По совету своего друга я взялся за эту книгу. Он сам высоко отзывался о ней, чуть ли не называл самым любимым произведением. В конечном итоге я сдался, приобрёл, и вот результат прочтения.
Я уже сталкивался с романами Ремарка в лице "Триумыальной арки" (прочитал) и "Три товарища" (ходили с другом в театр), и нелестно отзывался о стилистике написания своих произведений этим автором. Слишком слащаво, слишком драматизирует, и почему-то во всех своих произведениях у него присутствует типичный конец, эпогея жанра - смерть возлюбленной, именно смерть любимых девушек. Я не понимаю, ему нечего было придумать, или он специально ставит факт смерти любимого человека, как самый страшный из вариантов окончания книги. Я не говорю, что это не тяжело - потеря близкого человека, всё правильно звучит, но как можно: что в одной книге, что в другой, каждый раз возвращаться именно к этой проблеме, уже на середине книги "Ночь в Лиссабоне" я хотел прекратить это издевательство от Ремарка, но решил дать шанс и дочитал до конца.
С точки зрения самой идеи, передачи своих воспоминаний совершенно незнакомому человеку, с целью продолжения существования их - достаточно интересно. Мы постоянно что-то друг другу рассказываем не для того же, чтобы просто человек послушал и забыл, а чтоб поделиться эмоциями, событиями и дать им дальнейшее существование в других головах, что-то в этом есть.
Если сравнивать с любовными линиями у других авторов, которые тоже затрагивают в своих произведениях любовь в военное время, например с Хемингуэем, там это настолько понятно, безысходно для любящих, а Ремарк уж сильно гиперболизует события, уж так просто было всё сделать, неужели никто не отслеживал и пропажу людей, и пропажу вещей в том числе, странно, фантастично. Романтично, соглашусь, но наверно не слишком подходит для мужской аудитории.
В этом произведении действительно стоит обратить внимание на тревожное состояние всего мира. Как проходят гонения евреев, как страшно существовать, когда знаешь, что вот-вот за тобой придут, и ты ничего не сможешь сделать - остаётся либо подчиняться режиму или бежать. Грустно звучит и злободневно.
Спасибо за прочтение!
Ставьте лайки, пишите комментарии, подписывайтесь.
Другие рецензии на фильмы в Telegram канале - КвинтэСтория