Жанна была уверена, что знает, почему богатый и успешный Максим не уходит к ней от своей жены.
— Таковы все женатые мужчины, которые обманывают своих жён, — учила она своих подруг, когда те приставали к ней с подобными вопросами. — Такие мужчины думают только о своём личном счастье и живут так, как удобно им. Максим — не исключение. Ему, по большому счёту, наплевать не только на свою жену, но и на меня.
— И ты так спокойно об этом говоришь? — недоумевали подруги.
— Спокойно говорю, потому что не вижу в этом чего-то удивительного, — сказала Жанна.
— Но ты говорила Максиму, чтобы он развёлся и женился на тебе? — спрашивали подруги.
— Нет, конечно, — спокойно отвечала Жанна.
— Но почему? — в один голос восклицали подруги. — Почему ты не поговоришь с ним? Чем ты рискуешь?
— Какие вы смешные, девчонки, — сказала Жанна. — Чем я рискую! Я рискую оказаться в дурацком положении, получив не тот ответ, который ожидаю. Ну, поговорю я с ним, и что? Даже если он пообещает расстаться с женой, я — всё в том же положении. Неизвестно ведь, когда они расстанутся. И расстанутся ли? Потому что все его обещания — это не более чем слова.
— Ты не веришь ему?
— Мужчины, которые обманывают своих жён, не стесняются обманывать кого угодно и обещать что угодно, — сказала Жанна. — Им нельзя верить.
— А вдруг он хочет расстаться с женой?
— Если бы он хотел расстаться с женой, то давно сделал бы это? А если не делает, значит, не хочет. И какой смысл мне с ним разговаривать на эту тему?
— Но, может, он ждёт, когда ты его об этом попросишь? — предполагали подруги.
— Кто? Максим ждёт? Не говорите глупостей. С какой стати ему ждать моей просьбы?
— Может, ему некуда уходить?
— А ему и не надо никуда уходить, — сказала Жанна. — Уходить придётся ей, потому что они живут в его квартире, на которую его жена не имеет никаких прав. И материально он от неё не зависит. И детей у них нет.
— Может, с его женой поговорить по душам? — предложили подруги. — Многие женщины так поступают.
— Не многие, а некоторые, — уверенно сказала Жанна. — Я знаю таких. Они идут к жёнам и начинают им или плакаться, или угрожать. Но это ещё глупее. Мало того, что подобные разговоры не дают ожидаемого результата, так ещё можно и схлопотать по физиономии. Одна моя знакомая сходила и поговорила по душам.
— И что?
— А ничего хорошего. Потеряла большой клок волос, получила синяк под глаз, так ещё и без мужика своего осталась. Он как узнал об этой выходке, так сразу её бросил, а не свою жену.
— И понимая это, ты продолжаешь с Максимом встречаться? — недоумевали подруги. — Зачем он тебе такой нужен?
В ответ Жанна снисходительно улыбалась.
— Какие вы ещё глупенькие, — отвечала она. — Вы серьёзно спрашиваете, зачем мне молодой, красивый, богатый и успешный мужчина?
— Но он ведь не твой, — отвечали подруги. — В том-то всё и дело.
— Сейчас не мой, — говорила Жанна, — а пройдёт немного времени, и он станет моим. Главное, не делать глупостей, которые вы мне предлагаете: разговаривать с ним или его женой. Всё это вздор. Моё счастье должно зависеть только от меня, а не от желания Максима, а уж тем более от желания его жены. Я с ним потому, что на данном этапе жизни он — лучший вариант из имеющихся.
— А что же тогда делать? — спросили подруги.
— А не надо ни о чём никого просить, — сказала Жанна. — Не надо угрожать, требовать, ставить ультиматумы, жаловаться. Пустая трата времени и сил. А на выходе — ноль. Всё, что нужно сделать, это дождаться удобного случая и спровоцировать обоих супругов к расставанию; но так спровоцировать, чтобы никто из них не догадался, кто именно явился истинной причиной всего случившегося.
— Как это? — не поняли подруги.
— Ну, например, жена Максима случайно застаёт своего мужа со мной в ситуации, не оставляющей никаких сомнений в наших с ним отношениях, — ответила Жанна.
— Где застаёт?
— Лучше всего, если у себя дома, в спальне, — сурово произнесла Жанна.
Подруги смотрели на Жанну и им было немного страшно.
— А тебе не жалко её? — испуганно спросили подруги.
— Кого? — презрительно ответила Жанна. — Его жену? С какой стати я стану жалеть эту пустую, никчемную женщину, которая неинтересна даже собственному мужу. Я даже не знаю, как её зовут. Сама виновата! Вот от меня бы муж не стал бегать по другим женщинам.
После того разговора прошло несколько дней.
Жена Максима вернулась с работы домой намного раньше, чем всегда. Ей кто-то позвонил и сказал, что из их квартиры идёт запах газа. И если она не приедет, то придётся ломать дверь.
Дозвониться до Максима она не смогла, поэтому вынуждена была отпроситься с работы и быстро ехать домой; чтобы обнаружить там именно ту самую картину, о которой говорила подругам Жанна.
— Ты сама во всём виновата! — орал Максим через пять минут, когда оделся и вышел из спальни, чтобы поговорить с женой. — С какой стати ты вдруг припёрлась домой в такое время?
— Не надо кричать, Максим, — спокойно отвечала жена. — Я всё и так прекрасно понимаю и ухожу. Можешь больше вообще ничего не говорить.
— Нет! — орал Максим. — Я буду говорить и буду орать! Потому что я так хочу! Слышишь! И это не ты уходишь, а это я тебя выгоняю! Поняла?
— Я поняла.
— Ну вот и пошла вон отсюда, если поняла! — кричал Максим. — Чтобы духу твоего в моём доме не было! Указывать она мне здесь будет, что мне можно, а что нельзя. Хочу и буду орать! — надрывался Максим. — Хочу и буду говорить!
— Хорошо, хорошо. Можешь говорить и орать сколько тебе угодно.
Этими своими словами жена ещё больше злила Максима и он начинал ещё громче выкрикивать ещё больше разных гадостей.
Жанна в это время была в спальне. Она даже не поднялась.
«Однако, как всё удачно вышло! — думала она и улыбалась. — И не надо никого ни о чём просить. Жена сейчас сама уйдёт. А когда они разведутся, я сделаю ещё несколько шагов и... стану женой Максима. Какой у него противный голос, когда он орёт. Впрочем... Ладно. Его можно понять. Ведь только что случилось именно то, чего он меньше всего хотел. Его жена узнала правду и уходит от него. А я теперь знаю, какой он в гневе.»
Жанна вышла из спальни, когда всё стихло.
«Она уже собрала вещи и ушла, — подумала Жанна, проходя по квартире в поисках Максима, заглядывая во все комнаты. — Предсказуемая женщина: поступила именно так, как я и ожидала. Вот что значит не полагаться на чужую волю, а всё брать в свои руки и заставлять мир крутиться вокруг себя.»
— Ты здесь, любимый? — сказала Жанна, найдя Максима на кухне. — О чём задумался? Переживаешь, что жена ушла? Не переживай. Ну что ты потерял, по большому счёту? Любви к ней у тебя ведь уже давно никакой нет. И детей у вас нет. Так чего переживать-то? Наоборот! Радоваться надо. Не нужно врать, не нужно скрываться. Вдохни свободно полной грудью и почувствуй себя счастливым человеком. Ты молод, красив, богат, свободен. И я тебя люблю. Ты — счастливый человек.
Максим злобно посмотрел на Жанну.
«Вот это взгляд! — подумала Жанна. — Да он по-настоящему сердит. Интересно, в чём причина такого его настроения? Может, я чего-то не учла, и он её действительно любит? Нет-нет. Здесь что-то другое, но только не любовь. Но что?»
— Я тебе никогда не говорил, Жанна, но ты и не спрашивала, — тихо произнёс Максим, — почему я не уходил от неё и почему вообще я на ней женился.
«Это становится интересно!» — подумала Жанна.
— Так скажи сейчас, любимый, — ласково попросила Жанна.
— Она — единственная наследница своей богатой тётки, — сказал Максим. — Придёт время, и она станет сказочно богатой, баснословно богатой. Именно поэтому я на ней и женился. А сейчас, получается, что все эти три года я только напрасно ждал и напрасно мучил себя тем, что жил с ней.
— Ну-у, — равнодушно сказала Жанна, — такого счастья можно прождать очень долго. Богатые родственники, как правило, живут очень долго. И что? Ради этого жить с нелюбимой? Радуйся, что всё обошлось тремя годами. Некоторые мучаются десятки лет.
— Ты не поняла! — заорал вдруг Максим, обзывая Жанну множеством неприличных слов. — Ты так ничего и не поняла! Ждать оставалось совсем немного. Уже всё произошло. Через три месяца она уже вступает в наследство. Если бы она ничего не узнала о нас с тобой, то представляешь, чего бы я смог добиться, используя её возможности? Ты соображаешь, что я только что потерял по чьей-то милости?
Но Жанне не надо было ничего объяснять. Она всё сразу поняла и даже не обиделась на то, что Максим обозвал её.
— Столько терпеть, — тихо стонал Максим, — притворяться, унижаться, делать вид, что любишь, и когда счастье вроде бы у тебя в руках, всё в один момент рушится. Ещё вчера я чувствовал себя сказочно богатым человеком, мечтал, планировал, а уже сегодня я никто.
— Но у тебя ведь есть свои деньги? — спросила Жанна.
— Какие деньги?! — воскликнул Максим. — Всё, что у меня осталось, — эта квартира. Я всё бездумно тратил, в надежде на её богатство.
— О каком богатстве идёт речь? — тихо спросила Жанна.
Максим назвал имя тётки, размер наследства и закрыл лицо руками. Жанна хотела утешить Максима, сказать ему что-нибудь приятное, что-нибудь такое, что его успокоило бы; например, что ещё всё можно исправить. Но, подумав, Жанна не стала этого делать, потому что понимала, что здесь уже ничего не исправить.
Больше всего Жанну огорчал тот факт, что именно благодаря ей жена Максима разоблачила обманщика и негодяя и сохранила свой огромный капитал.
— Сама себя обокрала, — подумала Жанна.
/ Михаил Лекс / 23.07.2022 /
Понравилось? Буду благодарен за лайк, комментарий и подписку. Можно ещё почитать: Алиса легко увела мужа из семьи, но не ожидала таких последствий