Найти тему

Главный секрет читающих детей

-2

Вот мальчик Петя, ему восемь лет. Он читает из любого положения. Сам ходит в библиотеку, а мама уже купила всего Кира Булычева и перешла на Крапивина. У Пети хорошая память и ясная речь. Уроки он учит быстро, а устные предметы — так вообще играючи.

Вот мальчик Вася, и ему тоже восемь. Книги он терпеть не может, потому что они скучные и непонятные. С устными предметами у Васи беда: на вопросы отвечает мучительно сложно, со стихами дело обстоит еще хуже. Готов получать двойки, лишь бы их не учить.

Почему так? Чем Петя отличается от Васи?

Очень просто: Пете интересно. Интерес — вот главный двигатель успешного детского чтения. Он почти никогда не дается просто так. Интерес нужно раздувать, как огонек. И это — задача родителей.

Как можно стимулировать интерес ребенка?

· Подбирать книги о том, что ему нравится: животные или растения, мосты или самолеты, принцессы или разбойники.

· Беседовать о прочитанном, слушать ребенка и высказываться самим, сравнивать мнения, соглашаться и спорить.

· Не заставлять и не навязывать. Максимально разводить по времени интересные игры или мультики и чтение.

· Дать возможность выбора: в магазине, в библиотеке или дома у книжной полки.

· Читать самим так, чтобы ребенок видел вас с книгой.

· Играть и рисовать по прочитанному.

· Дарить книги на праздники.

А самое важное — создайте традицию чтения с ребенком. Например, пусть это будут 5‒10 минут ежедневно под уютной лампой и в удобное время.

Интерес, как и огонек, требует пищи и заботы. Зато когда он появляется — помогает ребенку учиться и узнавать мир.

©Мария Минаева

Вольный СтранникКниги, истина, свобода. Православное издательство. Главный редактор - митрополит Тихон (Шевкунов) https://vsbook.ru/