Здравствуйте! Каково это, когда зрительный зал пуст?Артистам всегда досадно и обидно, если зрительный зал не полон, а ещё обиднее, когда в зале совсем немного зрителей. Билетами занимаются пиарщики, рекламщики, продажники, прокатчики и т.д., но артисты часто переживают и подходят к администраторам, спрашивая - сколько сегодня продано мест.
Дорогие читатели, у меня у самого всегда было традицией перед началом спектакля заглянуть в щёлочку занавеса и посмотреть сколько зрителей, в каком они настроении, какие лица в зале. Иногда, мы всем составом спектакля сталкивались в узкой кулисе и глядели на зрителей. Нам это было очень важно. И если зал полон, на душе становилось легче. Полный зал заряжает энергией. Зритель живее реагирует, ярче смеётся и переживает эмоции. И, конечно, нам артистам эта энергия передаётся, она нас заряжает. А если зал пуст, то, по-моему, и зрителю неловко.
У меня были спектакли, когда в зале на 300 мест сидели лишь 20-30 зрителей. Были пара случаев, когда было 2-3 зрителя и спектакль не отменялся. Мы обязаны играть в любом случае, обязаны показать весь свой профессионализм, но это бывает жутко сложно в «мёртвом» зале. Идёт смешная сцена, в которой обычно зал заливается смехом, а тишина. Зрителю неловко реагировать, он стесняется смеяться один. Да и акустика в таком случае другая. Говоришь фразу, а она эхом раздаётся в пустом зале.
А вы бывали на спектакле в пустом или почти пустом зале? Что вы чувствовали? Я знаю только с актёрской стороны, но мне очень интересно как реагирует что чувствует в таких ситуациях зритель. Иногда, кстати, одинокий зритель начинает нарочито поддерживать артистов. Активно хлопать, смеяться и подбадривать, но это, на мой взгляд, всегда немного нелепо. Сбивает нас и напоминает что зал пуст. Но самое для меня печальное - это выкупленные залы.
Бывает такое, что зал выкупается какой-то компанией или богатым человеком. У меня был случай - некий бизнесмен купил весь зал и сидел один с женой где-то по центру. В зале 800 мест, а там два человека. Нам обещали выплатить премии, потому как этот человек не поскупился на деньги, заплатил с запасом. Но сам факт играть на такой зал искромётную комедию нас пугал. 2,5 часа прошли в полной тишине и лишь изредка жена бизнесмена что-то шептала ему на ухо. Было очень странное ощущение. После спектакля раздались два аплодисмента, и это было тоже необычно. Но он передал нам через администраторов ящик коньяка и огромнейший букет.
А самый запоминающийся случай у меня был такой: тоже выкупленный спектакль, но не для бизнесмена, а для каких-то военных. Зал на 300 мест, зрителей человек 30-40, все в форме. Играли Островского «Бесприданницу». Только начали, вышли в костюмах, а зритель начал смеяться над нашим внешним видом. Что-то кричали из зала. Орали нашим девушкам что-то наподобие: «Что делаешь вечером?» и в таком духе всё действие. Ходили по залу, а на поклонах и вовсе крикнули: «Г@vnO». Это было очень обидно. Хотелось остановиться и что-то ответить. Но артист в любом зале должен оставаться профессионалом, играть на 200 процентов. Многие думают, что на хороший спектакль билеты всегда отлично продаются, а на плохой нет. Поэтому, приходя в пустой зал, зритель может сразу подумать, что пришёл на плохой спектакль. Но продавать надо уметь. Я столько раз видел беспомощных продажников, которые разводят руками и ничего не могут сделать. Но видел и как они крутятся, делают невозможное и продают полный зал за пару часов. Тут тоже талант нужен.
Напишите, пожалуйста, в комментариях, если вы испытывали на себе пустой зрительный зал. Мне очень интересно почитать ваши комментарии.
И приглашаю вас в мой Телеграм - канал, где я стараюсь писать более свободно, обсуждать с вами интересные темы и быть всегда на связи. Вы очень поддержите меня и канал, если подпишитесь в Телеграм. Спасибо.
Если пропустили предыдущую статью, то предлагаю прочитать и её:
Спасибо за ваши отметки «мне нравится» - они очень помогают развитию канала!
Удачи вам, здоровья и только правды!
Автор: Сергей Марочкин
#актеры #театры и балет #культура #знаменитости #спектакли