Найти тему

5 фактов о жизни и и творчестве невероятного Камиля Писсарро

Оглавление

Французского художника Жакоба Абраама Камиля Писсарро относят к первым и самым последовательным импрессионистам. Историк искусства Дайан Келдер писала, что его картины выражают стойкость, искренность и достоинство личности самого мастера. Когда художник был жив, то продажа его произведений шла довольно слабо, но сейчас полотна Писсарро продают на аукционах за миллионы долларов. Я подобрал пять интересных фактов о жизни и творчестве этого выдающегося импрессиониста.

Автопортрет. 1873 г. Масло , холст. Музей Орсе, Париж, Франция
Автопортрет. 1873 г. Масло , холст. Музей Орсе, Париж, Франция

_____________________________________________________________________

➡️Но прежде, чем мы продолжим, я прошу вас подписаться на наш канал @litmusbes. Нам это очень важно⬅️

_____________________________________________________________________

1) Предтеча импрессионистов

Творчество Камиля Писсарро сильно повлияло на весь европейский импрессионизм (французское название этого художественного направления переводится как «впечатление»). По сути Писсарро – предтеча таких знаменитых адептов этого стиля, как Сезанн, Гоген, Моне и Дега. С Сезанном он даже дружил, а тот считал его своим учителем, которого он называл «добрый бог».

Писсарро разработал уникальную методику. Он использовал чистый цвет, легкие, но плотные мазки, изображая невидимое пространство, наполненное светом. Зрители видят смешение красок, обладающее глубиной и вибрацией. Художник обычно отдавал предпочтение светлой палитре без выраженных теней. Этим приемом позже пользовались его последователи. Как говорил сам Писсарро,  на всех своих картинах он «изображает воздух».

Сбор сена в Эраньи. 1887 г. Музей Ван Гога, Амстердам, Нидерланды
Сбор сена в Эраньи. 1887 г. Музей Ван Гога, Амстердам, Нидерланды

2) Личная жизнь Писсарро

Женой предтечи европейского импрессионизма стала Жюли Веллей – горничная, которую наняли родители художника. Их отношения начались после того, как Камиль поступил в Академию. Постепенно они обзавелись восьмью детьми. Часть кровных наследников Писсарро стали сами писать картины. Жена художника выращивала и продавала овощи, чтобы прокормить свое большое семейство. Денег часто не хватало. В худшие годы художник помогал своему отцу-коммерсанту, чтобы заработать немного денег.

Крестьянки устанавливают колья. 1891 г. Масло , холст. 55 х 46 см Частная коллекция
Крестьянки устанавливают колья. 1891 г. Масло , холст. 55 х 46 см Частная коллекция

3) 1500 картин, уничтоженных немцами

Когда в начале 70-х годов XIX века шла Франко-Прусская война, Писсарро вынужденно поселился в Лондоне. Потом он вернулся домой и узнал об уничтожении полутора тысяч своих картин немецкими солдатами, которые заняли его квартиру. Над этими произведениями художник работал целых два десятилетия. Немцы пощадили лишь 42 картины.

Камиль Писсарро в студии 1897 г. Фотограф Рой Лихтенштейн
Камиль Писсарро в студии 1897 г. Фотограф Рой Лихтенштейн

4) Непростые отношения с коллегами

44-летний мастер участвовал в первой парижской выставке авангардистов того времени вместе с Полем Сезанном, Альфредом Сислеем, Эдгаром Дега, Клодом Моне, Огюстом Ренуаром и другими основателями импрессионизма. Позднее картины Писсарро присутствовали на 8-ми подобных выставках.

Однако в то время во Франции набирал силу антисемитизм. Хоть еврей Писсарро нищенствовал, но он никогда не изменял своим взглядам. И самые серьезные разногласия между импрессионистами возникли после того, как французский офицер-еврей Дрейфус был обвинен в шпионаже в пользу Германии. Невиновного человека судили и отправили в пожизненную ссылку. Эмиль Золя, Клод Моне и Камиль Писсарро сочувствовали Дрейфусу, из-за чего серьезно поссорились со своими коллегами-антисемитами Ренуаром и Дега, которые перестали здороваться с художниками-евреями.

Оперный проезд в Париже. Эффект снега. Утро. 1898 г., 65×82 см. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина
Оперный проезд в Париже. Эффект снега. Утро. 1898 г., 65×82 см. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина

5) Виды из гостиничных окон

Изображение парижских бульваров можно часто встретить на картинах Писсарро, который писал кипящий, изменчивый город, вошедший в его художественное наследие. Эти работы созданы с необычного ракурса. Дело в том, что Писсарро писал их, глядя в гостиничные окна. В коллекции Эрмитажа есть одна такая картина – «Бульвар Монмартр после полудня».

Бульвар Монмартр - После полудня, солнечно. 1897 г. Холст, масло, 74x92 см. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург
Бульвар Монмартр - После полудня, солнечно. 1897 г. Холст, масло, 74x92 см. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург

Любите ли вы великого художника? За что и почему? Пишите в комментариях!

____________________________________________________________________________________

Смотрите также:

____________________________________________________________________________________

Подписывайтесь на канал, ставьте 👍, если вам понравилось, пишите комментарии, а также будем признательны за рассылку наших статей вашим друзьям и близким. Нам — продвижение, вам — качественный контент. 😊