Редкий случай для последнего времени – интервью представителя России, который поддерживает операцию и все последние решения Путина, одной из ведущих американских газет «Нью-Йорк Таймс». Таким «счастливчиком» оказался Сергей Караганов - российский политолог, которого журналист знает давно и всегда просит дать интервью, когда хочет понять мышление Кремля.
О том, кто такой Караганов можете прочитать тут. Он в течение многих лет предупреждал о потенциальном конфликте на Украине из-за расширения НАТО. С тех пор как начались события конца февраля, он написал несколько статей и дал несколько интервью в широкую поддержку действий России и Путина, поэтому репортёр решил поговорить с ним, чтобы лучше понять цели Путина в конфликте. Далее некоторая выжимка из этого интервью:
Как только всё началось, то стало очевидным, насколько глубоко там сидело НАТО — много вооружений, обучение и инструкторы. Она превращалась в острие копья, нацеленное на наше сердце. Также мы видели, что Запад близко подошёл к краху в основных областях: экономика, политика, мораль. Особенно болезненно это было после "тучных" 90-х на Западе, в итоге мы подошли к черте, своеобразному водоразделу, когда мы стали на порог войны. Враждебность по отношению к России стремительно растет с конца 2000-х годов. Конфликт рассматривался как все более и более неизбежный. Так что мы решили сыграть на упреждение и диктовать условия.
Сейчас получается так, что данный конфликт имеет жизненно важное значение для большинства политических деятелей Запада, которые сегодня терпят поражение и стремительно теряют доверие избирателей. Они сами наделали ошибок и теперь им нужен "козёл отпущения", на кого всё можно свалить, Россия идеальный вариант. Моё мнение, говорит Караганов, что большинство европейских стран, но не их сегодняшние правители, останутся жить и, возможно, даже процветать, не смотря на то, что перестанет существовать этот либеральный глобалистский империализм, навязанный миру в конце 80-х годов. Для нас же важность в том, что даже само существование страны поставлено на карту. Нам во что бы ни стало надо победить, и мы победим. Я сам прогнозировал этот конфликт, но не смог повлиять на его предотвращение - это мой личный провал.
Российско-западные отношения ухудшаются уже полтора десятилетия. Нам нечего терять от краха последних месяцев. Теперь Россия будет сдерживать и сдерживать Запад без всякой задней мысли и надежд. Нам остаётся ждать, что произойдет в западных странах.
Учитывая вектор сегодняшней политики Запада, да даже взять его моральные навязываемые всему миру ценности, то чем дальше мы отодвинемся от них, тем лучше будет для нас. На время, конечно, возможно в интервале 10-20 лет. У меня есть надежда, что после начнётся закономерное восстановление отношений, там политики сменятся (как и их политика), и мы нормализуем отношения. Россия не будет самоубийственно изолировать себя от других стран мира, которые сегодня идут верным путём. Они растут и приобретают всё больше свободы, в то время как Запад быстро "схлопывается". Только история нас рассудит, было ли верным решением вступить в открытую конфронтацию. Возможно, это решение следовало принять раньше, но пандемия точно внесла коррективы.
Для нас, ежели Россия планирует развиваться и оставаться независимой страной, сейчас решается многое. Мы хотим занять своё место в новом мировом порядке, боремся за новый справедливый и стабильный мир. Такой бой нельзя было выиграть без потерь. Которые, несомненно, есть.
Я не завидую россиянам,санкции внесли в жизни многих из нас большие неудобства. Я твёрдо уверен, что они были направлены на то, чтобы максимально усложнить жизни простым гражданам. Расчёт был на бунт, а эффект получился обратным - консолидация россиян вокруг президента.
Но нет худа без добра. Сегодня Западу можно сказать спасибо за очищение элиты страны от всех западофилов, компрадоров и “полезных идиотов”.
Россия не закрывается от нормальной европейской культуры. Более того, с учётом всех тех течении, что идут на Западе, Россия - остров традиционных европейских духовных ценностей, культуры. Мы сейчас её оберегаем, как сокровища от воров. Мы не станем, например, предавать забвению ныне политически некорректного Эрнеста Хемингуэя.
Сейчас наша задача минимум -это освобождение территорий республик, эта задача находится на завершающей стадии, потом будет юг и восток. Когда это будет сделано, то наша дальнейшая цель, вероятно, сделать остатки той страны демилитаризованной и нейтральной зоной.
Этот конфликт является важной, но совсем маленькой частью всё более разгоняющегося процесса крушения прежнего однополярного, навязанного Америкой всему миру, глобального либерального империализма. На смену придёт гораздо более справедливый, свободный, многополярный, многообразный мир цивилизаций и культур. Россия будет одним из центров этого нового многополярного миропорядка. Мы находимся в Евразии и наша роль цивилизации цивилизаций, а также Россия должна играть роль северного балансира этой системы. Это непростая, но ответственная двойная роль. У нас великая культуры, в нашей истории были легендарные полководцы, учёные, и просто великие люди, типа Гагарина. Конечно, эта новая реальность ещё далека, но я прикладываю все силы, чтобы он наступил поскорее.