Найти в Дзене
Балетный маньяк

«Дежавю»

За десятилетия своего балетоманства Вольдемар Альбертович являлся свидетелем смен стольких поколений артистов, что и сам со счёта давно уже сбился. Ведь начинал-то Кабриолев карьеру профессионального любителя балета ещё в эпоху расцвета культа личности, а не закончит-то теперь поди никогда, обитая нынче в театре бессрочно. И многое, конечно же, за это время в театральном деле поменялось кардинально, но фундаментальные процессы его функционирования, по большей части, претерпели лишь косметические изменения, глубинную суть в полной мере сохранив. Да настолько некоторые с определённой периодичностью повторяются и в виде незыблемом, что случается регулярно с Вольдемар Альбертовичем дежавю. А особенно часто такое происходит именно в эти переломные моменты – смены поколений.

И тут всегда одно и то же, да под тем же соусом – если б молодость умела, если б старость-то могла. Нет, естественно не бывает правил без исключений, и припоминает Кабриолев случаи достойного ухода на пенсию, равно как и трепетного отношения к былым кумирам. Но, как водится, исключения лишь подтверждают правило, которое гласит примерно следующее: конфликт отцов и детей вечен. И всегда, с точки зрения первых, народец ныне измельчал, вторые же видят в них лишь шаткую преграду на своём пути к вершинам и готовы применять бульдозеры. И так из века, в век…

И в борьбе этой все средства хороши, а стороны используют их без зазрения совести, каждый действуя исключительно к своей выгоде: старики талантливую молодёжь зажимают, эти же никакого пиетета к званиям не испытывают, дорогу себе расчищая. Причём используют и те, и те вполне внятные лозунги в своей борьбе: одни под знаменем чтения традиций выступают, другие несут ветер перемен сообразно меняющемуся миру. И у ветеранов есть «административный» ресурс, за счёт связей и знакомств, однако никогда долго его противопоставлять молодёжному напору ни у кого не получалось. Ибо финальный результат заведомо известен, и тут лишь один вопрос на кону стоит – как можно дольше на сцене продержаться.

И для этого идут престарелые Примы и Премьеры из поколения в поколение на одно и тоже, отчего дежа вю Кабриолеву и мерещатся. Стремясь не отдать партии молодым, они, во-первых, начинают слухи про них, сильно честь порочащие, распускать. Обычно – что он, или она, спят со всем руководством театра, от того их и двигают. Во-вторых, могут с доски с репетициями объявление снять, да сжечь, сопроводив заклинаниями. А в-третьих, четвёртых, пятых – всякие мелкие пакости совершаются, затрудняющие жизнь молодого конкурента, в расчёте, что не выдержит он и сбежит из театра. Так характеры закаляются до уровня дамасской стали…

Но не стоит и идеализировать молодёжь, всегда здесь акцентирует внимание Вольдемар Альбертович. И, во многом, по той одной простой причине, что, плюс-минус десять-пятнадцать лет тому назад, нынешние старики, молодёжью будучи, точно так же поступали. Так что: Король умер, да здравствует Король!

#балет #танцы #искусство #культура #театр и балет