Привет, друзья! Продолжаем вас знакомить с частью коллекции нашего музея футбольного мяча.
Хотим напомнить: футбольный мяч — это визитная карточка любого турнира. Дизайнеры, художники, историки, инженеры, далеко не весь перечень специалистов, которые участвуют в создании каждого официального мяча для соревнований высокого уровня. Футбол, как и любое соревнование такого масштаба, не может существовать без социума, вне его и поэтому болезненно реагирует на его изменения. Например, глядя на эти созданные шедевры, не перестаешь удивляться художникам и инженерам, всему многообразию мысли и креатива. Но есть в этих мячах и одно общее: они жертвы ситуаций, продукта цивилизации, политических игрищ и интриг. Так что же их объединяет???
Эти два мяча «Февернова- 2003» женского финала ЧМ.
Вроде мячи и мячи, тем более они предательски напоминают те же модели Чемпионата мужских команд «Февернова 2002», но есть одна существенная разница. Чемпионат должен был проходить в Китае, и мы увидим на мяче, что дизайнеры отметили это событие, надписью - "CHINA". Но...в историю Чемпионатов Мира, опять вмешался человек (Соревнования не проводились во время ВОВ, начиная с 1939 по 1949). Началась эпидемия "птичьего" гриппа, на территории страны и было бы неразумно, с огромной долей риска проводить там соревнования. И ФИФА приняла единственно правильное на тот момент решение: перенести женский Чемпионат Мира, в страну, которая откликнулась на предложение, уже имея опыт проведения крупных футбольных соревнований в 1994 году. Компанией Adidas, был выпущен новый мяч с надписью новой страны проведения - USA. Все логично, но у коллекционеров сохранился и мяч страны, где чемпионат так и не был проведен, что добавило в коллекцию еще одну историю.
Следующих подобных событий пришлось ждать около 20 лет, которые затронули уже несколько соревнований: Олимпийские игры и Европейскую Лигу Чемпионов.
И опять вмешалась пандемия, только уже в Японии. Вообще азиатским странам "везет" на подобные катаклизмы, правда с мячами, да и с самой эмблемой произошел казус, но... обо всем по порядку. Специально для Олимпийского турнира, был создан мяч «Капитан Цубаса». Это самый популярный мультфильм в Японии, на котором выросло не одно поколение японских футболистов (фильм вышел в прокат 1983 году и продолжается до сих пор.) На мяче отображены фрагменты из этого мультфильма в виде аниме, но не обошлось без казуса: первая эмблема олимпиады, понравилась организаторам, ее утвердили и… выяснилось, что это плагиат. И тогда было принято решение, что будет утверждена новая эмблема, японских дизайнеров. Сказано - сделано. Но пока проходил весь этот сыр бор, наступил 2021 год и компания Adidas, верная своей традиции, выпустила новую серию мячей «Контекс-21». Так появился новый мяч, а старый ушел в историю.
Присоединяйтесь к нам в Telegram https://t.me/ballwinline.
Приглашайте друзей! Участвуйте в обсуждениях и следите за жизнью мирового футбола!