Cyberpunk 2077 наверно самый громкий проект в игровой индустрии, о котором не слышал лишь ленивый. Некогда крупная игра от именитой студии, которая должна была стать одновременно всем и сразу на деле оказалась далеко не тем продуктом, который CD PR представляла игрокам.
Изначально я думал написать большой текст, в котором расскажу про в большей степени негативные элементы в игре, но также отмечу и те немногие, но очень крутые положительные стороны проекта. Однако по прошествии некоторого времени, я изменил свою позицию и точку зрения относительно творения поляков.
Предыстория.
Стоит обговорить некоторые базовые моменты, обрисовать контекст моего погружения в мир будущего, наполненного хромом и передовыми технологиями.
Я НЕ ждал эту игру, относился к ней скептически, не верил ни единому слову разработчиков, и как оказалось - не зря. Да Ведьмак получился у CD PR неплохой, но для меня эта игра не дотягивает до статуса игры года и даже проекта десятилетия. Всё таки помимо интересных историй и неплохой сюжетки игра в целом меня не сильно зацепила.
Поэтому я лишь дивился получившемуся провалу, с точки зрения репутации (денег они успели набрать неплохо даже до выхода самой игры). Куча багов, невыполненных обещаний, ужасная оптимизация, особенно на консолях старого поколения, гнев фанатов - я получил то, что ожидал.
Но как ни крути - игра то неплохая. Да - не тот уровень, который заявляли нам разработчики в тизерах, промо материалах, в интервью, но в ней всё таки есть положительные элементы, во всяком случае такое я слышал от разных людей. Поэтому, когда вышел патч 1.5, который со слов фанатов меняет много: фиксит кучу багов, правит баланс, привносит новые элементы, - я решил скачать игру. Наверно она уже играбельна...
И да, по итогу я прошёл игру 2 раза с перерывом в пару месяцев. Так уж вышло, что мне удалось заполучить видеокарточку серии RTX, из-за чего я решил снова окунуться в мир Cyberpunk 2077 уже на ультра настройках.
Дабы до конца расставить все точки над И, я сделал оба прохождения максимально разными: разные настройки графики(как это не глупо, но это очень сильно влияет на восприятие этой игры), разный стиль прохождения(первый раз я проходил всё по стелсу, второй же бегал с дробовиком на перевес), ну и в некоторых миссиях я изменил варианты ответов.
Куча негатива.
После первого прохождения я думал, что перепройду игру ещё раз, когда-нибудь через годик, однако уже после второго раза такого желания не было. Всё! Эта история закончена, окунаться в неё смысла нет, поскольку реплики разные а действия примерно одинаковые, а залипать в ней только ради красивого окружения бессмысленно.
Если говорить в общем, то ворох негативных эмоций, которые были созданы разными нюансами: куча багов и недоработок (лишь единицы из них мешают прохождению, но всё равно все они бьют по восприятию), скудность геймплея, фиговый баланс, достаточно скудное наполнение мира, почти полностью отсутствующие активности, - отставил отпечаток от итогового впечатления.
Но по прошествии времени, всё таки не могу сказать что игра прям такая ужасная. Да, многие элементы явно не додлеланы, а в совокупности они не создают впечатление целостного продукта, но в сравнение с последними крупными играми - это почти что шедевр.
То немногое, но хорошее.
Сюжет и задания - это один из очень приятных элементов в игре: сценаристы постарались на славу. Основной сюжет неплохой, персонажи прописаны неплохо, а некоторые дополнительные миссии действительно удивят и отложатся в памяти. Что меня очень сильно удивило, даже казалось бы заурядные задания фиксеров, которые я сперва воспринял как глупые гриндовые задания для опыта и вещей, не похожи друг на друга. У каждой такой миссии своя мини сюжетная линия, иногда даже интересная.
Стрельба - я люблю шутеры, и какое совпадение, в этой игре огромное количество огнестрельного оружия. В целом стрельба выполнена хорошо, против болванчиков воевать интересно: они бегают, перемещаются, активно прячутся за укрытиями. Да, опять же, не всё так гладко, например на максимальной сложности перестреливаться без укрытия и не используя медикаменты очень сложно, а главный герой при любой прокачке улетает от 3-5 выстрелов.
Визуальный стиль - это что-то с чем-то. Дизайнеры и моделлеры тоже держат планку, как и сценаристы. Мир выглядит очень стильно, хорошо переданы разные слои достатка: тут бедные и трущобы, везде мусор и бандиты, а здесь богатые, куча неона и дорогих машин, а на каждом углу стоят полицейские и охрана. В целом стиль киберпанка передан очень хорошо.
Графика - самый наверно сильный элемент в игре, который оставляет меня под впечатлением до сих пор. Настолько красивых игры я ещё не встречал, и даже больше, из имеющихся игр, поддерживающих RTX, и даже вышедших недавно, например, Dying Light 2, такого уровня графики я пока не увидел. Чуть ли не каждый кадр в Cyberpunk захватывает дух. Чуть ли не каждый раз получаемое изображение заставляло меня удивиться и насладиться, попутно успев запечатлеть это с помощью фоторежима(по итогу я на фоткал материала на 652МБ кстати).
Ну как можно не впечатлиться этим:
Небольшое послесловие.
Перед каким-то личным вердиктом, хотел бы высказать свои мысли по поводу того, что можно было бы поправить. Невооружённым взглядом видно, что данная игра просто не смогла вывезти все амбиции разработчиков: все трейлеры, промо материалы и даже личные интервью рисовали у игроков в голове проект, который брал самые популярные элементы в игровой индустрии и упаковывал в один проект.
Кто не любит хорошую РПГ? Это должно было быть в Киберпанке. А какая хорошая РПГ без детально проработанного вариативного сюжета? Туда же. ГТА - одна из самых популярных серий игр до сих пор: свобода действий, куча активностей, незабываемые впечатления. Что ж, надо добавить и это в игру. До кучи: отдельная вселенная, с уже прописанным лором, однако ещё нигде толком не встречавшаяся. Вуаля - крутейший продукт готов. Ну почти..
И не смотря на то, что первый анонс был сделан в 2013 году, разработчики, а именно менеджмент, тупо не справились с поставленными целями. Они не смогли наладить процесс и реализовать всё как заявляли, при этом продолжая кормить игроков небылицами.
И что хочется сказать: жаль, если сделай они так, как обещали - реально бы получился хороший продукт, игра - достойная награды года или проект десятилетия. Но и с другой стороны, поумерь свои хотелки, вырезав не реализованные наработки, выкинув лишние элементы (например задания фиксиров, которых там более сотни, каждая со своей сюжеткой, но по факту они нужны только для прокачки), а освободившиеся ресурсы направь на доработку остальных вещей - получилась бы может не эпичная игра, но всё равно достойного уровня и качества, а CD PR не потеряла всю свою репутацию...
Итог.
Игра мне всё таки понравилась. Пересматривая получившиеся картинки из игры я прям таки горю невероятным желанием снова вернуться в этот мир, уж больно она красивая. Но вторая мысль: нужно погружаться в уже изученный почти досконально сюжет, проходить одни и те же миссии. Затем к этому вспоминаются все косяки: кривой баланс, баги, плохо сделанные некоторые элементы. И желание резко пропадает.
Поэтому я могу посоветовать пройти игру разок, не сильно увлекаясь прохождением всех доступных побочных заданий в игре. Ну ещё разок можно пройти, если первый не удалось поиграть в неё с трассировкой лучей и ультра настройках.