Сегодня 7 августа, в России отмечается день Железнодорожника. Этот праздник отмечается относительно недавно, но самую первую в России железную дорогу построили почти два века назад.
Я решил узнать и поделиться с вами историей строительства первой в России ж/д дороги, для этого изучил несколько официальных источников и готов рассказать вам самое интересное.
11 ноября 1837 года была запущена в работу первая в России железная дорога. Рельсы были проложены от Санкт-Петербурга до города Павловска, именно с этого момента началось развитие и укрупнение этой отрасли.
Ажиотаж
Никто из жителей Петербурга до субботы 1837 года не видел вживую ни паровозов, ни рельс. Более того, никто не имел ни малейшего понятия о том, как происходит сам процесс передвижения.
Все люди собрались в субботу на Семёновском плаце, но толпа была настолько большая и вызвала такой ажиотаж, что посмотреть первый проезд удалось далеко не всем. В 12 часов и 30 минут публика услышала первый свисток и рёв паровоза, через несколько минут паровоз и 8 вагонов в которых находились почитаемые люди отправились в первое путешествие.
Их маршрут был "Санкт-Петербург - Царское село". Эта дорога стала первой в Российском государстве и всего лишь ШЕСТОЙ во всём мире. Полный маршрут имел следующие остановки: " Санкт-Петербург - Царское село - Павловск".
Строительством дороги руководил инженер из Чехии. Именно профессору-инженеру удалось уговорить императора Николая 1 в необходимости начала стройки.
Начало стройки
16 апреля 1836 года было издано положение о создании сообщества акционеров, благодаря которым начнётся строительство. Ценные бумаги купили около 700 человек. В течение 6 месяцев было собрано более 3 миллионов рублей.
К 30 сентября рельсы были уложены уже на 22 версты или 25 километров от Павловска в сторону Петербурга. Далее состоялись пробные заезды, но не на паровозе, а на конной тяге. Испытания завершились успешно. В ноябре 1836 года состоялся первый заезд паровоза, который был доставлен из Англии сначала по морю, а затем на лошадях.
Интересен тот факт, что первый рейс поезда от Петербурга до Царского села провёл именно тот человек, который руководил всем строительством - профессор-инженер Франц Фон Герстнер.
Дорога была не дальней, всего 27 километров, а поездка длилась 27 минут. Поезд развивал максимальную скорость 64 километра в час, что на тот момент считалось чем-то немыслимым.
Стоимость проезда составляла от 40 копеек до 2,5 рублей - в зависимости от класса вагона. В этом же году был построен комфортный вокзал и депо. Общая стоимость железной дороги составила порядка 5 миллионов рублей. Потраченные деньги были окуплены в первый же год.
Сейчас на Витебском вокзале установлен макет того самого первого в россии поезда, который встал на рельсы почти 200 лет назад.
Информация взята с сайта -ria.ru
Всех, кто работает или работал в железнодорожной отрасли - поздравляю, сегодня ваш день!