Летом небольшую деревню Некрасово, что в Тверской области, облетела одна новость: к ним в деревню собиралась переехать новая жительница. Да не абы откуда, а из Москвы. В деревеньке-то всего четыреста жителей от силы наберётся, и все знают друг дружку в лицо. А тут, так сказать, свежая кровь!
-А кто ж такая? - спросила Зинаида Николаевна, сидя как-то тёплым летним вечером на скамейке около своего дома из красного кирпича.
-Да кто ж знает-то? Я слыхала, как Тонька рассказывала своей дочке, будто врач она, и вроде собирается работать у нас в больнице, - ответила ей бабка Фиса, проворно отгоняя от себя веткой полыни надоедливых комаров.
-А жильё ей от больницы-то выделят? Или дом купила у кого? - допытывалась Зинаида Николаевна, всматриваясь в лицо шестидесятисемилетней бабки Фисы.
-Вроде дом купила. Тот, где раньше Петровы жили, - бабка Фиса махнула рукой куда-то вправо от себя.
-Чего это ей в городе не живётся-то? Или из больницы направили к нам? - в голосе Зинаиды Николаевны прозвучало удивление. Она поправила подол своего тонкого халата ярко-синего цвета.
-Ну а что? У нас тут плохо, что ль? Может, её к природе потянуло? В городе том газы одни выхлопные, и дышать нечем! - отозвалась бабка Фиса. Её морщинистое лицо сморщилось ещё больше, когда она широко улыбнулась.
Они проговорили часов до десяти вечера, сидя на деревянной скамейке, да разошлись по своим домам.
Новость разлетелась мгновенно. Зинаида Николаевна рассказала Галине Петровне, Галина Петровна - Любочке, своей сменщице в магазине, та Лебедевым, Лебедевы передали Краевым, и уже к обеду следующего дня об этом знала вся деревня. И не успела врач-терапевт Ковалева Ксения Олеговна переехать в Некрасово, как заочно прослыла там местной знаменитостью.
Ранним воскресным утром, в начале июля, чёрный Фольксваген припарковался возле белого кирпичного дома с синей крышей, который стоял на самом краю деревни. Из иномарки вышли двое: молодая женщина и маленький мальчик лет семи. Женщина оказалась довольно высокого роста, стройная. Длинные, медового оттенка волосы, были собраны в небрежный хвост на затылке. Карие глаза внимательно смотрели с молодого красивого лица.
Подойдя к деревянной калитке, женщина остановилась и, посмотрев на старенький перекошенный домишко, тяжело вздохнула. Её полные розовые губы слегка приоткрылись, а тёмные дуги бровей взметнулись кверху.
Мальчик шёл следом за ней, неся переноску с котом.
-Мам, мы теперь тут будем жить? - поинтересовался мальчонка, дёргая женщину за руку. Лицом он походил на мать. На голове была копна белокурых волос.
-Да, Коленька, здесь, - улыбнувшись, ответила женщина.
С громким скрипом отворив калитку, они зашли во двор. Внутри было не ухожено. Видно, здесь давно никто не хозяйничал. Двор сплошь порос высоким бурьяном, садовый инвентарь валялся возле крыльца, которое покрывал слой пыли толщиной в палец.
«Работы предстоит не мало!» – подумала Ксения, оглядывая свои новые владения.
Коля, смахнув с крыльца пыль рукой, поставил туда переноску, и расстегнул замок, выпуская серого кота. Дымок настороженно высунул розовый носик наружу, разведывая обстановку, но заслышав лай соседских собак, быстро шмыгнул обратно в переноску.
-Трусишка-котишка! Не бойся, им сюда не пробраться. Правда ведь, мам? - спросил мальчик, доверчиво смотря на Ксению.
-Конечно, Коленька, - потрепав мальчика по белокурой головке, ответила Ксения.
Ксения поднялась на крыльцо дома и увидела на двери большой железный замок.
-Так... - привстав на цыпочки, она протянула руку вверх и в нише над дверью нашла ключ.
Открыв замок, она вошла в дом. В помещении стоял удушливый зловонный запах. Пахло затхлостью и пылью. Ксения поморщилась.
«Давненько здесь никого не было» - подумала женщина, открывая все окна нараспашку. Коля уже вовсю носился по двору, а Ксения вернулась к машине и, достав оттуда тяжёлый чемодан, потащила его в сторону дома.
Вычистив дом от столетней пыли и выгнав вон всех пауков, Ксения удовлетворенно посмотрела на результаты проделанной работы.
«Ну вот, уже лучше! Нужно будет ещё занавески купить новые, а то эти разве что на выброс» - разглядывая старенькие потрепанные занавески, думала женщина.
-Коляш, давай-ка мы с тобой до магазина прогуляемся, - выйдя на крыльцо, предложила она сыну. Мальчик кивнул в ответ.
Неторопливо идя по широкой пыльной дороге, Ксения рассматривала соседние дома: белые, красные, жёлтые; большие, маленькие, высокие, низкие. Казалось, здесь были дома на любой вкус. На всю деревню всего парочка магазинов, одна больница, в которой Ксении предстояло работать и школа, куда Коля в сентябре отправится в первый класс.
Магазин находился в другом конце деревни. Это было кирпичное одноэтажное здание, где продавали всё, начиная от продуктов питания и заканчивая средствами от насекомых. Продавщица, миловидная женщина лет сорока пяти, встретила их с улыбкой на лице.
-Здравствуйте. А я раньше вас здесь не видела. Вы, видимо, и есть новые жильцы? - она старалась получше рассмотреть вошедших.
-Здравствуйте. Да, мы приехали сегодня, - ответила Ксения.
Глаза продавщицы Галины Петровны загорелись от желания узнать какие-нибудь подробности о причинах переезда, но новая соседка, по всей видимости, не отличалась особой словоохотливостью, и ничем не смогла порадовать Галину Петровну. Купив всё необходимое, Ксения вежливо поблагодарила, и они с сыном покинули магазин.
Тем же вечером Галина Петровна, после работы пришла на вечерние посиделки. Уже по традиции они проходили на длинной скамейке возле дома Зинаиды Николаевны. Не успев опуститься на скамью, Галина Петровна принялась соловьём распевать о знакомстве с новыми жильцами.
-Ой, бабоньки, а я же сегодня видела новую докторшу! - На неё сразу же устремились взоры всех собравшихся потрепаться языками, а Галина Петровна, видя, что завладела всеобщим вниманием, сделала театральную паузу.
-Да не томи ты, Галка! - не выдержав, поторопила её бабка Аня.
-Ну, баба то она сразу видно - городская! Вся расфуфыренная, да наряженная. С мальчонкой была маленьким, видимо, сынишка её, – с важным видом произнесла Галина Петровна.
-А лет-то сколько? Молодая, наверно, ещё раз дитё малое? – прищурившись, спросила Зинаида Николаевна у Галины.
-Ага, молодая, да уж больно красивая. Таких вон, по телевизору показывают. Не пойму только, чего это она к нам в деревню перебралась? Небось, отродясь-то деревень не видела! - всплеснула руками Галина Петровна.
-Ну, раз приехала, значит надо так! - подытожила бабка Аня, поднимаясь со скамьи. - Ладно, пойду я. Надо курей ещё на ночь закрыть.
На следующее утро Ксении нужно было ехать в больницу. На новое место работы. Она очень волновалась за Кольку, как он тут будет один без неё? В сентябре он пойдёт в первый класс, но сейчас оставить его совершенно не с кем!
-Ма, да ты не переживай, я справлюсь. Я же у тебя уже вон какой большой! - Коля встал на носочки, стараясь вытянуться как можно выше. - А если что, я тебе позвоню.
-Я попрошу нашу соседку приглядывать за тобой, хорошо? - чмокнув сына в щёку, Ксения пошла к соседнему дому, просить Екатерину Владимировну посмотреть за Колей. Вчера вечером она успела с ней познакомиться и перемолвиться парой фраз. Женщина её сразу понравилась.
-Екатерина Владимировна, вы мне звоните сразу, если что! Вот мой номер, - протянув листок с номером, попросила Ксения.
-Да ты меня бабой Катей зови! И не волнуйся ты так, дочка, у нас в деревне тихо, чужих нету. Пригляжу я за твоим Колей. Ступай на работу, ступай с Богом! - убрав листок в карман, ответила баба Катя.
Хотя Коля остался под присмотром, Ксения всё равно не находила себе места. Как он будет без неё? Вдруг что-нибудь случиться? Ещё и первый рабочий день на новом месте! Крутанув руль, она бросила взгляд назад, посмотрев в зеркала заднего вида. Отвлёкшись всего на мгновение, она не заметила мужчину, идущего по обочине дороги. Не успела Ксения опомниться, как он оказался прямо перед носом её машины. Резко нажав на педаль тормоза, она услышала скрежет шин о дорогу. Пыль поднялась столбом. Как только она улеглась, Ксения выскочила из машины и испуганными глазами уставилась на молодого мужчину, оказавшегося перед ней.
-Бога ради, простите меня! Я не хотела! С вами всё в порядке? - подходя к нему ближе, спросила она. - Я вас не задела?
-На ваше счастье, нет. Не задели, - стряхивая с себя пыль, сказал мужчина низким голосом, с легкой хрипотцой. Он был молод. Ксения решила, что ему не больше тридцати пяти лет. Высокого роста и хорошо сложен.
-Простите, пожалуйста, я правда не хотела. Я недавно переехала и ещё плохо ориентируюсь здесь, - попыталась оправдаться Ксения. Наконец, мужчина поднял на неё свои тёмно-карие, практически чёрные глаза и, Ксении показалось, что в них вспыхнула злость. Нахмурившись, он оглядел Ксению с ног до головы.
-А, городская. Тогда всё понятно, - усмехнулся незнакомец, неприязненно скривив свои красивые губы.
-Простите? И что же вам понятно? – растерянно произнесла Ксения. Его пренебрежительный тон сочился злостью.
-Ехала б ты в свой город, а тут нечего народ давить, - буркнул мужчина, и перешёл на другую сторону дороги. Вся красная от обиды и унижения, Ксения вернулась в машину и поехала в сторону больницы, в которой её, к счастью, приняли тепло и радушно.
-Мы очень рады молодым специалистам, Ксения Олеговна. В деревне живёт много пожилых людей, но ведь их лечить чаще всего и требуется, вы согласны? - щебетала заведующая больницей Юлия Сергеевна, симпатичная женщина лет сорока. - Я думаю, вам у нас понравится! Добро пожаловать в наш дружный коллектив!
Весь день Ксения знакомилась и общалась с немногочисленным персоналом больницы. Работала здесь и парочка молодых медсестёр, что, безусловно, порадовало Ксению. Значит, есть в деревне её сверстники, просто нужно знать, где их искать. В обед, позвонив Коле, она узнала, что дома всё в порядке. Вместе с бабой Катей они разогрели суп и уже успели поесть. Неприятное происшествие на дороге, что приключилось с самого утра, к концу рабочего дня полностью стёрлось из её памяти. Всё складывалось не так уж и плохо и, окрыленная этой мыслью, Ксения поехала потихоньку домой.
Она вошла в дом, в котором оказалось пусто - Коли здесь не было. Видимо, он всё ещё был у бабы Кати. Ксения быстро нашла её на огороде - баба Катя поливала картошку. Подойдя к деревянному забору, что разделял их участки, Ксения позвала:
-Баба Катя! Баба Катя! А где Коля?
-А они с Иваном пошли на речку. Это сын мой. Скучно ему стало, а тут Ваня зашёл помочь мне. Он недалеко живет, всего домов пять от меня в ту сторону. Вот они траву с Колей покосили и ушли на речку рыбу удить, - подойдя к забору со своей стороны, сказала баба Катя.
-Баба Катя, да как же вы его отпустили? Он же плавать не умеет! Что ж вы мне не позвонили?
-Да не волнуйся ты, дочка. Говорю же тебе, он с Иваном.
-Где тут эта ваша речка? Куда мне идти? - взволновано пропищала Ксения. В её мыслях вырисовывалась картина, как этот Иван успел напиться, и теперь спит где-нибудь под деревом, а её Коленька один в воде!
-Вот пойдешь щас за дом свой и от него иди всё время прямо. Так до речки и дойдешь. Не заблудишься. Ой, зря ты так, девка, мой Иван хороший парень!
Ксения тут же представила этого хорошего "парня" лет так под пятьдесят, валяющегося на обочине дороги в мокрых подштанниках, и припустилась бежать к реке.
Добралась она до неё очень быстро и, тяжело дыша, стала спускаться к воде. Из-за кустов послышался заливистый смех. Коленька! Быстро обогнув большой куст, Ксения вышла к реке, и увидела, как её сын бегает по берегу, а рядом с ним, спиной к Ксении стоит мужчина. По всей видимости, тот самый Иван. Выдохнув, Ксения, немного успокоилась. Вроде бы все живы, и Иван этот похоже не пьян вовсе. Ксении стало стыдно, что она так плохо подумала о сыне бабы Кати.
-Мама! - увидев Ксению, радостно закричал Коля, и бросился к матери. - Смотри, сколько мы с Иваном рыбы наловили!
Коля схватил маму за руку и потащил к берегу реки, туда, где стояло железное ведерко с пойманной рыбой. Мужчина повернул голову в её сторону и, подойдя к месту ловли, Ксения, наконец, смогла рассмотреть того самого Ивана, сына бабы Кати. На неё вновь смотрели тёмно-карие глаза утреннего грубияна с дороги.
Продолжение следует...