Это очень любопытная часть интервью, которое Фредди дал Коэну в 1975. Честное слово, хотела закончить перевод сегодня. Но отвлеклась, увлеклась... одним словом, будет еще четвертая часть!
Мы один раз уйдем в сторону. Однако, это будет весьма любопытное ответвление, которое даст прочувствовать неповторимую атмосферу той эпохи (что я вообще делаю здесь? почему меня нету там?)
Итак, продолжаем чтение...
Circus Magazine 20 апреля 1975
Circus: Хотел бы ты начать встречаться с Лайзой Миннелли?
Меркьюри: О, нет. Я хотел бы побеседовать с ней, это да.
Circus: Как ты думаешь, что она могла бы тебе сказать?
Меркьюри: Я просто хотел бы встретиться с ней после выступления, а дальше как получится. Понятия не имею, что она сказала бы мне, или что я сказал бы ей.
Circus: Вы оба очень любите одежду. Вы могли бы поговорить об этом. Разве ты когда-то не торговал старинными вещами?
Меркьюри: Да, некоторые из моих лучших вещей оттуда, из того периода. Это одежда, которую я люблю больше всего. Я не люблю одежду фабричного производства.
Circus: Это был бизнес?
Меркьюри: Да, я был связан с одним другом… Мне всегда нравилась одежда, и когда Queen еще не были профессиональной группой, я думал, что буду делать что-то параллельно в этом направлении, тогда же у меня появилась возможность открыть небольшой бутик на Кенсингтон-Маркет.
Circus: Какой дизайнер тебе нравится больше всего?
Меркьюри: У меня есть портной, который шьет мне брюки, и друг, который шьет обувь. Когда-то давным-давно я захаживал к Осси Кларку вместе с Зандрой Роудс.
Circus: Мне кажется, что обувь достать тяжелее всего.
Меркьюри: В Лондоне полно обувных магазинов. Вам ее могут сделать на заказ. Просто приходите со своим дизайном.
Circus: Твой гардероб обширен?
Меркьюри: Да, довольно обширен. У меня есть, я бы сказал, огромная квартира в Кенсингтоне, и в ней есть огромный коридор, который представляет из себя один шкаф. Там я мог бы открыть магазин.
Circus: Где бы ты посоветовал фанатам Queen покупать одежду?
Меркьюри: Нельзя посоветовать что-то определенное, есть много разных мест. Например, место под названием Essences, очень хорошее. Вещи у них очень хорошего качества, но старые, где-то 20-х годов. Если у моих фанатов есть деньги, я бы предложил их пойти к Зандре Роудс, у нее есть такое местечко, где она работает, там можно многое купить прямо с вешалки. Ее вещи очень красивые.
Circus: Как ты думаешь, одежда красит человека?
Меркьюри: Это зависит от того, кто ты. В том, чем занимаемся мы, одежда играет большую роль, и если знать нужные места, где ее можно достать, то это очень помогает.
Circus: Ты много времени проводишь перед зеркалом?
Меркьюри: Если у меня есть время, то да. Я очень тщеславен. Да.
Circus: Ты когда-нибудь задумываешься о зеркале, перед которыми стоишь? Какое влияние на него оказывает твой образ?
Меркьюри: Нет, я не вникаю в это так глубоко. У меня есть много других вещей, о которых мне надо подумать. У меня дома довольно много зеркал - разных форм и размеров, но я не думаю, что происходит какая-то химическая реакция между зеркалом и тем, кого оно отображает.
* * *
А теперь ответвление - Осси Кларк.
К моему вящему изумлению, оказалось, что я его знаю. Вернее, я никогда не думала, что это он! Ну, расскажу, что я имею в виду.
Ведь, скорее всего, и вы видели эту картину. Так вот - перед нами Осси Кларк со своей кошкой Бланш, ну и с женой Селией, разумеется. Видите, лишнее подтверждение тому, что все хорошие и талантливые люди любят котиков)))
Вот эти милые люди на фотографии. И опять написано - кот Перси. Меня мучает вопрос - Перси тоже был белый, или снова ошибка, и перед нами Бланш? Но об этом чуть позже!
А это знакомая нам всем Зандра с художником, автором картины Дэвидом Хокни. Вот так все тесно переплетено было в том мире.
Три интересных факта.
1. Картина называется «Мистер и миссис Кларк и Перси» 1971. Но на картине изображен не Перси, это кошка Бланш. Художнику Дэвиду Хокни показалось, что Перси звучит лучше, чем Бланш, но на то у него были свои причины))).
2. Картина находится в Галерее Тейт с 1971 года и входит в десятку величайших картин в истории Великобритании, согласно голосованию, проведённому летом 2005 года радио BBC. Она стала единственной работой ныне здравствующего художника, попавшей в эту десятку.
3. Картина полна символизмом, который, если я начну его описывать, приведет к бану моего канала (который частично объясняет, почему Бланш стала Перси. Ведь, по-моему, и Мэя так одно время дразнили? Я промолчу уже о Роберте Планте) Так что, если любопытно, разобраться с непонятными непосвященным символами вам поможет википедия.
Так чем же так прославлен Осси Кларк? Я совершенный профан в мире моды, поэтому он стал для меня маленьким открытием.
Я несколько раз писала о Biba, любимом бренде и магазине Фредди Меркьюри. Кларк был не менее, а может и более выдающейся фигурой своего времени.
Ключевая фигура свингующих 60-х, его творения, как ничто другое отразили гедонистический, свободолюбивый, жизнерадостный дух эпохи хиппи.
"Он творил магию с помощью тел, и достиг в моде того, к чему стремятся многие - желания".
Маноло Бланик
Пресса окрестила Осси «королем Кингз Роуд» (игра слов – король Королевской дороги). Кларк объявил себя «мастером-резчиком. Все это в моем мозгу и пальцах, и в мире нет никого, кто мог бы приблизиться ко мне. Я все могу сделать сам». Кумиром Кларка был Вацлав Нижинский (все как на подбор обожали Нижинского!), и его любовь к танцам выразилась в том, что фасоны его моделей были свободны и не ограничивали движения тел. Фирменной фишкой Осси Кларка стали приглушенные цвета, креповая ткань. Он также разрабатывал бумажную одежду, которая переживала настоящий бум в 60-е (его платья можно увидеть в музее Виктории и Альберта) и куртки с принтами, имитирующими змеиную кожу.
Но не буду пересказывать его биографию. Вместо этого, дам вам ссылочку на толковые статьи о нем здесь же на дзене. Там их три - по тэгу можно на них выйти, если заинтересуетесь.
Осси Кларк и его платья. Нельзя не залюбоваться!
Вернусь-ка я в мир рок-музыки.
Кларк одевал таких знаменитостей, как Мик и Бьянка Джаггеры, Джордж Харрисон, Твигги, Бриджит Бардо, Элизабет Тейлор, Лайза Минелли, Аманда Лир и других, как уже знаменитых, так и начинающих звёзд.
Аманда Лир в костюме, напоминающим мне японское кимоно 6 августа 1968.
Бьянка Джаггер, в шляпке своего дизайна с Осси. Ноябрь 1972.
Кстати, о Бьянке. Если вам скажут, что она прославилась лишь как жена Мика, что она пустая и глупая, вздорная и скандальная - не верьте! Я лично находилась в метре от нее (даже ближе!), когда она давала интервью на телепередаче Un Día Es Un Día в Барселоне (давно - не скажу когда, чтобы вы не перепугались!). Так вот. Журналист, разумеется сыпал вопросами о ее знаменитом бывшем муже. Не тут-то было! Бьянка умело перевела стрелки на свою любимую тему - гуманитарная помощь Никарагуа и благотворительная работа. Умная и обаятельная женщина!
Но мы все же бросим взгляд в сторону ее знаменитого первого мужа.
Мик Джаггер одевался в творения Осси Кларка в течение всех 70-х. Сейчас один из его костюмов хранится в музее Виктории и Альберта, где есть целая секция одежды знаменитостей рок-н-ролла.
Описание экспоната с сайта музея
- Тур Stones 1972 совпал с взрывом глэм-рока в британской поп-музыке. Андрогинный инопланетянин Дэвид Боуи и блестящий пикси Марк Болан доминировали в Top of the Pops и Melody Maker, и их стилистическое влияние на британскую музыкальную сцену было ощутимо почти во всех группах того времени. В Мике Джаггере, как исполнителе, был элемент адрогинности, и глэм-стиль идеально соответствовал его сценической индивидуальности.
- Костюм для этого тура был специально разработан для него Осси Кларком, известным своими романтическими струящимися платьями и беззастенчиво эффектной одеждой. Джаггер стал его клиентом в конце 1960-х, и Кларк создал этот роскошный наряд в стиле глэм, напоминающий костюмы Боуи; бархатный комбинезон с большими вырезами, демонстрирующими гибкое тело Джаггера.
По словам самого Джаггера подобных комбинезонов, сделанных Кларком, у него и Бьянки было множество - разных цветов.
Кстати, пока я искала информацию, я нашла прелестный текст о сценических костюмах Мика. В этой статье от BBC его сравнивают с Гамельнским крысоловом своего времени. Ну, могла ли я пройти мимо!
Марианн Фейтфул, муза всех Rolling Stones разом, в платье Осси Кларка.
А вот эта фотография, коллекция фасона хиппи для парней и девушек 7 сентября 1967 прояснила что за наряд странный был на 19-летнем Планте в конце того же 1967 года.
И сам Осси Кларк в прославленном пиджаке из кожи питона.
Ссылка на первую часть
Ссылка на вторую часть
Мне для поднятия настроения
Поддержка канала Сбербанк 4279 3806 2812 9613
© Copyright: Татьяна Чунгурова, 2022
Свидетельство о публикации №222073101499
#queen #queen 1975 #queen interview #фреддимеркьюри