За что ж вы Тему Белякова-то?
Ведь он ни в чем не виноват! (почти (с))
«Насмотренные зрители» его так ругают! А, спрашивается, какая-такая причина?
Я вообще против того, чтобы кого-нибудь ругать без крайней необходимости, а здесь ее, этой необходимости, на мой взгляд, нет совсем.
Из чего состоит балет?
Прежде всего это музыка, правда?
Здесь и начинается полоса невезения…
Когда говорят о«Временах года», все сразу вспоминают Вивальди. Его музыку недаром ставят даже на мобильные телефоны — она легкая, приятная, запоминающаяся.
«Времена года» Глазунова — совсем другое дело. Если бы не был указан автор, я бы решила, что это совсем новое, авангардное сочинение. Особенно начало, где зимняя вьюга завывает — настоящее испытание для нервной системы.
Да, тут надо сказать, что в этот раз я не слушала музыку к балету заранее, как я обычно делаю — 30-градусная жара не дает сосредоточиться на высоком, увы!
Не повторяйте моих ошибок! Вот запись
Я, пожалуй, тоже послушаю, вдруг первое — и второе тоже — впечатления оказались комом...
Теперь посмотрим на сценическое оформление.
Видите тюлевую занавеску — наверное, с распродажи ИКЕА...
... А в ней — бумажный китайский абажур?
Он еще все время цвет меняет, зимой — белый, как и положено, весной розовеет, а потом и вовсе становится красным, как пожарная машина.
Что он тут делает — трудно сказать.
По моему скромному мнению, если уж нету средств сделать, как положено, то и не надо вовсе.
То есть, декораций не надо, и постоянного дыма из-за кулис тоже — тут же не дискотека «Авария»!
И не надо костюмов таких, словно весь кордебалет сбежал из колонии строгого режима — ну, такие полосатые пижамные штаны, белые с голубым, где их еще встретишь?
А барышням так странно покроили платья, что они все оказались без талии и с короткими ногами — ну куда это годится? Вредительство какое-то!
Хотя, что касается костюмов, тут они вовремя осознали — видите, в чем на поклоны артисты выходят?
Но и это не главное.
Вы думаете, это бессюжетный балет, как сейчас модно ?
Ничего подобно, к нему есть либретто.
Благодаря бдительным читателям я прочитала его заранее и ожидала увидеть«взгляд и нечто. Об чём бишь нечто? — обо всём» (с). Но обошлось!
Теперь вы понимаете, почему автор совсем не настроен критиковать хореографа? Когда думаешь, что будет ужас-ужас-ужас, а его нет, то сразу уф-фф!
Хореография Артемия Белякова производит — то есть, на меня лично произвела, а как на вас, не знаю — приятное впечатление. В целом.По полу никто в горячечном бреду не катается, есть много интересных и, наверное, очень трудных поддержек.
А главное — самим артистам нравится!
Это важно, нельзя же хорошо делать работу, которая тебе глубоко безразлична или просто вызывает отвращение. В первый вечер я сидела довольно близко к сцене и не могла ошибиться, они и правда все эти хитроумные телодвижения проделывают с нескрываемым удовольствием!
Времена года распределены так:
Зима и Лето — Владислав Лантратов и Артем Овчаренко
Последнему, мне кажется, больше подошла бы «весна», если бы «деми-сезоны» не отдали барышням.
Весна и Осень — Анастасия Сташкевич и Мария Виноградова
Отличный выбор, на мой взгляд. Мария Виноградова — очень соблазнительная «Осень»; там в музыке «Вакханалия» намечается, так сцену даже наполовину прикрыли занавесом для скромности.
Анастасия Сташкевич почему-то мне всегда казалась очень серьезной и правильной, даже не знаю, почему. Но после «Анюты» мое восприятие резко изменилось. И здесь тоже ее «Весна» очень мило заигрывает с «Зимой».
В общем, не зря они работали над этой премьерой всю пандемию. В зале было очень много артистов, не занятых в спектакле, они прямо-таки овацию устроили
И только одно соображение меня немного беспокоит.
Вы видите, что некоторые фотографии сделаны во время действия. Обычно я так не поступаю — не только потому, что порядок есть порядок. Просто меня так захватывает происходящее на сцене, что уже не до технических средств; я могу либо смотреть спектакль, либо его снимать — в конце концов, я же не на работе!
А вот когда можно отвлечься, достать фотоаппарат, и еще попутно размышлять — ага, здесь кое-что заимствовано, а вот тут хореограф постарался удивить публику, и ему это удалось… Когда я представляю себя «насмотренным зрителем», начинаю оценивать и раскладывать по полочкам… Это значит, что на такой спектакль я вряд ли снова возьму билеты.
А вы сходите, пока цены не подняли!
P.S.
Предыдущие статьи можно прочитать здесь
На Tripadvisor про разные страны, гостиницы, музеи, кафе и театры тоже — тут.
А еще у меня есть канал «За чистоту русского языка». Только я теперь редко туда заглядываю, что толку твердить одно и тоже...