«Ты думаешь, что я не угроза. Это и делает меня опасной». Приквел «Хищника» прилетел с одним из самых устрашающих в мире феминистских лозунгов. И с высшим уровнем качества постановки, с которым могут сравниться только несколько уже бесценных и недосягаемых для критики кадров со Шварценеггером.
1719 год. Северная часть Великих равнин. Молодые индейцы ищут в лесу пропавшего охотника. Вслед за братом идет сестра Нару (Эмбер Мидфандер), мечтающая стать воином. Отыскав соплеменника, коллектив сводит проблему к бегающей рядом пуме. Нару говорит, что пумы так не делают, что рядом кто-то оставил следы и мечет молнии в кустах.
После успешной охоты девушке все указывают на правила домостроя, говоря, что лучше бы занималась женским делом, заготовкой примочек. Но она идет в лес – за добычей.
Режиссер Дэн Трахтенберг снял «Кловерфилд, 10». Там было больше ума и стиля, чем монстра в паре последних минут. Сейчас же чудищ целая толпа (кроме лесных хищников страх вызывают некоторые угрюмые люди), а ума и стиля хватит на несколько дельных хоррор-боевиков.
– Твой отец оставил его, чтобы ты резала им хлебный корень.
– Я им оленя почти завалила.
Снова отработана тема умной и сильной женщины. Этот SJW-момент не неожиданность, но в мире так много убогих фильмов по «повестке», что лучше все насмешки направить на них, а не на талантливое кино.
В мире животных
Фильм прекрасен уже тем, что тут не устраивают разгром советским военным, как в боевике 1987 года. Да и представителей России в числе колонизаторов не видно. Также радует перенос действия из джунглей в нормальный лес с елочками и зайчиками.
Мышка слизала комара с невидимой брони, мышку съела змею, змея атакует броню Хищника и напарывается на копье. Волк бежал за зайцем. Хищник предлагает ему побороться за добычу. Медведь атакует прячущегося человека, Хищник не упускает шанс схватиться с мощным зверем... Эти сцены не шикарно, но сносно прорисованы и доступно иллюстрируют принципы пришельца – нападать на самого сильного.
А еще есть тот, кто вместо поединка устраивает казнь. После жесткой сцены с бизонами (по сегодняшним понятиям обращение с ними легко относится к экоциду), понятно, что колонизатор тут самый плохой. Он не охотник, а палач и поэтому и отношение зрителя к нему соответствующее. Но это не притянутая за уши «повесточка». Это просто история США. Которой на самом деле не так уж часто уделяют внимание на экране.
Связь с другими фильмами
Приветы первому фильму автор передает, заставляя и героиню, и антагониста по уши вываляться в грязи в болоте. Здесь тоже есть попытка обмануть датчики компьютера Хищника, охлаждением тела, на этот раз с помощью оранжевых цветочков, вроде ноготков. Ну, и повторяется концепция устранения гибели Хищника от собственного оружия. Да еще звучит фраза Датча: «Если у него идет кровь...».
О второй части кинофраншизы напоминает пистолет с гравировкой, который в 1997 году полицейский Майк Харриган получит от лидера Хищников. Поскольку в финале пистолет является трофеем Нару, можно догадаться, что у приквела может быть продолжение, в котором Хищники вернутся, и каким-то образом заберут пистолет себе.
На титрах – анимационный пересказ кино, переходящий в возможный сиквел: корабли Хищников зависли над лагерем индейцев. При этом в финале героиня говорит племени, что нужно проявить осторожность. И не факт, что это слова про инопланетян.
В ближайшие полвека команчи будут жестко воевать с колонизаторами, постепенно теряя свои земли. И не факт, что пистолет в сиквеле попадет к Хищнику в ходе его боя против индейцев. Возможно, это будет подарок. За некую косвенную помощь индейцам.
Активность на свежем воздухе
Картинки прерий, оранжевые ноготки на горных лугах, освежающие траверсы склонов, тренировки Нару в лесу с ее собакой и с томагавком на веревке. Все это дает атмосферу этно-хоррора. Которая классно сочетается с научно-фантастическим слэшером.
Хищнику хорошо на природе. Попытки вытащить его в город создают слишком много суеты и визуального мусора. И лучше уж прыгать по деревьям, чем по небоскребам, по которым прыгают все кому не лень.
У Хищника великолепный арсенал, стильно состаренный с учетом разработок будущего. Пользуется он им с куражом. Экшн достойный (если не придираться к крутости ГГ с ее волшебным томагавком).
Экшн изобретательней, чем в «Хищниках» (2010) благодаря животным и смене противников (у героини есть недруги и среди индейцев), но менее суетливый, чем в «Хищнике» (2018). И важно, что экшн не теряет приставку «хоррор», это гурманско-мясистый слэшер, под возвышенно-мрачную музыку Сары Шахнер, вдохновившую режиссера саундтреком к Assassin's Creed Valhalla.
И очень важно, что «Добыча» проста. Сложнее, чем кино со Шварцем, но проще всего остального. Вторая часть разочаровала многих уходом в городской полицейский боевик. Третья часть грузила клишированными диалогами с неталантливым раскладом персонажей по типажам.
Фильм 2018 года замусоривает сюжет авантюрами, трюкачеством и склонностью к блокбастерам вроде «Годзиллы», вытесняет телесность различными городскими техническими штуками. «Добыча» же максимально верна оригиналу, но при этом не вызывает ощущение риквела. Еще один случай удачного возвращения.
Спасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!