В предыдущей части статьи я остановился на его участии в ужасных деяниях Саурона. Здесь мне бы хотелось продолжить его и рассказать о его походе на Запад и гибели, тем самым завершив разговор о жизни героя.
Примечание: Данная часть статьи является полностью основанной на канонических материалах Толкина, а не какими-то "бреднями" автора или его "больными фантазиями".
Приближение смерти и подготовка к походу на Запад.
Так Ар-Фаразон, король Нуменора, стал могущественнейшим тираном из всех, что существовали когда-либо в мире со времен Моргота — хотя на самом деле от его имени всем заправлял Саурон [«Сильмариллион», «Акаллабет»]. Шли годы, и король с королевой начали стареть, хотя и не всем было о том известно [«История Средиземья, том V», «Утраченный Путь: Нуменорские главы: Глава IV»].
Ар-Фаразон решил спросить у Саурона, где же то бессмертие, которое лживый советник обещал им, если храм поклонения Морготу будет выстроен, так как ужасное сооружение стоит, а они с королевой стареют. Однако Враг предвидел это и объявил, что Валар закрыли доступ к дару Мелькора и, пока Власти преграждают им путь, его получить нельзя [«История Средиземья, том V», «Утраченный Путь: Нуменорские главы: Глава IV»].
Саурон обратился к правителю, уверяя, будто теперь, когда мощь правителя Нуменора настолько возросла, ему нужно научиться во всём одерживать верх и перестать подчиняться любым приказам и запретам [«Сильмариллион», «Акаллабет»]. И чтобы завоевать себе вечную жизнь, Ар-Фаразон, по его словам, должен завоевать Запад [«История Средиземья, том V», «Утраченный Путь: Нуменорские главы: Глава IV»].
Одурманенный Ар-Фаразон, ощущая тень смерти над собой (ибо срок его жизни близился к концу), внял Саурону и принялся размышлять о том, как начать войну против Валар. Долго вынашивал он свой замысел, и хотя не говорил о нём открыто, сохранить его в тайне оказалось невозможно [«Сильмариллион», «Акаллабет»].
Не внял король нескольким знамениям, даже когда земля затряслась и из вершины Менельтармы начал клубиться дым, равно как и явлению орлов Манвэ. Правителя Острова это лишь подгоняло вооружать своё воинство. После же того как всё было готово, Ар-Фаразон, призвав своё мужество, поднялся на палубу Алкарондаса [«Сильмариллион», «Акаллабет»].
Прибытие в Аман и гибель.
Облачившись в доспехи, король Нуменора надел корону и приказал развернуть знамя. Затем он дал сигнал поднимать якоря, и в тот час трубы его воинов заглушили гром. И вот, корабли Ар-Фаразона явились из безбрежных океанских просторов и окружили Аваллонэ вместе с островом Эрессеа. Сам же король наконец приблизился к самому Аману и берегам Валинора [«Сильмариллион», «Акаллабет»].
По-прежнему ничего не нарушало тишины, и судьба всего мира висела на волоске. Владыка Острова дрогнул и уже хотел было повернуть вспять из-за дурных предчувствий, овладевших им, когда он взглянул на безмолвные берега и увидел Таникветиль [«Сильмариллион», «Акаллабет»].
Но гордыня помутила разум Ар-Фаразона, и он сошёл с корабля и ступил на берег, объявляя эту землю своей, если никто не явится биться за неё. И по его приказу воинство нуменорцев встало боевым лагерем вокруг холма Туна [«Сильмариллион», «Акаллабет»].
Тогда Манвэ, стоя на Горе, воззвал к Илуватару, и в тот час Валар сложили с себя власть над Ардой. Но Эру явил своё могущество, и все корабли нуменорцев увлекло в пропасть, а Ар-Фаразона и других смертных, ступивших на землю Амана, погребли обломки скал, и было предсказано, будто так и лежать им в каменном склепе Пещер Тех, кто Забыт, вплоть до Дагор Дагоррат [«Сильмариллион», «Акаллабет»].
6 часть данной статьи можно прочитать здесь.