Найти тему
ТАСС

Лидер Приднестровья: российский солдат обеспечивает нам мир со времен Суворова

Вадим Красносельский — о роли нашей страны в поддержании мира

— На приднестровской земле в 1992 году произошел не просто конфликт. Это была война. Это был террор. Это было преступление, в результате которого погибли сотни людей, была разрушена инфраструктура. Российские военнослужащие прибыли в Приднестровье по общей договоренности сторон, на основании того самого соглашения о принципах мирного урегулирования. Надо понимать, что высадка в Тирасполе тульских и псковских десантников, их дислокация в Дубоссарах и Бендерах — это была миротворческая операция. Конкретная, точечная операция, направленная на прекращение вооруженных действий. А вот далее началась уже миротворческая миссия, многолетняя, непрерывная, системная работа по обеспечению мира на берегах Днестра. Формат этой операции действительно уникален — это единственный пример, когда миротворческий контингент представлен противоборствующими сторонами и страной-гарантом. И он подтвердил свою эффективность — за все 30 лет ни единого выстрела или взрыва, ни одного погибшего. Какая еще нужна оценка, какое подтверждение?

— Складывается впечатление, что, когда молдавскому чиновнику или европейскому политику не о чем поговорить, он вспоминает о миротворчестве в Приднестровье. Напомнил о себе — и уже неплохо. Для нас действующий миротворческий формат — гарантия безопасности, что бы ни говорили сторонние наблюдатели, среди которых, кстати, и европейские парламентарии, которые голосовали за признание Приднестровья "территорией, оккупированной Россией". Молдавская делегация — кому, как не ей знать истинное положение вещей — единогласно поддержала это решение. К сожалению, в Кишиневе за все эти годы не признали агрессии против Приднестровья, не раскаялись в убийствах, геноциде приднестровского народа. И теперь они называют страну, прекратившую кровопролитие, обеспечившую мир на Днестре, "агрессором" и "оккупантом"? Нелепость! Но, к сожалению, таковы реалии сегодняшнего дня.

— Бесконечные рассуждения об угрозе, исходящей из Приднестровья по отношению к Украине, о возобновлении вооруженного конфликта между Приднестровьем и Молдовой — все это пустословие провокаторов и домыслы диванных стратегов. Мы знаем, что такое война, и не хотим ее повторения. Как президент и главнокомандующий вооруженными силами заявляю: Приднестровье не вынашивает агрессивных планов в отношении соседних и каких бы то ни было иных государств. Но, если понадобится, мы сможем за себя постоять — в этом нет никаких сомнений. Военная доктрина республики остается неизменной: мы поддерживаем обороноспособность на уровне, необходимом для защиты государства от агрессии.

— Что касается терактов, которые, естественно, не могли не обеспокоить приднестровцев, — это тоже провокации. Их цель — посеять панику. Я благодарен приднестровцам за то, что они не пошли на поводу у провокаторов. Здесь важен прямой контакт руководства с населением, которое в случае опасности узнает правду из официальных источников информации, от меня лично.

Мы вынуждены были отреагировать — сначала был введен красный уровень террористической опасности, затем понижен до желтого, и пока этот режим сохраняется. Дальше будем действовать по ситуации. По терактам, а их было порядка десятка, идет следствие, которое определит виновных. По одному факту уже установлены заказчики и исполнители, явно прослеживается взаимосвязь практически всех случаев.

СВО
1,21 млн интересуются