Декамерон, XIV век, итальянец Джованни Бокаччо написал одно из ярчайших произведений в мировой литературе.
Утверждение жизни, любви и эротики на краю смерти в эпоху чумы.
"Декамерон", состоящий из ста новелл, стал благодатной почвой для последующих иллюстраций в мировой живописи.
Начиная от самого Бокаччо, делавшего карандашные зарисовки героев на полях своей рукописи, продолжая малоизвестными фламандскими иллюстраторами XV-XVI веков, оформлявшими выпускающиеся книги миниатюрными изображениями.
Впрочем, последние представляют небольшой интерес, так как идут формальным дополнением к тексту.
Больший - четыре картины Сандро Боттичелли, по сюжету одной из новелл "История Настаджио дельи Онести", Рубенсовское полотно по "Новелле о Чимоне", многочисленные аллюзии прерафаэлитов, "Сказки Бокаччо" Марка Шагала и даже Декамерон в шаловливых комиксах блистательного карикатуриста Бидструпа.
Интерес - исследовательский. Можно сопоставлять, насколько точно художники следовали сюжету, но зачем? Это ли единственная задача?
Декамерон - слово, ставшее нарицательным. В ХХI веке рассказывать истории в духе Бокаччо - это тоже декамерон. Кажется слишком простым? А вы попробуйте так, чтобы в них были жизнь, юмор, ирония и торжество эроса. Так, чтобы никто из рассказчиков не хвастался своими любовными похождениями и чтобы никаких подстроек под мораль и социальные приличия.
И если то же самое искать в истории живописи, можно найти множество примеров декамерона, появившихся до и после Бокаччо: от древнегреческих мифов, до японских гравюр.
(А это - тема для большого исследования.)