Найти тему

Можно и без отзывов: как управлять репутацией бренда в поисковиках в 2022 году

Оглавление

То, что отзывы помогают продавать – это аксиома. Спорить с этим глупо. Но помимо обратной связи от покупателей, наберется еще 4 годных инструментов для SERM вашей компании. Сейчас разберем подробнее.

Для начала напомню, что SERM – это работа бренда над своей репутацией в поисковых системах. Другими словами, компания размножает присутствие в поисковиках, чтобы чаще показываться на глаза потенциальным клиентам.

1. Реагируйте на отзывы покупателей

Все же коснемся отзывов. Когда человек пишет обратную связь, компания обязательно должна реагировать. С лестными словами все понятно: поблагодарить, похвалить, поощрить и т.д. А вот с негативом сложнее. Игнорировать его нельзя. Необходимо решить трудности или косяк сотрудников/системы. Для этого в ответе на отзыв вежливо выясняйте причину, извиняйтесь, исправляйтесь. Если починить проблему невозможно – дайте клиенту скидку, начислите баллы. Идите навстречу, чтобы его вернуть.

Политика коммуникации продвинет репутационную миссию компании. Другие пользователи увидят, что вы не замалчиваете ситуацию и не удаляете негатив. Главное, люди заметят, что бренду не наплевать на своих клиентов.

2. Чаще упоминайте компанию

Иметь только сайт и социальную сеть недостаточно. Публикуйтесь на нескольких площадках сразу. Это может быть новостной ресурс, блог, форумы, другие соцсети. Этим самым бренд добавляет новые точки входа, чтобы разбавлять поисковую выдачу.

Хороший способ засветиться – зарегистрируйте компанию на популярных отзовиках. Так больше шансов, что люди оставят мнение о продукте или услуге бренда.

3. Пишите репутационные статьи

На просторах интернате живут такие зверьки, как трастовые сайты. Это ресурсы, которые пользуются доверием как читателей, так и поисковиков. Идеальный случай – авторитет и тех и других. Вот на таких трастовых площадках и нужно писать.

Публиковаться можно 2 способами:

  • через сторонние сервисы (Miralinks, PR.Sape, eTXT и др.);
  • покупать рекламу напрямую у популярных площадок.

Что дает репутационная SEO-статья

  • Узнаваемость и доверие читателей. Авторитетные для потенциальных клиентов сайты упоминают бренд, тем самым подкладывают дополнительный аргумент при покупке.

Трафик. Поисковики определяют, что на сайт компании ссылаются другие трастовые источники, и продвигают его выше в поиске. А пользователи читают статьи и переходят по ссылкам в тексте на сайт.

4. Следите за упоминаниями компании

О вашем бренде и его продукции обязательно станут писать в соцсетях, форумах, на торговых площадках. Отслеживайте все упоминания в открытых доступах. Это несложно сделать вручную. Вводите запрос по названию компании или другим ключевым словам, настраиваете период и смотрите, что выдает поисковик. А дальше действуйте по обстоятельствам. На отзывы отвечайте, негатив устраняйте, фото/видео репостите и публикуйте у себя.

Подытожим: чек-лист по SERM👇

Помимо честных и доказательных отзывов, на репутацию бренда повлияют:

  • Политика коммуникаций
  • Публикации на разных площадках
  • Репутационные статьи на трастовых сайтах
  • Мониторинг упоминаний и быстрое реагирование на них

Помните, что SERM-стратегия требуется для всех этапов развития и поддержки работы компании. Используйте вышеперечисленные инструменты и добьетесь больших результатов. Всем успехов!

Другие публикации канала:😉

4 простых способа вернуть клиентов с помощью поздравлений

Попап-окно — элемент, способный повысить конверсию на 9,3% или больше

7 способов бесплатно увеличить конверсию сайта