Самое начало 80-х. Тёплый и светлый июньский день. Я вышла во двор — там никого, почти все разъехались на каникулы. Даже Светка, верный спутник многих моих приключений, отбыла к тетке в Костромскую область. Я присела на качели, но качаться не стала, у меня не было настроения даже для этого.
Неожиданно хлопнула дверь. Я повернулась на звук. Из первого подъезда вышел Андрей. Моё сердце на мгновенье замерло. Об этом синеглазом брюнете мечтала половина девчонок в нашей школе. Он был на 4 года старше и, конечно, никакого внимания на меня не обращал. Впрочем, он особо ни с кем своим вниманием и не делился. Всегда задумчивый, даже печальный. Повод, правда, для грусти у него был, и очень серьёзный. Весь наш дом был в курсе, что мужчины из его рода не доживали до 25 лет. И его отец, и его дядя, и другие родственники по мужской линии — все они покинули белый свет в 24 года. Может совпадение, а может и проклятие. Кто знает?
Андрей прошёл мимо меня, как всегда, даже не взглянув в мою сторону. А я сидела и смотрела ему в след.
— Не жилец он! — раздался вдруг голос.
От неожиданности я чуть с качелей не упала. Надо мной стояла баба Фрося, наша знаменитая местная ведьма. (Познакомиться с ней можно здесь: "Ведьма. Жуткая история из детства".)
— Невозможно уйти от того, что на роду написано, — продолжала вещать ведьма.
Мне так стало жалко Андрея, что я осмелилась и спросила:
— И совсем–совсем нельзя ничего сделать?
Фрося испытующе на меня посмотрела.
— А что это ты так за него переживаешь? Кто он тебе?
— Да я так... не хочу, чтобы его мама плакала.
Ведьма задумалась.
— Значит, помочь ему хочешь?
Я кивнула.
— А со мной пойти не забоишься? — спросила она с усмешкой.
Мне стало так обидно — меня считают трусихой, что я неожиданно выпалила:
— Ни капельки не забоюсь!.. А куда идти—то надо? Ночью...на кладбище?
Фрося рассмеялась.
— Нет этого не потребуется... пока.
Сказав это, ведьма развернулась и пошла к дому.
— Ну, ты идёшь? — бросила она мне на ходу.
Я мгновение помедлила, но в моём воображении возник, смотрящий с надеждой на меня синеглазый Андрей. Не теряя больше ни секунды, я бросилась догонять Фросю.
Она шла к своему подъезду. Вот как! Прямиком в логово ведьмы!
Фрося жила на пятом этаже в нашем доме без лифта. Сколько же времени тратила эта грузная старуха каждый раз, поднимаясь на свой этаж?
Я вошла в подъезд.
— Что ты там плетёшься? — раздался Фросин голос откуда–то сверху.
Ничего себе! Взлетела она что ли?! Я бросилась её догонять. Удивительная бабуля! То еле-еле ходит, то козликом скачет!
Входя в квартиру, я пожалела, что никто не знает, куда я пошла. Но отступать было поздно. В доме Фроси была идеальная чистота. Совсем не так представлялось мне ведьмино жилище. На полу я увидела небольшой коврик и кошачью миску. Это же уголок Черныша! Да, у ведьмы был кот, чёрный, как и полагается.
Кошек я всегда любила. Ни один пушистик не проходил мимо меня незамеченным. Всегда каждому уделю внимание, поглажу и покормлю. Черныша народ побаивался, наверное, даже не меньше, чем самой ведьмы. Ну и хорошо! Зато его не обижали. Чёрным котикам всегда жилось не сладко. А мне всё равно, чей он кот! Я его любила не меньше других. Гладить Черныш себя не позволял, но от кусочка колбасы или рыбки никогда не отказывался. Чёрный пушистик всегда смотрел на меня с благодарностью, и мне этого было достаточно.
Я огляделась, но Черныша нигде не было. Наверное, пошёл на улицу.
— Ну что ты там встала? Проходи, садись, — ведьма указала на стул, — а я чай пойду заварю.
Вернулась она довольно быстро, неся заварочный чайник. Потом поставила передо мной чашку и наполнила её .
Аромат чая заполнил собой всё пространство. От него у меня начала кружиться голова. Мне совсем не хотелось пробовать то, что ведьма приготовила.
— А у вас нет баранок? Я их очень люблю к чаю! — заявила я, сама удивляясь своей наглости.
Фрося посмотрела на меня, нахмурив брови, но всё–таки пошла на кухню за угощением.
Вот тут–то и надо было мне бежать! Я уже даже привстала со стула... Но умоляющий взгляд синих глаз Андрея вернул меня на место.
Вошла ведьма, неся тарелку с баранками.
— Ты чего чай-то не пьёшь?
— Он...он горячий!
Фрося провела рукой над моей чашкой и пар сразу уменьшился.
Я перешла к делу:
— Вы сказали, что знаете, как Андрею помочь!
— Ну, во-первых, я такого не говорила. А во-вторых... на что ты готова ради этого?
Я представила себя спасителем всех мужчин из рода Андрея и торжественно произнесла:
— На всё!
И сама испугалась своих слов так, что в горле пересохло. Я взяла чашку и залпом её выпила! Почти сразу перед глазами всё поплыло. Казалось, что вся комната утопает в тумане. Воздух стал вязким, я с трудом его вдохнула. Голос Фроси доносился как бы из далека.
— Эх, люди, глупые создания! Я же сразу сказала, что помочь твоему Андрею нельзя, он обречён. Как и его брат.
Я посмотрела на ведьму, пытаясь разглядеть её сквозь туман. Передо мной сидела женщина, очень похожая на Фросю, только гораздо моложе. Кто это? Дочка её? Нет, у старухи ведь не было дочери, у неё только сын.
— Вот, выпей ещё чаю, — сказала женщина голосом Фроси и пододвинула ко мне чашку с горячим напитком.
Я смотрела, как моя рука тянется к чашке против моей воли. У меня пробежал холодок по спине. Это была морщинистая рука со вздутыми венами. Кончиками пальцев я коснулась своей щеки. Она больше не была упругой и гладкой, какой должна быть у юной девушки. Что со мной?!
Женщина, сидевшая напротив меня, стала ещё моложе, только голос у неё остался прежний, Фросин:
— Ещё чашечку и пойдёшь домой!
От осознания своей беспомощности у меня потекли слёзы.
Вдруг раздался грохот! Он сразу вывел меня из оцепенения. Моя чашка валялась на полу разбитая, чай залил пол. Туман рассеялся. Передо мной сидела всё та же грузная старуха с железными зубами и смотрела в сторону. Я проследила за её взглядом и успела заметить движение чёрного пушистого хвоста. Это же Черныш! Значит, он всё это время был в квартире, сидел где-то наверху и наблюдал за нами. А потом спрыгнул вниз, на стол и опрокинул мою чашку!
Ведьма посмотрела на меня. На её лице было не просто удивление, а крайняя степень изумления.
— Надо же! Первый раз вижу, чтобы Черныш так за кого-то заступился. Против меня пошёл!
Мне стало страшно за моего спасителя. Фрося будто прочла мои мысли:
— Не бойся, ничего худого с ним не случится. Сын со внуком редко меня навещают. Так что кроме этого хвостатого паршивца у меня никого нет.
Ведьма помолчала, а потом устало, но грозно произнесла:
— Уходи! Иди домой!
Я растерялась.
— Уходи, пока не передумала!
Тут уж я вскочила и бросилась к выходу. Дверь сама распахнулась, как только я к ней приблизилась. Но мне было уже не до этих ведьминых штучек.
Я выбежала на улицу. Там было темно как глубокой ночью. Это сколько же времени я пробыла у Фроси в гостях? Хорошо хоть идти было недалеко: из второго подъезда в третий.
С тех пор прошло много лет, а я до сих пор не знаю, что это было. У меня две версии. Первая — мистическая: ведьма хотела подпитаться моей энергией и молодостью. Не зря же она иногда козликом скакала. А вторая — прозаическая: просто хотела развлечься. Опоила чаем с травками и наблюдала за моими видениями. А что? Ведьмы — тоже люди, шутить умеют.
Как бы то ни было, с Чернышом мы стали большими друзьями. Я его поставила на довольствие и всегда делилась с ним вкусняшками. Он даже иногда позволял брать его на руки.
А с ведьмами я связываться не советую, себе дороже!
А в этом рассказе вы можете узнать о судьбе Андрея: