Найти тему
Литрес

Смерть за бортом!: ТОП-5 самых жутких морских катастроф в истории

Оглавление

Если вы спросите обычного прохожего на улице о том, какой была самая ужасная морская катастрофа в истории человечества, то с вероятностью 99% вам приведут в пример только «Титаник». И в данном случае трудно поспорить, поскольку во время этого крушения, согласном данным самых разных исследователей, погибли от 1495 до 1635 человек. Однако, к сожалению, люди со всего света были свидетелями еще немалого числа резонансных морских происшествий. Познакомьтесь с пятеркой самых жутких катастроф в истории, во время которых было бесполезно кричать «Свистать всех наверх!».

5. «Ориа» (14 февраля 1944 г.)

-2

В тревожные осенние дни 1943 года произошла одна из самых масштабных европейских морских катастроф. После выхода Италии из войны и провальной Додеканесской операции союзников, немецкие войска переправляли морем на территорию Греции десятки тысяч итальянских военнопленных. «Ориа» — одно из из судов, которые было решено задействовать для перевозки итальянских военнопленных. 11 февраля 1944 года пароход вышел с острова Родос и направился в Пирей. На его борту находилось 46 итальянских военнопленных, а именно 161 офицер и 3885 солдат, а также 90 немцев. В итоге на следующий день разыгрался жуткий шторм и пароходу пришлось сменить курс. Стихия привела к тому, что «Ориа» налетел на скалы у мыса Сунион в Аттике и затонул. Спасательные суда сумели подойти к месту крушения лишь на следующий день и вытащить к себе на борт 21 итальянца, 6 немцев и 1 грека. 4074 пропали без вести.

4. «Kiangya» (3 декабря 1948 г.)

-3

Корабль «Kiangya» перевозил беженцев, которые всеми силами спасались от гражданской войны в Китае. Согласно документам, официально числившихся на борту пассажиров должно было быть около двух тысяч. Но очевидцы катастрофы утверждают, что в реальности их было намного больше. Этим можно объяснить то, что судно шло по воде очень медленно и с большим перегрузом. Неподалеку от Шанхая «Kiangya» загадочным образом налетело на морскую мину, получив серьезную пробоину, и затонуло. Внушительное количество жертв этой трагедии объясняется тем, что в течение первых двух-трех часов корабли поблизости и не подозревали о случившемся. В тот момент, когда они пришли на помощь выжившим, извлечь из воды удалось от 700 до 1000 человек. Согласно различным данным, количество погибших при крушении «Kiangya» значилось от 2700 до 3900 человек.

3. «Вильгельм Густлофф» (30 января 1945 г.)

-4

Пассажирский десятипалубный круизный лайнер «Вильгельм Густлофф» было решено задействовать в операции «Ганнибал». Так, из Восточной Пруссии было вывезено почти два миллиона человек. Большая часть из них — беженцы, которая боялась приближающейся Красной Армии. В свой последний рейс корабль взял на себя больше десяти с половиной тысяч пассажиров и был буквально забит людьми. Около девяти часов советская подводная лодка С-13 появилась со стороны берега, где ее и не думали ждать, и с дистанции менее 1000 метров в 21:04 выпустила торпеду с надписью «За Родину», а затем еще две — «За советский народ» и «За Ленинград». Естественно, что «Вильгельм Густлофф» не мог выдержать и одного удара. Судно полностью затонуло примерно через час после залпа. В итоге прибывшим на место трагедии спасательным кораблям удалось вызволить лишь тысячу человек.

2. «Монблан» (6 декабря 1917 г.)

-5

25 ноября 1917 года корабль с красивым названием «Монблан» встал для загрузки в порту Нью-Йорка. Рабочие подняли на борт 2300 тонн жидкой и сухой пикриновой кислоты, 200 тонн тротила, 10 тонн пироксилина и 35 тонн бензола. Пунктом назначения значился Бордо с остановкой у городка Галифакс. Примерно в семь часов утра, 6 декабря, «Монблан» зашел в порт, но в это же мгновение из него выходил норвежский пароход «Имо». К сожалению, оба капитана совершили рискованные маневры, в результате чего «Имо» протаранил «Монблан» в правый борт. Благодаря опасному грузу на судне мгновенно вспыхнул огонь, приведший к взрыву. Причем он был настолько мощный, что порт и значительная часть города оказалась полностью разрушена. В итоге почти две тысячи человек погибли под обломками зданий и из-за возникших после взрыва пожаров, а девять тысяч получили ранения. Эту морскую катастрофу называют мощнейшим взрывом доядерной эпохи.

1. «Донья Пас» (25 декабря 1987 г.)

-6

Пассажирское судно «Донья Пас» следовало по маршруту Манила —Катбалоган — Таклобан регулярно, но 20 декабря 1987 года что-то пошло не так. Около 22:30, когда пассажиры спали, корабль налетел на танкер «Вектор», направлявшийся в Масбат. Ситуацию осложнило то, что на нем в тот момент находилось 8800 баррелей бензина и других нефтепродуктов. Естественно, произошла утечка и возгорание. Выжившие с ужасом рассказывали, что слышали только гулкий удар и мощный взрыв, молниеносно вызвавшие панику. Люди прыгали за борт парома, попадая в загоревшееся топливо. А еще в этом проливе было полно акул. В итоге «Донья Пас» затонула через два часа после столкновения, а танкер «Вектор» — через четыре. После катастрофы в живых остались лишь 26 человек из 4386.

По промокоду dzenfriends подписчиков канала ждет скидка 20% и подарок — книга на ваш выбор из подборки! Для того, чтобы активировать купон, перейдите по ссылке.

Еще больше интересных материалов — в нашем Telegram-канале!

-7