Найти тему
О словах и ароматах

«Барсук». Триллер, который не смог

Скандинавский триллер Фредерика Винтера «Барсук» появился на российском рынке в этом году и не получил восторженных откликов. Я редко читаю отзывы на книги, но в этот раз прочла и солидарна с ними на 100 %.

Итак, сюжет. Каждый год 6 ноября в небольшом городке происходит убийство. Происходит оно в доме жертвы, все перевёрнуто вверх дном и кровавые следы ведут к подвалу, где обнаруживается дыра в полу, ведущая в бездонный тоннель под землю. Тело отсутствует, как и отпечатки и следы преступника. 

Полиция не может найти виновного уже несколько лет и преступления продолжаются. Убийцу в прессе и в полиции окрестили «Барсук».

В центре сюжета, редактор книжного издательства Анника и ее супруг Мартин. Они безрезультатно ищут дом для переезда, ведь главное условие для Анники это отсутсвие подвала. В это же время издательство Анники на грани банкротства, ведь они не могут найти и выпустить бестселлер, который бы помог им остаться на плаву.

Ранее они издали несколько книг Яна Апельгрена, которые произвели фурор, но он исчез бесследно вместе со своей женой.

И тут, когда ранним утром Анника приезжает на работу, у дверей офиса она обнаруживает рукопись, перемазанную землей. На титульном листе было написано «Я барсук», авторства Яна Апельгрена, который, как мы помним, исчез 6 лет назад.

И вызвать бы ей сразу полицию, но нет. Анника читает рукопись и понимает, что это шедевр, который принесёт издательству деньги. Тут как раз выясняется, что Ян Апельгрен подписал завещание, что в случае своей смерти все права на рукописи принадлежат издательству.

Анника уговаривает руководство выпустить рукопись в тираж, а сама тем временем подаёт документы о признании Яна Апельгрена умершим.

По прошествии некоторого времени книга издана, она побила все рекорды продаж и всколыхнула общественность, ведь с этической точки зрения, это было подло по отношению к родственникам пострадавших.

Книгой и издательством заинтересовалось следствие, ведь детали, описанные в романе, с точностью совпадают с действительностью, которая была засекречена. Сесилия Врееде, которая ведёт это расследование, начинает подозревать Аннику в сговоре с преступником, а возможно даже в участии в преступлениях.

Несмотря на все сложности, возникшие перед Анникой и ее мужем, они все-таки покупают дом и обнаруживают, что Анника наконец-то беременна. Но они приобретают не просто дом, а дом с подвалом, и к тому же ранее принадлежащий Яну Апельгрену и его жене.

Вот тут с Анникой происходят метаморфозы. Она теряет ребёнка и проваливается в депрессию. Сидя дома на больничном, она слышит скрежет и шёпот, доносящийся из подвала и начинает ходить по ночам. Муж отдаляется и все чаще задерживается на работе. 

Тут как раз близится 6 ноября и общественность ожидает нового преступления. Анника тем временем чувствует непреодолимое желание копаться в земле и разрывает около дома ямы. Шёпот странных существ, которые она слышит, становится все громче.

Мужа она обвиняет в измене и выгоняет из дома, когда находит в его планшете сообщение от Сесилии Врееде.

И вот, наступает 6 ноября и Анника разрушает стену в своём подвале и обнаруживает там комнату с пишущей машинкой, помимо неё находятся еще кости и вещи, принадлежащие другим людям. А также, она видит дыру в земле из которой появляется барсук…

Что ж идея книги очень пугающая и захватывающая, но исполнение ужасное. Автор в диалогах героев, как будто топчется на месте, на протяжении нескольких глав муж Анники никак не может выяснить, почему она хочет дом без подвала. 

В сценах с Сесилией Врееде, ничего толком не происходит, она то пьёт кофе, то бегает, то знакомится с мужиками в тиндере. Наверное поэтому расследование не продвигается. Только в самом конце книги она, странным образом для читателя, решает поехать в дом к Аннике, тем самым поймав барсука. В целом, диалоги героев скучны и неинтересны.

Сама книга разбита на три части и перед каждой главой есть вставки, написанные от лица самого барсука, они выглядят смешно и по-детски. Затем автор начинает вести повествование о жизни Яна Апельгрена и рассказывает, что с ним случилось, как произошло его моральное падение и потеря человеческой сущности. Но этот рассказ не цепляет.

В конце книги главы о Сесилии Врееде я просто пролистывала, потому что они были бестолковы и не несли особого смысла.

В конце вроде бы хэппи-энд, но мы же помним, что Анника начала раскапывать землю, потому что слышала шёпот и скрежет подземных существ? Так что на смену одному барсуку, готовится второй)

И кто скрывался под этим именем читатель начинает догадываться уже в первой трети книги. Интриги никакой. 

Подводя итог вышесказанному, книга не оправдывает ожиданий и описание к ней, читать гораздо интереснее, чем ее саму.