Похоже что предстоящая зима 2022 года пройдет без импортных снегоходов. Yamaha, Ski-Doo, Lynx и Polaris временно приостановили поставки. Это значит, что «отечественному производителю» открыта дорога к успеху!
Что же выбрать тем, кто верит в импортозамещение? Мы уже рассказывали про RM Frontier 1000. Сегодня поговорим про его прямого конкурента Stels Витязь. Смогут ли «велики» заявить о себе в самом популярном классе утилитарников с 50 гусеницей?
Смотришь на него и сразу задаешься вопросом. Почему в России не могут придумать ничего оригинального? Ладно, Русская Механика всю жизнь выпускала удешевленные локализованные копии BRP от древнего Alpine (Буран) до платформы REV XU (Frontier 1000). Но зачем инженеры и маркетологи Stels идут этим же путем вместо своего? Наверное хотели как лучше, а получилось как всегда. Витязь – это не что иное как «сборник цитат» других из производителей.
Внешность и компоновка рамы напоминают о старом добром Ski-Doo Tundra LT V-800. Такая же высокая посадка райдера сочетается с V-образным мотором (Odes китайского производства) мощностью 62 л.с. В паре работает канадский вариатор начала 2000-х. Горизонтальное расположение шкивов оценят рыбаки. Жаль, что ремень менять неудобно при такой компоновке. А судя по отзывам владельцев ремень может внезапно развалиться от перегрева на пробеге даже до 100 км! Всегда возите с собой запасной с набором инструмента!
В посадке и дизайне сиденья угадывается Lynx Ranger. Отличный пример для подражания. Жаль только, что не хватило запала повторить всю линейку аксессуаров. Например, владельцы жалуются на отсутствие пластиковых кофров.
В конструкции передней А-образной подвески угадывается концепция Arctic Cat с характерными высокими поворотными кулаками. Наверное, у такой схемы есть свои преимущества в геометрии, но не станут ли из-за размера рычаги «расходниками» в наших полях и лесах? Все же это утилитарный снегоход с широкой гусеницей 50 см! Вряд ли....
Для утилита Stels Витязь слишком гламурен, да и мотора ему не хватает. В глубоком заснеженном поле не ждите от 62 л.с. подхвата и легкого глиссирования по поверхности снега. Цилиндров и объема маловато при его весе в 320 кг! А "рубиться" по лесам сподручнее на каком-нибудь «утюге с телескопами». Вот и получается не смотря на суровое название Витязь годится лишь для катания по окрестностям вокруг дачи, да легкого туризма.
Чем же он лучше упомянутого RM Frontier 1000? Сложный вопрос, потому что объективно сравнить эти снегоходы невозможно. Даже если найдется человек, который купит сразу оба аппарата, вряд ли он сможет дать объективную оценку ездовых свойств снегохода. У каждого райдера свои представления о правильном поведении техники. Что касается надежности, то тут та же картина.
Рассуждать о разнице «сортов русско-китайского железа» бессмысленно. Судя по отзывам оба снегохода могут без проблем проехать несколько тысяч километров или развалиться на обкатке. Вероятно дело в отношении к технике.
Стоит ли покупать Stels Витязь? Каждый для себя решает сам. Учитывая, что все владельцы после покупки его дорабатывают, имеет смысл присмотреться к вариантам с небольшим пробегам. Они уже доработаны, да и стоят дешевле. Наверное никаких чудес и откровений от «импортозамещения» ждать не стоит. Stels Витязь подтверждает простую истину о цене, которая всегда определяет качество.
По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru
Рекомендую к прочтению:
Спасибо что дочитали до конца! Если материал понравился - поставьте лайк и подпишитесь на "Технику мужика" - первый внедорожный канал Дзена
#снегоход #ski-doo #brp #lynx #polaris #stels #rm frontier #русская механика #stels витязь