Все-таки удалось. Быстро собрался, взял семейство (старший сын не поехал, cherchez la femme, полагаю) и рванули мы в горы. До конечной точки путешествия чуть менее 400 км от столицы края. Зато не по федеральной М52 и Чуйскому тракту, где от машин буквально не протолкнуться. Здесь дорога гораздо менее загружена, а за Алейском что встречных, что попутных так вообще можно сказать нет, так что ехали с ветерком. Вот до этого места:
Дальше с подъемами-спусками-поворотами, зачастую довольно резкими, скорость существенно снизилась. Эх, путь-дорожка!
В качестве компенсации снижения скорости, появилась возможность по сторонам глазеть, красотами наслаждаясь.
Асфальт, правда, после райцентра закончился, и оставшиеся почти 70 км пришлось ехать по грунтовке.
Последние 5 вообще по чернозему. По этой, кстати, причине отдых пришлось сильно сократить – не та машина у меня, чтобы по «жидкому асфальту» оттуда выбираться, а на ближайшие три дня передали ливни, град и грозы. Это нам руководитель отряда сказал, приехав в воскресенье из Сентелека, куда гонял за хлебом.
Лагерь у ребят оказался благоустроенным (не первый год на этом месте): столовая, хоздомик, гостевые домики, даже баня стационарная, под черемухами.
Занимаются они, в основном, историческими реконструкциями. Поэтому в лагере еще несколько юрт стояло. Парочка использовалась в качестве жилья, вместо палаток.
Начали, помимо этого, строить полуземлянку скифского времени, здесь же печь для обжига керамики.
На краю лагеря прошлогодний раскоп кургана Афанасьевской культуры эпохи энеолита (III – II тыс. до н.э.). Сам курган раскопан, но каменную наброску восстановили, чтобы использовать в качестве экспоната под открытым небом.
Экскурсанты, кстати, не редкость – туристы-сплавщики заплывают чуть ли не каждый день. А вот и находка – Афанасьевский каменный топор.
Собирают здесь молодежь. Ребятишек 10-16 лет (до 16-ти только с родителями). Вот дети и осваивают жизнь на свежем воздухе, изучают историю, тренируются сами что-то делать.
А красотища вокруг! Река Чарыш несет мимо чистейшую (дно-то здесь каменистое),
но холодную (не искупаешься) воду. Да и купаться здесь опасно – унесет нафиг вслед за сплавщиками. Но без рафта. Однако под горой течет протока. Неглубокая, неширокая. И вода в ней потеплее.
Между протокой и Чарышом – островок. Где-то каменистый, где-то лесом поросший. Весной, часть его, судя по всему, полностью затапливается.
А когда вода сходит, интересные вещи среди камней можно найти. На этом месте когда-то море плескалось. Давно это, правда, было. В Ордовикском периоде, т.е. 485 млн. лет назад, плюс-минус 1,5 – 2 млн. здесь море плескалось. И до сих пор, если хорошенько присмотреться к валяющимся повсюду камням, можно найти и окаменелость той самой Каледонской эпохи (поздний Кембрий, он же Ордовик) найти. Ну, вот, к примеру:
А вокруг горы, альпийские луга. И тишина… только Чарыш шумит, камни ворочает.
А вот с рыбалкой не сложилось. Для ловли в Чарыше у меня снастей не оказалось, а в протоке на удочку только пескари, да мелочевка вроде гольяна или мелких хариусиков, мальков еще практически.
Уезжать, в общем, не хотелось, но из-за погоды пришлось. Иначе мог застрять надолго, а отпуск-то все… Жаль, конечно… очень.