Найти тему
СпортТемы

Лучшие легионеры чемпионата России 🌟

Топ иностранных футболистов в истории российской лиги.

Это субъективная версия, в которой смешались впечатления и статистика, влияние на игру и достижения.

Вагнер Лав, Бразилия - ЦСКА. Президент красно-синих Евгений Гинер называл яркого форварда с веселым косичками почти сыном, тот признал российского босса вторым отцом. Вагнер мог впадать в меланхолию, думать о личных делах и отлучаться на родину - армейцы всегда дожидались его возвращения. Лав даже в разобранном состоянии решал исход матчей - обводил, делал рывки и передачи, забивал. Он поучаствовал во многих титулах ЦСКА этого века, стал лучшим снайпером РПЛ среди легионеров - 85 голов в 169 матчах, всего за российский клуб провел больше сотни мячей.

-2

Халк, Бразилия - «Зенит». Мощный форвард приехал в Санкт-Петербург за большие деньги в 100-миллионом пакете с бельгийцем Витселем. Это была самая мощная покупка самой сильной версии «Зенита» в истории. Она взбудоражила всю лигу и питерскую команду с бунтарем Денисовым. При этом сине-бело-голубые стали доминировать в РПЛ вовсе не в то время - у команды Спаллети, а потом Виллаш-Боаша тогда нашлись достойные оппоненты. Халк за четыре года в России собрал 55 голов и 44 передачи в 97 матчах чемпионата, прокачал всю команду и персонально Дзюбу, а потом отправился дальше по миру.

-3

Кристиан Нобоа, Эквадор - «Рубин», «Динамо», «Ростов», «Зенит», «Сочи». Эквадорский полузащитник после переезда с родины серьезно вырос в казанской команде, превратившись из атакующего футболиста в разностороннего игрока центра поля с классными отбором и передачами, глубоким пониманием и мыслью. Бердыев с его помощью построил чемпионский «Рубин», затем преобразил «Ростов» и в проверенной компании едва не перешел в «Спартак». В 37 лет в «Сочи» давно обрусевший хавбек остается одним из лучших в намного более скромной по именам и звездам РПЛ.

-4

Квинси Промес, Нидерланды - «Спартак». Голландский полузащитник атакующего плана быстро стал одним из любимцев болельщиков красно-белых и затем важным игроком золотой команды. «Спартак» с ним в 2017-м завоевал долгожданное чемпионство впервые с начала века. Голы и передачи, эмоции, индивидуальная и командная работа - в праймовый период карьеры Квинси был очень и очень хорош. Возвращение «Антохи» в московский клуб после несколько противоречивых лет в Европе является скорее ностальгическим ходом, но он остается одним из самых-самых спартаковских легионеров. И его коллекцию пополнил кубковый трофей.

-5

Данни, Португалия - «Динамо», «Зенит». Этот полузащитник атакующего плана оказался одним из немногих по-настоящему ценных активов масштабной закупки «Динамо» в начале века, когда на московский клуб свалились инвестиции и подписания большого числа бразильцев и португальцев. Его 30-миллионый трансфер из Москвы в Санкт-Петербург получился самым дорогим внутренним переходом в истории РПЛ и был оформлен перед Суперкубком УЕФА с «МЮ». Футболист вместе с семьей надолго обосновался в России и был важным элементом нескольких золотых версий «Зенита».

Также достойны упоминания многие легионеры со своим следом в истории РПЛ. Кто-то провел в лиге меньше времени, кто-то собрал меньше достижений.

«Зенит» привозил игроков уровня вице-чемпиона мира Гарая и сборника золотого бельгийского поколения Витселя, продлил российский период снайпера Азмуна и закольцевал карьеру Ивановича. От Малкома и Клаудиньо для вхождения в топ требуется больше времени и знаковых побед. В ЦСКА, «Спартаке» и других командах были свои звезды, восходящие и состоявшиеся - от Думбья и Эльма до Видича и Алекса.

Среди заметных легионеров еще есть большая группа «почти наших», ее открывают легенды «Ростова» - молдаванин Гацкан и белорус Калачев. Отдельно история «Анжи» с Роберто Карлосом, Это’О и другими. Однако громкие имена, победители Лиги чемпионов или чемпионата мира (до переезда в Россию) - не автоматически в списке лучших РПЛ, даже если это не мелькнувший спартаковец Шюррле или несостоявшийся сочинец Рами.

Кого еще можно добавить и кто на грани топ - мнения приветствуются.

@sportthemes