в чёрной униформе с красными сумками. Бугель тарелочный, прибывшие сверху палки автоматом отсоединяются от троса и присоединяются дяденькой на нижней посадочной станции для каждого человека. Нет желающих подняться - трос будет крутиться пустой, палки с тарелочками будут висеть снизу, экономно.
Вид с крыльца гостиницы, время около 17:30. Только приехали и поужинали, снегопадов, видимо, какое-то время не было, и солнце успело растопить снег на крышах. Но буквально через несколько часов началась метель.
Входная группа отеля Небеска столица 2. Про меню ресторана. Сложилось впечатление, что сербы обожают макароны и жаренные колбаски. Особенно удивил салат с макаронами, мозг отчаянно сопротивлялся, заявляя, что это несовместимые продукты. Тем не менее можно выбрать более здоровые блюда.
К утру всё завалило свежим снегом. Из 8 дней 5 были снегопады. Посмотрим, что нас ждёт на горе:
Финальный участок трассы 4.
Вид с подъёмника 6 Duboka 1 (2006 год постройки)
четырёхкреселка Doppelmayr (высокоскоростная, съёмные)
перепад высот 385м, длина 1409м, время подъёма - 6,5минут
из леса до пика Suvo Rudiste (1975 м)
Стоит похвалить подъёмники 4,6,7,20. Все они высокоскоростные кресельные австрийские Doppelmayr 2005-10 годов постройки со съёмными кабинками. То есть кресла на посадочных станциях отцепляются от основного троса и движутся с меньшей скоростью, позволяя комфортно разместить свой зад на сидушке или снять его с оной. Вне посадочных станций кабинка жёстко прикрепляется к тросу и движется с заметно большей скоростью.
Настя, как видите, осмотрела склоны, оценила скорость подъёмников и вполне довольна.
Нижняя посадочная станция подъёмника 20 Duboka2 (2006 год постройки), перепад высот 395м, поднимает на пик Karaman Greben (1927 м).
Вид с подъёмника 4 Pancicev Vrh (2005 год постройки)
четырёхкреселка Doppelmayr (высокоскоростная, съёмные)
перепад высот 248м, длина 1393м, время подъёма - 5минут
от центральной площади до пика Suvo Rudiste (1975 м)
Начало трассы 4а. Вельветик ещё цел.
Верх трассы 6, снизу видна промежуточная станция подъёмника 6 Duboka 1. Трасса черная, по пухляку особенно приятна. Тут проводят все соревнования.
Вид с другой стороны на тот же участок. На вершине Suvo Rudiste (1975 м) сходятся два современных подъёмника Duboka 1 и Pancicev Vrh. Их мы уже успели похвалить выше.
Пик Pancicev Vrh (2017м), тут расположена военная база сербской армии.
Центр туристического комплекса, здесь сконцентрированы все магазины, аптеки и отели (Конаци и другие).
плюсы:
1) четыре высокоскоростных подъёмника, позволяют перемещаться между пиками Karaman Greben (1927 м) и Suvo Rudiste (1975 м)
2) сотни снеговых пушек не дадут остаться без снега
3) все склоны ратрачатся каждую ночь
4) магазины, обменники
5) кухня в номере с плитой и холодильником
минусы:
1) густой туман, может окутать как всю гору или только её вершину, существенно снижая видимость, мешая развивать скорость
2) подъёмники без козырьков, а ветры бывают сильные