Найти тему
Sakamoto

Серебряный век русской поэзии.

Упрощаю информацию, школьники вперед!

Образное название периода в истории русской поэзии, данное ретроспективно( значение будучи обращенным в прошлое, то есть название пришло после этого самого века) впервые В. С. Соловьевым в 1897 «Импрессионизм мысли», вряд ли учитель спросит вас об этом (для блезиру или общего развития), скорее что широкое бытование это выражение получило в Советском союзе, после «Поэма без героя».

Хронологические рамки (спорный вопрос, но условно: ) 1890-1920 годы

Основные поэтические течения:

Символизм - одно из крупнейших направлений в искусстве (литература, музыка, живопись), характерное глубоким и вдумчивым взглядом на привычные слова и предметы, использованием символики, намеков, недосказанности, загадочности (эйкей та самая загадочная девочка в столовой, эйкей период в жизни каждого подростка сейчас). Впервые, кстати, этот термин был упомянут французским поэтом Жаном Мореасом (запомнить для тех, кто любит вы*бываться (и ударение на а), кому все равно просто «термин пришел из Франции»)

Акмеизм - литературное течение, которое возникло в начале XX века в России в противовес символизму (во как удобно для понимания!). Акмеисты провозглашали материальность, предметность тематики и образов, !точность слова.

Футуризм - от латинского futurum - будущее; течение авангардного искусства 1910-1920, возникшее прежде всего в Италии и Франции (Автор термина итальянский поэт Филиппо Томмазо). Характерно отвержением достижений классической культуры и воспеванием наступающей индустриальной эпохи. Бунт против привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области рифмы, поиски раскрепощённости «самовитого» слова, эксперименты по созданию «заумного» языка, культ техники и индустриальных городов.

Вот краткая информация о Серебряном веке. Перейдем к тому, что спросят наверняка. Некоторые поэты Серебряного века:

Анна Ахматова

Владимир Маяковский

Блок Александр

Будищев Алексей

Бунин Иван

Борис Пастернак

Сергей Есенин

Марина Цветаева

Саша Черный

Константин Бальмонт

Некоторые понравившиеся мне стихотворения:

Иннокентий Анненский

«О нет, не стан…»

О нет, не стан, пусть он так нежно-зыбок,

Я из твоих соблазнов затаю

Не влажный блеск малиновых улыбок –

Страдания холодную змею.

Так иногда в банально-пестрой зале,

Где вальс звенит, волнуя и моля,

Зову мечтой я звуки Парсифаля,

И Тень, и Смерть над маской короля…

Оставь меня. Мне ложе стелет Скука.

Зачем мне рай, которым грезят все?

А если грязь и низость – только мука

По где-то там сияющей красе?..

19 мая 1906

Среди миров

Среди миров, в мерцании светил

Одной Звезды я повторяю имя…

Не потому, чтоб я Ее любил,

А потому, что я томлюсь с другими.

И если мне сомненье тяжело,

Я у Нее одной ищу ответа,

Не потому, что от Нее светло,

А потому, что с Ней не надо света.

3 апреля 1909

(Приятный у Анненского слог)

Константин Бальмонт

Безглагольность

Есть в русской природе усталая нежность,

Безмолвная боль затаенной печали,

Безвыходность горя, безгласность, безбрежность,

Холодная высь, уходящие дали.

Приди на рассвете на склон косогора, –

Над зябкой рекою дымится прохлада,

Чернеет громада застывшего бора,

И сердцу так больно, и сердце не радо.

Недвижный камыш. Не трепещет осока.

Глубокая тишь. Безглагольность покоя.

Луга убегают далёко-далёко.

Во всем утомленье – глухое, немое.

Войди на закате, как в свежие волны,

В прохладную глушь деревенского сада, –

Деревья так сумрачно-странно-безмолвны,

И сердцу так грустно, и сердце не радо.

Как будто душа о желанном просила,

И сделали ей незаслуженно больно.

И сердце простило, но сердце застыло,

И плачет, и плачет, и плачет невольно.

1900

(Мне очень нравится быстро-быстро его читать)

/Я пока не так хороша в литературе, как хотелось бы, да и занимаюсь я ей скорее для избегания своих настоящих дел, так что не приведу много стихотворений. Можно поднатаскавшись в этой теме, сделать еще пару статей после. Ожидайте, а пока все./