Упрощаю информацию, школьники вперед!
Образное название периода в истории русской поэзии, данное ретроспективно( значение будучи обращенным в прошлое, то есть название пришло после этого самого века) впервые В. С. Соловьевым в 1897 «Импрессионизм мысли», вряд ли учитель спросит вас об этом (для блезиру или общего развития), скорее что широкое бытование это выражение получило в Советском союзе, после «Поэма без героя».
Хронологические рамки (спорный вопрос, но условно: ) 1890-1920 годы
Основные поэтические течения:
Символизм - одно из крупнейших направлений в искусстве (литература, музыка, живопись), характерное глубоким и вдумчивым взглядом на привычные слова и предметы, использованием символики, намеков, недосказанности, загадочности (эйкей та самая загадочная девочка в столовой, эйкей период в жизни каждого подростка сейчас). Впервые, кстати, этот термин был упомянут французским поэтом Жаном Мореасом (запомнить для тех, кто любит вы*бываться (и ударение на а), кому все равно просто «термин пришел из Франции»)
Акмеизм - литературное течение, которое возникло в начале XX века в России в противовес символизму (во как удобно для понимания!). Акмеисты провозглашали материальность, предметность тематики и образов, !точность слова.
Футуризм - от латинского futurum - будущее; течение авангардного искусства 1910-1920, возникшее прежде всего в Италии и Франции (Автор термина итальянский поэт Филиппо Томмазо). Характерно отвержением достижений классической культуры и воспеванием наступающей индустриальной эпохи. Бунт против привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области рифмы, поиски раскрепощённости «самовитого» слова, эксперименты по созданию «заумного» языка, культ техники и индустриальных городов.
Вот краткая информация о Серебряном веке. Перейдем к тому, что спросят наверняка. Некоторые поэты Серебряного века:
Анна Ахматова
Владимир Маяковский
Блок Александр
Будищев Алексей
Бунин Иван
Борис Пастернак
Сергей Есенин
Марина Цветаева
Саша Черный
Константин Бальмонт
Некоторые понравившиеся мне стихотворения:
Иннокентий Анненский
«О нет, не стан…»
О нет, не стан, пусть он так нежно-зыбок,
Я из твоих соблазнов затаю
Не влажный блеск малиновых улыбок –
Страдания холодную змею.
Так иногда в банально-пестрой зале,
Где вальс звенит, волнуя и моля,
Зову мечтой я звуки Парсифаля,
И Тень, и Смерть над маской короля…
…
Оставь меня. Мне ложе стелет Скука.
Зачем мне рай, которым грезят все?
А если грязь и низость – только мука
По где-то там сияющей красе?..
19 мая 1906
Среди миров
Среди миров, в мерцании светил
Одной Звезды я повторяю имя…
Не потому, чтоб я Ее любил,
А потому, что я томлюсь с другими.
И если мне сомненье тяжело,
Я у Нее одной ищу ответа,
Не потому, что от Нее светло,
А потому, что с Ней не надо света.
3 апреля 1909
(Приятный у Анненского слог)
Константин Бальмонт
Безглагольность
Есть в русской природе усталая нежность,
Безмолвная боль затаенной печали,
Безвыходность горя, безгласность, безбрежность,
Холодная высь, уходящие дали.
Приди на рассвете на склон косогора, –
Над зябкой рекою дымится прохлада,
Чернеет громада застывшего бора,
И сердцу так больно, и сердце не радо.
Недвижный камыш. Не трепещет осока.
Глубокая тишь. Безглагольность покоя.
Луга убегают далёко-далёко.
Во всем утомленье – глухое, немое.
Войди на закате, как в свежие волны,
В прохладную глушь деревенского сада, –
Деревья так сумрачно-странно-безмолвны,
И сердцу так грустно, и сердце не радо.
Как будто душа о желанном просила,
И сделали ей незаслуженно больно.
И сердце простило, но сердце застыло,
И плачет, и плачет, и плачет невольно.
1900
(Мне очень нравится быстро-быстро его читать)
/Я пока не так хороша в литературе, как хотелось бы, да и занимаюсь я ей скорее для избегания своих настоящих дел, так что не приведу много стихотворений. Можно поднатаскавшись в этой теме, сделать еще пару статей после. Ожидайте, а пока все./