Найти тему
Такое поведение

Руководящий контроль Секрет № 2 из 7. Кто вы для ваших детей?

Оглавление

С чем вы, как родитель, в большей степени ассоциируетесь у ваших детей?

с требованиями, проверками и трудностями

или

с играми, новым опытом и радостью

Как вы думаете?

Сочетание стимулов

Есть в прикладном анализе поведения (АВА) такое понятие как сочетание стимулов.

Сочетание стимулов - процедура, при которой одновременно предъявляются два стимула. Обычно многократно повторяемая. Часто приводящая к тому, что один из стимулов приобретает функциональные свойства другого.

Лучшие программы поведенческого вмешательства отводят процессу отождествления человека, который обучает ребёнка, с удовольствиями и подкреплением примерно 75% от всего времени общения.

75% - это три четверти.

Это три четверти удовольствий и радости, и лишь одна четверть требований.

Делается это для того, чтобы ребёнок воспринимал педагога как подкрепление. Чтобы возможность проводить время с ним была для него более предпочтительна, чем перспектива быть предоставленным самому себе.

Опирается этот процесс на мотивацию ребёнка, включает невербальное взаимодействие с ним и повествовательную речь.

Повествовательная речь

Это настолько интересная особа, что посвящаю ей отдельную главу.

Повествовательная речь сообщает ребёнку о ваших мыслях и чувствах, не требуя от него никакой реакции.

А теперь вдумайтесь, когда вы обращаетесь к ребёнку со словами:

"Привет! Как тебя зовут?" - это требование.

"Как прошёл день в школе?" - это требование.

"Как дела?" - это требование.

"Попробуй это", "Посмотри сюда", "Подойди ко мне" - это всё требования.

Делитесь с ребёнком своими мыслями и идеями, и не бойтесь показаться глупым и смешным.

Называйте предметы, озвучивайте свои и его действия и чувства.

Примеры:

  • "Доброе утро, сынок. Ты моя улыбка! А я тебе водички принесла".
  • "Привет! Как я рад тебя видеть! У меня сегодня был сумасшедший день. Готовлю ужин и никак не могу понять, достаточно ли соли?".
  • "Какой большой красный мяч. Мы играем в мяч. Мне нравится играть с тобой! Это здорово!".

Наша цель

Доказать ребёнку, что с вами интересно.

Каждый эпизод общения с вами должен привносить в жизнь ребёнка новый опыт и радовать его, чтобы в дальнейшем он следовал вашим указаниям по собственному желанию и хотел проводить с вами как можно больше времени.

Период интересного времяпровождения с вами должен быть более продолжительным, а переключение между обучением (инструкциями) и развлечением должно происходить очень быстро, чтобы ребёнок не мог выбирать какой вид деятельности поддерживать, а какой - нет.

Единственное, что может выбрать ребёнок, - это участвовать в совместной деятельности с вами или остаться без подкрепления.

И это, на самом деле, будет второй шаг установления руководящего контроля по Шрамму.

Первый шаг описан здесь:

------------

Когда-то на консультации с поведенческим аналитиком меня спросили, чем вы любите заниматься вместе с сыном?

И я немного смутившись ответила, что мы любим вместе гулять и смотреть мультики.

На что она ответила, что это же супер-здорово! Обязательно продолжайте! Смотрите мультики вместе, иначе в какой-то момент он просто перестанет вас допускать к этому процессу.

Вместе веселее!
Вместе веселее!

Проводите время ВМЕСТЕ с вашими детьми, в том числе так, как хочется ИМ:

  • Смотрите с ними ИХ любимые мультики.
  • Слушайте ИХ любимую музыку.
  • Обсуждайте темы, которые интересны ДЕТЯМ.

И читайте Роберта Шрамма "Мотивация и подкрепление", там очень подробно об этом написано.

----------------

Вам тоже кажется, что это слом стереотипа в воспитании детей?

Мне именно так и казалось, пока я не попробовала и не увидела результат.

Надеюсь, было полезно.

Любая активность на канале приветствуется и помогает расширять аудиторию его читателей. Давайте проводить эту работу вместе.

Ваши лайки и добрые комментарии вдохновляют меня писать дальше 👍

Третий шаг по установлению руководящего контроля описан в статье:

#ава-терапия #воспитаниедетей #воспитаниеребенка #семьяидети #отношениясдетьми #наукаиобразование