Еще пара достойных уважения хорроров, которые строить и жить помогают. Положу их на полочку, рядом с другими фильмами из предыдущих текстов. Кстати, ссылки на них как всегда – после текста. И большое спасибо подписчикам за советы о том, что еще можно посмотреть. Даже не знаю, когда бы я сам додумался, что есть классный фильм «Дэниел ненастоящий», например.
«Дэниел ненастоящий»: новые Роббинс и Шварц
Люк завел себе воображаемого друга Дэниела, который подговорил его сделать опасную вещь в доме. В итоге по требованию мамы Люк запер Дэниела в кукольном домике.
Через несколько лет студент Люк выглядит как Майлз Роббинс, а Дэниела играет Патрик Шварценеггер. Забавный подбор актеров: ребенок Тима Роббинса и Сьюзан Сарандон и сын Арни.
Маме нехорошо, ищет знаки в книгах и что-то видит в зеркалах. Да и самому Люку не очень. Психолог советует ему отпустить воображение. Первое время Дэниел помогает Люку завести отношения с девушкой, придумывает хобби, подсказывает на экзамене, дает ценные советы. А потом происходит конфликт.
Классный дуэт. Когда Роббинс пытается улыбаться как Шварц-старший, выглядит жутко. Оба молодых актера сыграли лучшие роли (Патрик легко переигрывает папу, для Майлза планка поднята выше: у каждого его родителя есть «Оскар»), которые изначально написаны так, что дают возможность проявить мастерство.
Режиссер Адам Иджипт Мортимер не первый раз делает ужастики, но ранее не преуспел. Зато сейчас оказался в нужное время в нужной компании. И дело не только в актерах. У фильма сильная основа в виде книги, да еще продюсеры, работавшие над славными культовыми хоррорами с Николасом Кейджем «Цвет из иных миров» и «Мэнди».
Получается интересное сочетание психопатологического триллера с мистическим хоррором, бодихоррором и с элементами арт-ужастика. Забавный ход, например, с заменой птицеголового монстра на картине Босха из адской части триптиха «Сад земных наслаждений».
Также хороша визуализация запертого сознания: как будто героев «Ловца снов» засунули в модель Дома №1428 из «Воинов сна». А показ схватки личности и демона на крыше может напомнить российским зрителям битву из «Ночного дозора». Тут много всего интересного, фильм очень даже годится для пересмотра.
«Смертельный выбор»: идем на голос Инглунда
Британский хоррор про пару маргиналов, увлеченную старинной компьютерной техникой. Кайла (Айола Эванс) и Айзек (Эйса Баттерфилд, «Игра Эндера», «Хранитель времени») находят игру CURS>R (так сначала хотели назвать и фильм) 1984 года.
Игра обходится без сложных наворотов с виртуальной реальностью, просто зелеными буквами на черном экране выматывает героям нервы, предлагая одно событие за другим и заставляя делать выбор.
Кайла запускает игру, которая ей сразу не нравится, но выйти невозможно, в этом случае игра вышвыривает в очень плохие места, оформленные как на потертой видеокассете.
Хоррор отчасти похож на видеоарт 80-х и где-то на старые фильмы Кроненберга. Сюрреалистические провалы могут напомнить и «Кошмар на улице Вязов», да еще с говорящим по смартфону номером «призовой линии» с голосом настоящего Роберта Инглунда. А еще тут можно послушать как хорошее старье, типа Run DMC, так и свеженькое от Лиама Хоулетта (The Prodigy).
Некоторые ругают кино за его дешевизну, типа как в 80-х. Так и есть, но с чего бы это плохо? Зачем видеть реальную атаку супер-крысы, если ее изображение в виде кучки пикселей гораздо круче? Также хороша битва с игровым боссом, совсем без всякой графики и кукол.
Рейтинги фильма выглядят заниженными. Возможно, проблема в том, что хорроры от Netflix в последнее время минусуют по поводу и без.
В фильме есть место жесткой социалке. Жизнь в кварталах бедных многоэтажек тут местами обставлена суровее, чем в «Кэндимене». В итоге социалка оказывается связана с мрачными поворотами игры. Возможно, режиссеру и соавтору Тоби Микинсу стоило побольше пофилософствовать на эту тему, чтобы дожать. Или можно сделать это в сиквеле. Было бы интересно.
Cпасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!
Самые умные и крутые авторские фильмы ужасов 21 века (часть 25)
часть 24 /часть 23/часть 22/часть 21/часть 20/часть 19/часть 18/часть 17 / часть 16/часть 15/часть 14/ часть 13 / часть 12 / часть 11 / часть 10 / часть 9/часть 8/часть 7/часть 6/часть 5/часть 4 /часть 3/часть 2 / часть 1