Найти тему

Героическая «Баядерка» завершила трудный сезон в Большом

Взгрустнулось… Сижу, рассматриваю фотографии – какие они симпатичные… Артисты, понятное дело, не фото – ваш автор больше по буквенной части.

Почему сезон был трудный – и так понятно. Труппа показалась мне очень уставшей, не столько физически, сколько морально. Вы, уважаемые зрители, про 25% загрузку, наверное, уже забыли?

Вот и зажигательная пляска с барабаном как-то не зажгла…

Не знаю, может быть, уже вышли на работу недавние выпускники училища, и они страшно боятся, как бы что не так не сделать?.. Недаром же из директорской ложи за всеми наблюдает недремлющее око…

(Кстати, мне однажды случилось видеть, как оно задремало-таки, буквально! И было это совсем недавно, на премьере очень прогрессивного балета )))

И очаровательный танец с кувшином не очаровал...

И Золотой божок больше отсвечивал, чем блистал…

Или мне это кажется?

Нет, ничего такого не случилось, что заранее привело бы меня в дурное расположение духа. Охранники дверь открыли – на Исторической сцене они ужасно тяжелые, куда мне! Капельдинерши улыбаются, гардеробщицы рукой машут, в буфете ни души народу: гуляй – не хочу!

Представление было днем, на улице +30, так что зал выглядел довольно расслабленным в смысле одежды. И автор тоже.

-5

Я больше в партер не хожу, а сидеть на ярусе в турнюре и бриллиантах как-то не к месту.

Да и нет у меня таких великосветских излишеств. В общем, соберетесь на Историческую сцену – спросите меня, как и в чем.

Хотя нет, факир Магдавея – Георгий Гусев - ожидаемо не подвел и носился по сцене, как сумасшедший.

-8

Этот артист умеет найти необыкновенно выразительные краски для каждого из своих героев; я вам уже про него рассказывала не раз. Мне вообще нравится мыслящие, неравнодушные люди.

«Теневому» кордебалету устроили настоящую овацию! Редкий случай, когда я поддерживаю клакеров – сами-то зрители могли и не догадаться. А так хлопали несколько минут, не переставая.

Я обычно во время действия камеру убираю, но здесь было невозможно удержаться. Видите, девушки выстроились в ряд, как будто ждали – ну давайте уже, запечатлейте нас!

Нет, правда – они просто восхитительны!

Только одно обстоятельство меня смущает… Как бы это сказать по-научному… В общем, зачем в этом вашем арабеске обязательно пуантом в люстру целиться?

Я ведь как понимаю: тени выходят одна за другой, и эдак плавно одна в другую перетекают… Рука как бы ловит предыдущую тень, стопа как бы указывает на последующую, и создается бесконечная линия, завораживающая неземной красотой…

Это – как оно должно быть, на мой сугубо непросвещенный взгляд.

А когда они, извините, устраивают соревнования по вертикальному шпагату, так вместо элегической последовательности выходит какой-то гербарий с бабочками, посаженными на шампур! Ну и зачем так делать? Понятно, что тенистые барышни не сами себе движения придумывают. Но какие-нибудь педагоги должны же надзирать за общей картиной? Или как?

Зато солисты меня порадовали от души! Наверное, решили: «Ну все, последний штурм! Сейчас мы им покажем!»

Нет, автор ни в коем случае не Вольф Мессинг и не знает, что у кого на уме. Просто так у меня такое создалось впечатление. Обычно, когда один спектакль, а вслед за ним – еще один, и еще, то хочешь – не хочешь, приходится рассчитывать свои силы. А здесь уж можно выкладываться без остатка, когда завтра – в отпуск. Правда?

А еще мне кажется, что за пандемию все резко повзрослели - в смысле осознания серьезности бытия.

Гамзатти – Мария Виноградова. Когда я ее увидела первый раз, а было это всего-то 4 года назад, с Иваном Васильевым в «Спартаке», они оба были такие современно-деловые, только смартфона в руке не хватало!

А теперь? Совсем другое дело! И всегда – по-разному: ее Фригия – настоящая лирическая героиня Григоровича, преданная спутница жизни главного героя; Нина Заречная – девушка пониженной социальной ответственности, по воле режиссера; обворожительная придворная танцовщица из «Пламени Парижа» (об этом спектакле я вам еще расскажу). И Гамзатти – любимая дочь раджи, ослепительно красивая, уверенная в себе и в то же время ранимая.

Солор – Артемий Беляков. Как я за него волновалась! Нет, не сейчас, раньше. Когда у человека дела резко идут в гору, надо быть очень осторожным. А он в одночасье и повышение в должности получил, и заказ на «Времена года». Может быть, оно и к лучшему, что тогда все сорвалось. Зато вы бы слышали, как на днях ему аплодировали сами артисты! «Насмотренные» зрители могут что угодно говорить, но даже я из его хореографии кое-что запомнила. А уж я-то никаких новомодных выкрутасов терпеть не буду!

И Солор был ожидаемо хорош! Знаете, как говорится в либретто «Дон Жуана», он от душевной щедрости любит всех женщин сразу! Честно обещает жениться на Никии, когда она рядом, и, танцуя с Гамзатти, восхищается не менее искренне.

-11

Вот когда они обе на сцене, это незадача… Тут он вынужден развернуться так, чтобы только одна находилась в поле зрения, иначе это просто когнитивный диссонанс!

-12

К тому же военные партии как раз для Артемия Белякова и созданы. Или он – для них. Боже мой, как он делает фехтовальный салют в «Раймонде» - загляденье!

А еще он что-то сделал со своей спиной. Года четыре назад Красс у него был прямой, как рельс. Или кавалергард на карауле. Мне, кстати, тогда очень понравилось, он был не такой, как все. Теперь же он пару раз чуть ли не мостик назад изобразил. Ну очень элегантно, правда!

-13

Никия – Юлия Степанова

Я давно хотела увидеть ее «Баядерку», по-моему, эта партия ей очень идет. Даже этот странный канкан с корзинкой, смысла которого я никак не могу понять. Мне кажется, ее Никия еще раньше увидела свою судьбу в пламени храмового огня и теперь прощается с Солором и со всем этим несовершенным миром. Нет?

Какие печальные глаза…

Ах! Это просто мечта непутевого фотографа!

Я никак не могу вовремя нажать кнопочку, и на моих фото балерины иной раз в такой позе ловят мгновение, что предъявить миру никак нельзя… Но не Юлия Степанова. Любой спектакль – и всегда одно очарование!

Ну все, сезон закончен, всем спасибо!

-17

Артистам, педагогам, костюмерам, гримерам и вообще всем труженикам закулисного тыла, гардеробщикам, буфетчикам, капельдинерам и даже, страшно сказать, дирекции – спасибо и отдыхать, отдыхать, отдыхать!

А зрителям...

А что зрителям? Афиша нового сезона!