Всем привет!
В последнее время на канале было много статей про пары: это и цикл статей про олимпийских чемпионов, и статистика "сколько лет нужно паре, чтобы стать чемпионами", и заметка о "потолке у пар" и "почему Козловский не бросит Бойкову".
Я думала, что переключусь на другие виды, но как-то само выходит так, что после просмотра показательных номеров, которые наши спортсмены катают на различных шоу и мастер-классах, следующая статья вышла снова о парах!
А дело вот в чем: когда фигуристы хотят вставить в программу новую "хореографическую вкусняшку", они стараются сначала попробовать сделать это в рамках шоу/показательных выступлений, чтобы "приноровиться", привыкнуть к элементу, посмотреть, как элемент воспринимается публикой, нравится ли, не возникает ли с элементом проблем.
Поэтому очень часто бывает, что мы видим какую-то новую фишку в показательном номере, а потом раз - и удачная хорео-находка уже в программе.
Чаще всего это бывает именно в показательных у пар, т.к. паре нужно больше времени, чтобы освоить новый элемент и подстроится друг под друга.
Итак, давайте посмотрим на элементы, которые наши более или менее успешно исполняют на шоу, но еще не вставили в свои программы.
И я заранее извиняюсь за качество большинства скриншотов и видео: если элементы, которые мы обсудим ниже, появятся в программах пар, мы увидим их со всех ракурсов в отличном качестве, а пока только так(
И начнем мы с пары, которой давно пора "сменить пластинку". Как бы мы их ни любили, но эта пара уже много лет исполняет одни и те же хорео-элементы, одни и те же позиции в поддержках, вращениях, одни и те же связки, входы в элементы и выходы с них. Возможно, именно это и помешало им стать олимпийскими чемпионами в личном турнире в Пекине: ведь ребята катали старые "фишечки", когда китайская пара Вэньцзин Суй/Цун Хань выступила с совсем новой хореографией.
Евгения Тарасова и Владимир Морозов
Впечатление, что после Пекина у "Рыжиков" открылось второе дыхание, несмотря на то, что российские спортсмены не допущены до международных стартов.
Насколько я понимаю, Женя и Вова собираются провести полноценный сезон. И, пожалуй, самое время для них сменить репертуар.
Работают ли они в этом направлении? Отчасти да.
1. В показательных номерах (в частности в обоих номерах с шоу Авербуха) Женя и Вова показали новую эффектную позицию в поддержке
Что-то похожее "Рыжики" исполняли в рамках шоу и в прошлом году, но выглядело это совсем не так: у Жени не было шпагата, она не показывала прогиб в спине, а хват за щиколотку, видимо, был менее удобным, чем за ботинок, поддержка смотрелась сырой и простенькой.
Но этим летом поддержка становится все лучше с каждым новым выступлением.
На последних шоу в "номере со шваброй" исполнение совершенно "соревновательное".
Я думаю, что элемент находится в работе и мы совсем скоро увидим как минимум одну новую поддержку от Тарасовой/Морозова.
2. "Рыжики" уже довольно давно исполняют элемент, в котором Вова вращается, а Женя "летит" надо льдом, постепенно опускаясь вниз. Исполнение было как с хватом "за руку", так и хватом подмышками. Похожий элемент часто исполняют танцевальные дуэты, у них это выделено в отдельную поддержку, причем довольно дорогостоящую.
Но у спортивных пар этот элемент не считается ни вращением, ни поддержкой, и не имеет базовой стоимости, но может быть использован в произвольной программе в качестве хорео-украшения.
В "номере со шваброй" есть и еще одна интересная вариация, когда Вова вращается на одной ноге, но она явно еще не отработана, хотя выглядит небезынтересно.
3. Рыжики экспериментируют с тем, чтобы слегка видоизменить привычные элементы, чтобы по технике исполнения осталось +- тоже самое, но выглядело несколько иначе.
На коллаже ниже мы видим один из удачных таких экспериментов: Женя просто изменила положение ног и стало выглядеть совсем по-другому, хотя в целом эта вариация позиции в поддержке осталась без существенных изменений.
Анастасия Мишина и Александр Галлямов
Уже довольно давно исполняют красивый романтичный номер "Вечная любовь", в котором удивительно много оригинальных фишек, которые НЕ встречаются в их соревновательных программах.
Если кто-то не видел этот номер, я бы рекомендовала его посмотреть целиком, тем более он есть в сети в множестве вариантов, в том числе в неплохом качестве.
Здесь есть совершенно новые связки, новый вход в тодес, новые мини-поддержки, новые разновидности хорео-спиралей.
Часть элементов совершенно точно останутся только в показательных выступлениях, т.к. вставив их в соревновательный прокат есть риск нарваться на штрафы и снижения. Например, при выходе из поддержки ( отметка времени на видео выше 2 минуты 2 секунды) партнерша должна приземлится на одну ногу и выехаь в "ласточке", любая другая вариация приземления может стать поводом для придирок и снижения ГОЕ.
Но большинство элементов могут быть использованы на соревнованиях и исполняются ребятами уже на довольно хорошем уровне.
Настя и Саша показали несколько интересных мини-поддержек, которые могут использоваться как элементы хорео-комбинации или просто для украшения программы. И почему-то эти поддержки у меня сразу вызвали ассоциации с Аленой Савченко) Как будто идея та же самая, хотя если присмотреться, то техника разная.
Исполнены 2 красивые спирали: в одной из них Саша скользит в гидроблейде, а Настя исполняет спираль-арабеск, держась за его ногу:
Во второй Саша исполняет "кораблик", а Настя фан-спираль с ногой вбок:
Первая спираль может быть использована как часть хорео-связки, а вторая - как, например, завершение дорожки шагов.
Похожий "элемент", кстати, "примеряется" на Бойкову/Козловского: Саша Бойкова исполняет спираль, аналогичную Настиной, а Дима выполняет бедуинский прыжок (https://youtu.be/8YkWi7BIilM?t=47).
Я думаю, в конечном итоге только одной паре Москвиной в программу добавят что-то подобное, чтобы не копировать.
Александра Бойкова и Дмитрий Козловский
У Саши с Димой новенького не так много, как хотелось бы.
1. Первое, что стоит отметить: ребята изменили позицию Саши в одной из поддержек. Многие сезоны БиК исполняли вариант позы как на фото слева. Признаюсь честно, мне никогда эта позиция Саши не нравилась. Новая мне больше по душе.
Позицию справа БиК показали как на мастер-классе Москвиной 16 июля 2022, так и она отрабатывалась на тренировках, когда 1 канал снимал ролики о подготовке наших спортсменов к сезону.
Так что тут очевидная замена, а не просто эксперимент для шоу.
В это межсезонье Саша и Дима представили новый показательный номер под музыкальную композицию "До самого Неба", но номер этот "склеен" из кусков того, что мы уже видели в их исполнении.
2. Из любопытного: Саша попыталась изобразить интересную спираль в лучших традициях постановок китайских пар (нечто подобное мы видели у Сюэ/Хунбо, Пан Цин/Тун Цзянь, Суй/Хань): партнерша упирает лезвие в конек партнера и скользит, повиснув на его руке, параллельно льду.
Видео с привязкой к времени: https://youtu.be/8YkWi7BIilM?t=77
К сожалению, я не увидела ни одного проката, в котором Саша смогла зафиксировать позицию "надо льдом" и удержаться в ней дольше пары секунд.
Элемент сырой, вряд ли увидим в программах в этом сезоне.
Есть и еще одна очень амбициозная интересная попытка с мастер-класса Москвиной: провоз партнерши, стоя на одной ноге:
И вот еще на видео с привязкой к времени: https://youtu.be/gamFp8annCg?t=87
Не очень уверенное исполнение, сама поддержка сырая, для соревнований в таком варианте не годится, но, видимо, работа по усложнению поддержек идет.
Есть кое-какие эксперименты, которые уже давненько встречаются в показательных номерах БиК, но в программах их пока нет.
Саша и Дима тоже (как и "Рыжики") исполняют "поддержку танцевальных пар", когда партнер вращается, удерживая партнершу на руках.
Поддержка исполняется не первый год и выглядит очень неплохо, возможно, мы когда-нибудь увидим ее на соревновательном льду, если хореограф пары придумает, куда воткнуть этот элемент. Напомню, что базовой стоимости он не имеет.
Есть у них и другие разновидности: с хватом рукой:
Поддержка справа исполнялась Сашей (в короткой программе 19/20 года, кажется) в виде краткого "прокрута", в показательном иногда ребята показывают более длительное вращение. Возможно, когда-нибудь будет использовано в качестве куска хорео-комбинации.
В показательном No Time To Die ребята явно экспериментировали с позами. Возможно, одна из этих поз будет использована как финальная в соревновательном прокате.
У меня, кстати, позы вызвали стойкие ассоциации с танцем "Пасодобль" (там обычно все как раз заканчивается тем, что то ли он ее убивает, то ли он не успел ее спасти, но в любом случае она повисает на нем в позе, в которой живые люди не висят). Мне больше нравится вариация справа.
Пожалуй, обзор "фишек из показательных" подошел к концу. Если кто-то вспомнит что-то еще, обязательно делитесь в комментариях.
Напоследок для обложки статьи коллаж из трех элементов трех пар, которые мне понравились больше всего:
#фигурное катание #пары #тарасова и морозов #мишина и галлямов #бойкова и козловский