"Женька осмотрелся. Когда он видел этот островок со стороны моря, то он казался совсем маленьким. В действительности же этот остров был около полукилометра в длину и метров двести в ширину".
(с) Евгений Читинский
Начало книги здесь. Гл. 1
Предыдущие страницы тут. Стр.205-206
Продолжение главы 28
Женька сразу обратил внимание, что ни Хортог, ни Аха талисман в руки брать не стали. Рассматривали, не прикасаясь к нему. Значит, опасаются. Значит, есть причина. Нужно скорее изучить получше язык гырхов и разузнать поподробнее. А пока он сделал вид, что и так всё понимает. Поэтому бережно убрал медальон обратно в меховой чехол, и все непроизвольно с облегчением вздохнули, включая Женьку. Не сдержался. Было в медальоне что-то такое… Завораживающее и настораживающее...
Хортог молча взялся за весло и стал ждать Женьку, когда он повесит мешочек с талисманом себе на шею и возьмет в руки весло. Посмотрел внимательным взором на его спокойные и уверенные движения. На сердце отлегло. Талисман попал в нужные руки. Это он теперь знал точно. Ничего плохого талисман парню не сделал. Выглядел он правда задумчиво, и это было хорошо. Значит, понимает ответственность и тяжесть ноши этого талисмана. Вот Женька неторопливо взял весло в руки, и они погребли дальше.
До островка, находящего на половине пути между берегов пролива, они добрались без происшествий. По дороге все молчали. Каждый думал о своем. Аха думала о том, что нужно найти предлог, чтобы остаться возле Жехи. Женька думал про пирамиду, инопланетян и древних людей. А Хортог беспокоился о том, чтобы Прибрежный Клан не вздумал начать войну. Однако пришел к выводу, что не начнут. Как ни крути, а они первыми начали, и, стало быть, они виноваты во всем случившемся.
Прежде чем причалить к островку, Хортог решил проплыть вокруг него, убедившись, что других лодок здесь нет. И только после этого причалил к берегу, обращенному в сторону дома и скрытого от земли Прибрежного Клана.
Когда пирога заскребла носом по каменистому пляжу, он огласил свое решение:
- Отдохнем здесь, принесем дары духам острова, пообедаем и поплывем дальше. Костер разводить не будем, – взяв свое копьё наперевес, он вылез из лодки.
За ним последовали остальные. Аха закинула на плечо большую сумку с провизией, и, найдя подходящее место на галечном пляже, расстелила шкуру оленя, куда и принялась расставлять еду.
Женька осмотрелся. Когда он видел этот островок со стороны моря, то он казался совсем маленьким. В действительности же этот остров был около полукилометра в длину и метров двести в ширину. Небольшая возвышенность посередине островка оказалась вполне приличным холмом, протянувшимся почти ровно посередине острова. Высота его была с пятиэтажный дом. Деревья, растущие возле его основания, своими макушками чуть-чуть не доставали до его вершины. Сам холм густо порос кустарником.
Неподалёку на полянке стоял старый деревянный идол с грубо вырезанной головой тигра. Туловище страшилища напоминало медведя, стоящего на задних лапах. Хортог воткнул копье острием вниз, опустился на колени и с благоговением положил перед идолом внушительный окорок оленя и пригоршню засушенных ягод малины. Медведь любит малину!
О чем просил помочь духов Хортог, догадаться было несложно. Он просил духов острова и обеих сторон пролива о мире, благополучии и здоровье близких. Всё как всегда! Закончив свои дела, вождь приблизился к месту стоянки.
Женька в это время осматривал окрестности, и ему вдруг жутко захотелось забраться на вершину острова и посмотреть оттуда на весь пролив и виднеющиеся с обеих сторон берега. Ведь интересно же!
- Хортог, там! - он указал на верхушку холма. - Жеха поглядеть!
Вождь посмотрел на то, как Аха разложила еду, немного задумался и сказал:
- Хорошо! Погони за нами не будет. Обмен пленными был честный! Чтобы что-то решить, Прибрежным воинам нужно долго советоваться со старейшинами, духами, шаманом… Да и вряд ли они будут начинать братоубийственную войну. Так что время у нас до завтра есть. Но посмотреть на тот берег стоит, а заодно и поедим, если всё будет спокойно!
Аха кивнула головой:
- Хорошо! – и принялась собирать еду обратно. Женька бросился ей помогать.
- Я сама! – сказала девчушка и специально вырвала из рук Женьки спелое яблоко, одной рукой схватив запястье парня, а второй цепко вырвав фрукт. Женьке она в этот момент напомнила царапучего котенка, который готов играть в любое время при любых ситуациях. И проказничать. Аха, вырвав яблоко, демонстративно подбросила его в своей руке, и, придуриваясь, изменив голос на манер взрослого человека, с серьёзным видом произнесла:
- Аха сильная, вырвала добычу прямо из рук непобедимого воина! – и, тут же высунув язык, скорчила рожицу, чем окончательно смутила парня…
Хортог улыбнулся и отошел к лодке, проверяя, достаточно ли высоко она вытащена на берег. А затем, когда Аха и Жеха собрались, он, взяв копье, как посох, повел их вглубь островка по едва заметной тропинке, по привычке оглядываясь по сторонам, хотя знал, что здесь никого больше нет. Он чуял это. По-звериному. Да и откуда тут кому-то взяться? Рыбацких лодок на берегу не видно. Да и кто тут захочет обитать, здесь даже маленького родника воды не было.
Женьке же вокруг все было интересно. То, что здесь бывали люди, было очевидно, вон и тропинка есть, не только в лесной чаще, но и на склоне холма. Подъем был довольно крут, но зато путь был прямой и довольно широкий. По крайней мере, заросли кустарника здесь раздвигались, образовывая подобие коридора.
На вершине Женьке понравилось сразу. Было такое впечатление, что он залез на плоскую крышу пятиэтажки. Остров отсюда просматривался хорошо и был похож на огромный застывший дредноут, узкий нос которого смотрел в сторону открытого моря, то есть на юг, а более округлая корма в сторону сужающихся берегов, уходящих вдаль далеко на север.
В южной части плоской вершины, где они разместились для отдыха, имелось небольшое углубление, достаточное, чтобы разместить десяток снежных людей, так что для них троих тут было более чем просторно. Часть ямы была перекрыта шестами и устлана листвой, образуя крышу на случай дождя.
Но что Женьку здесь удивило, так это камни, стоящие, как зубцы средневекового замка под прямым углом. Несколько штук были откопаны, остальные угадывались лишь по верхушкам, торчащим из земли.
Подойдя к ним, Женька заметил, что сами зубцы представляли собой монолитные блоки, а вот торчали они из стены, которая явно была сложена из обтесанных каменных кирпичей. Это было открытие!
Значит, здесь когда-то существовала цивилизация?
- Хортог! Кто делать это? – спросил по-гырхински Жеха.
- Древний народ! – коротко ответил тот.
Женька невольно прикоснулся к старым камням и закрыл глаза, пытаясь представить, что же здесь происходило. На короткий момент, словно вспышка из старого кинематографа, перед ним предстала картинка того, что здесь было тысячу лет назад. Именно такое ощущение было – тысячу лет назад!
Он вдруг увидел воинов в доспехах, как у древних греков. Они стоят на стене небольшой крепости. Этой самой крепости. Только посередине у нее стоит башня, на ней пылает костер. Много дыма. Это сигнал тревоги. В мирное время крепость была маяком, в военное время сторожевой заставой. Женька очнулся и открыл глаза. Ладонь мягко грелась на камне, впитавшем в себя лучи яркого солнца.
Как-то само собой Женька понял, что он, как экстрасенс, просто заглянул в прошлое, прикоснувшись к соответствующему предмету, несущему информацию о той далекой эпохе…
Одно слово, экстрасенсорика. Это в лучшем случае. В худшем начало глюков. Женька снова закрыл глаза, но больше ничего не увидел, уж больно вкусно запахло копчеными окорочками. Решив, что увиденное было не глюком сходящего с ума человека, Женька с удовольствием развернулся и пошел к импровизированному столу, который Аха расстелила прямо на земляном полу. Хортог уже сидел, по-индейски скрестив ноги и с аппетитом вцепившись зубами (и клыками!) в большой олений окорок.
Улучив момент, Женька произнес:
- На том берегу никого не видно!
- Это хорошо! Прибрежные гырхи будут советоваться всю ночь, а потом решат, что обмен пленными был честным, и что войну с братьями начинать не стоит. Даже думаю, что они будут спрашивать своего шамана, как он допустил такое?
Аха, не отставая от мужчин, пережевывая мясо, тоже высказалась по этому поводу:
- Шамана спросят обязательно. А еще его спросят за то, что по его вине сбежали пленные. А еще посмеются над ним, уж больно смешно победил его Жеха. Ударил прямо между ног!
Хортог тут не сдержал улыбки:
- Жеха мудрый воин, знает, куда бить! Шаман сильно кричал?
- Много сильно! – ответил Женька, подобрав те гырхинские слова, которые знал.
- Очень сильно! Как раненая свинья! – Аха тоже улыбнулась, вытерев жирные руки об лист специально сорванного лопуха, после чего потянулась к кувшину с водой.
Женька, как культурный человек, первым его взял и стал наливать воду в керамическую кружку Ахи.
Дочка и отец переглянулись, но промолчали. Хортог был несколько озадачен. Аха прям вся засветилась от счастья. Ну еще бы, воин, который налил воду в кружку девушки, дает ей неприкрытый намек на то, что он хочет спустить свое семя… ну девушке… ну сами знаете куда... ну чтобы потом детишки были… Короче, это было конкретное предложение пожениться. Очень даже символичное!
Если девушка после этого выпьет воду, то всё! Нужно готовиться к свадьбе!
Вот только Жеха о такой случившейся оказии не знал.
Продолжение ЗДЕСЬ. Стр. 211-213
#фантастика #попаданцы #фантастический боевик #Евгений читинский читать бесплатно #похищенные инопланетянами выжить вместе #книги про выживание в дикой природе