Найти в Дзене

P:GR-глобал: 1 год вместе!

Оглавление

16 июля 2021 года состоялся релиз глобального клиента игры Punishing: Gray Raven - первого проекта китайской компании Kuro Game. Об этом замечательном проекте, плюсах и минусах и впечатлениях мы поговорим.

Что же это за P:GR?

Итак, Punishing: Gray Raven - это мобильная гача-игра в жанре слэшер, которая вышла в 2019 году в Китае и получила мировой клиент в 2021 году. На первый взгляд может показаться, что она похожа на тот самый Геншин, но упаси вас Боги хаоса сравнить эти две игры. Это не только считается дурным тоном в сообществе, но и неверно в корне. Сходства кончаются только в общих для жанра вещах, вроде персонажей, системы круток и далее. П:ГР не только глубже Геншина по сюжету, но и динамичнее, и, как это не странно, честнее. Да и вышла игра за год до Импакта. В P:GR заметно влияние другой игры от тех же разработчиков - Honkai Impact 3rd, а также ряда произведений, ставших уже классикой игровой индустрии - Metal Gear, Nier: Automata, Devil May Cry.

Это влияние прослеживается в разных вещах - некоторых элементах сюжета, дизайнах, характерах. Например, тот же Ватанабе Астрал внешне похож на Райдена из Metal Gear Rising, а Альфа уже давным-давно признана в комьюнити дочерью Верджила из DMC.

О сюжете вкратце

По сюжету P:GR в далёком будущем весь мир объединился в единое государство, управляемое Мировым правительством и соединённое с помощью суперкомпьютеров нового поколения - Гештальтов. Механоиды самых разных видов - от андроидов-нянь до ходячих защитных турелей - наводнили мир. Это было временем спокойствия и развития, Золотым веком. Однако, как это часто бывает, люди всё про...

В конце Золотого века люди построили реактор, позволяющий использовать энергию нулевой точки. Это реальный термин из квантовой физики, однако, как и всё в квантовой физике, он непонятен простым смертным. Но в P:GR всё оказалось серьёзней, чем пара сломанных мозгов: при запуске реактора произошла авария, из-за которой появился Карающий вирус. Он был смертелен для людей, но, в отличие от нормальных инфекций, он поражал также механоидов. Люди столкнулись с двумя апокалипсисами сразу: пандемией и восстанием машин, спасением от которых стала космическая станция Е-02 "Вавилония".

-3

Наш герой - коммендант отряда "Серый Ворон" - одного из элитных спецотрядов "Вавилонии", который участвует в миссии по возвращении Земли. Под нашим начальством находятся констракты - идеальные бойцы-киборги, оснащённые технологиями, способными бороться с вирусом. В "Сером Вороне" три констракта - капитан Люсия, боец ближнего боя, медик и душа всего отряда Лив, а также инженер и стрелок Ли.

На одном из рядовых заданий мы неожиданно сталкиваемся с неопознанной девушкой-констрактом, заражённой Карающим вирусом. Обычно при подобных ситуациях констракты лишаются своей личности, превращаясь в бездумные пешки вируса. Однако эта девушка была... странной... У неё сохранился рассудок, а её движения, стиль боя был подозрительно похож на стиль Люсии... Только она в разы сильнее, и лишь благодаря действиям комменданта, озадачившим противника, нашей команде удаётся выжить.

-4

Мы пережили первую схватку с новой угрозой - Асцендантами - механоидами и констрактами, обуздавшими силу вируса. Их цели, мотивы и связь с прошлым ряда героев покрыты завесой тайны, которую нашему отряду придётся снять...

Достоинства игры: персонажи, геймплей, дормиторий

-5

Одним из главных достоинств игры можно назвать персонажей. Они проработанные и интересные, им хочется сопереживать, да и почти у каждого героя есть своя предыстория, иногда со скелетами в шкафах. Так, одним из антагонистов первой арки является Каму - внутренний демон другого персонажа, Камуи. На первый взгляд он кажется типичным злым альтер-эго, которое было создано вирусом и ненавидит всё из-за своей природы. Но когда нам уже дают почитать его предысторию, то выясняется, что Каму и был изначальной личностью. Он поступил в службу безопасности Куроно (одних из серых кардиналов мира P:GR), его отряд стал жертвой экспериментов с Карающим вирусом, в ходе которых заразились абсолютно все, а потом ещё и стали медленно и мучительно умирать. Из-за этого Каму идёт на самоубийственную атаку на базу Куроно, в ходе которой сражается со своим наставником, чуть не погибает при авиаударе, а потом его против его же воли переделывают в констракта. Естественно, парень решил отказаться от таких воспоминаний и попросил сделать себе новую личность.

Камуи и Каму - две стороны одной медали
Камуи и Каму - две стороны одной медали

Есть, правда, одна недоработка: в игре найти психически здоровых персонажей практически нереально. Разве что Селика, наш верный связной, может похвастаться этим.

Кстати, можно сказать, что в игре даже подавляющее число антагонистов не является абсолютным злом, а пришли пришли к своему нынешнему состоянию из-за ряда обстоятельств. Даже одна из главных антагонисток первой части - Альфа (та самая асцендантка, с которой мы сражались в начале) - пережила потерю близких, обман и предательство, из-за чего возненавидела людей.

-7

Под категорию "Чистое зло" вообще попадают только 3 персонажа - это, по сути, главный злодей первой части - Габриэль - робот-священник, уверовавший в Карающий вирус, коммендант Альфы, предавший её, и Коллинз - один из командиров Вавилонии, который способствовал рождению ещё одного антагониста - Луны. Также к этому списку можно добавить Ашлара - одного из антагонистов 10 главы, однако он, в отличие от остальных, достаточно шаблонен. Это просто Доктор Зло, который хочет власти и союза с асцендантами. Его сюжетная роль сводится к организации диверсии в интерлюдии Софии Сильверфанг и раскрытию социального конфликта между богатыми и бедными в 10 главе. После этого он сматывает удочки в неизвестном направлении.

Плавно перейдём от персонажей к геймплею, который достаточно увлекателен. У нас есть 45 доступных персонажей (на глобале пока вышло только 31), у каждого из которых есть свои плюсы и минусы. Кто-то, вроде Розетты и Люсии Плюм, идеален для всех режимов, кто-то, как Ватанабе Найтблейд, имеет узкую специализацию, а кто-то, как Чанг Ю, просто есть. Вот просто есть, и всё, можно пройти его сюжетную линию, и всё, не совершайте ошибку и не ставьте его в свою команду.

Интерфейс
Интерфейс

Нам доступно 5 (на глобале - 4) классов - атакующие, танки, саппорты, авангард и амплифаеры.

  • Атакующие констракты наносят высокий урон и средний/низкий запас здоровья.
  • Танки имеют высокие и средние показатели по урону и неплохой запас здоровья. Они могут быть вашим ДПС-персонажами, но также их часто превращают в бафферов.
  • Саппорты, как ясно из названия, являются бойцами поддержки, их урон оставляет желать лучшего, поэтому их делают бафферами и медиками.
  • Персонажи класса Авангард являются трансцендантами - одной из разновидностей констрактов, которые получили контроль над Карающим вирусом. Их отличия от асцендантов не очень значимые, и в основном заключаются в мотивах: трансценданты или действую сами по себе, или сражаются за Вавилонию, в то время как асценданты действуют под управлением Восходящей сети.
Каму - трансцендант
Каму - трансцендант
  • Также благодаря изучению Карающего вируса появился и новый тип констрактов: омега-фреймы, которые могут поглощать силу вируса и перенаправлять её во врагов, избегая заражения. Обычно персонажи с такими фреймами становятся Амплифаерами - бойцами, которые в основном нацелены на бафф союзников, а заодно и наносят высокий урон. Правда, пока амплифаеры доступны только на Китайском сервере.

Почти всегда на миссии берут персонажей разных классов, разве что трансценданты пока вынуждены гонять в одиночку, но позже эта проблема будет решена.

-10

Итак, с классами разобрались, теперь перейдём к достаточно простым вещам. Управление в ПГР достаточно простое и понятное: есть джойстик для передвижения, кнопки атаки, уклонения и навыков, а также для КТЕ/переключения. Бьёшь врага - получаешь энергию, необходимую для ультимативной способности. Выполняешь определённую комбинацию - можешь использовать пассивные способности, дающие бонус к урону, лечению или защите. Для каждого персонажа, к тому же, есть туториал, в котором разъяснят все принципы игры.

В игре доступен большой выбор оружия. Они делятся по количеству звёзд от 2* (самые слабые, даются на начальном уровне) до 6* (самые сильные, зачастую, необходимые для одного конкретного персонажа). Аналогичным образом распределяются и чипы памяти - особые усилители персонажей. Какой-то чип даёт нам больше энергии, какой-то позволяет быстрей передвигаться.

-11

В игре есть несколько режимов игры. Есть режим сюжетной истории, интерлюдии - предысторий персонажей, а также экстра-стори - по сути, филлерных эпизодов, которые, однако, выполнены достаточно хорошо. Из режимов, не связанных с сюжетом, можно выделить:

  • Стронгхолд (Stronghold), который по сути представляет зачистку пройденных локаций, однако вам предстоит встретится с куда более сильными противниками, чем в сюжете;
  • Бордер пакт (Border pact) - своего рода тот же стронгхолд, но облегчённый и со своей сюжетной линией; за каждый пройденный уровень бордера вам дают бонус к навыкам;
  • Золотой вихрь (Golden vortex) - отдельная сюжетная арка, которая предлагает нам исследовать одноимённый объект под управлением Нитарт - таинственного констракта, что ищет лекарств от вируса;
  • Варзона (Warzone) - соревновательный режим, в котором вам предстоит отражать волны противников, за что вы получаете очки и валюту, на которую можете купить чипы памяти;
  • Клетка Фантомной боли (Phantom Pain Cage) - соревновательный режим, в котором вы сражаетесь с разными боссами; за победу над боссами вы получаете другую валюту, за которую можно купить шарды - материал, необходимы для прокачки персонажа;
  • Ко-оп (Co-op) - совместные походы на боссов по сети; для битвы нужно до 3 персонажей в команде;
  • Спасение памяти (Memory rescue) - испытание, нацеленное на возвращение чипов памяти, по итогам которого нам дадут первые 6* чипы; требует прокачки;
  • Также есть 5 зон для фарма ресурсов - материалов для поднятия уровня чипов памяти и оружия, персонажей, оверлока (апгрейда чипов и оружия), а также самих чипов памяти и внутриигровой валюты - Гаек, которые идут на развитие персонажей и всего остального;
  • Существует также так называемый "Trial Zone", где можно найти тоже много чего интересного, но обычно игроки там не зависают.
Скриншот: llofrudd
Скриншот: llofrudd

Также в игре есть режим Дормитория, который по сути является игрой в игре. Это симулятор, наподобие тех самых первых Sims, в которых вы обустраиваете жизнь своим персонажам. Тут у нас есть несколько комнат, в которых живут чиби-версии персонажей. Эти комнаты нужно обустраивать, а за квартирантами нужно ухаживать, и если чибики будут счастливы, то будут оказывать вам знаки внимания и дарить подарки. Подарки делятся на две группы: первые нужны для поднятия уровня отношений с персонажами в игре, а вторые - монетки - для покупки черновиков и президентских разрешений. Потом эти черновики мы сможем обменять на чертежи, необходимые для покупки скинов. А благодаря президентским разрешениям мы можем построить ещё пару комнат.

Для ориентирования в дормитории моя подруга написала гайд, с которым вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Дарк Солус, разрыв с Китаем и другие спорные моменты

Вся боль в одном изображении
Вся боль в одном изображении

Так что же касательно спорных моментов в игре? Наверное, для начала мы отметим сложность. С каждым уровнем она растёт, и если в сюжете это не сильно ощущается, но стоит вам перейти в Стронгхолд, ППК или Мемори рескью с недостаточно прокачанной командой, как вы узнаете всю боль. Да и если вы прокачаете своих персонажей до 6-7 тысяч силы, то не факт, что ЭТОТ ЧЁРТОВ ГЕТЕРОМОРФ С ЕГО ТЫКАЛКАМИ НЕ ПОРВЁТ ВАС, КАК ТУЗИК ГРЕЛКУ!

Так что тут есть два выхода. Или же донатить, чтобы прокачать команду, или отрабатывать свой скилл. А с учётом сложившейся ситуации у большинства людей остался только второй выход. И это, как ни странно, даже полезней. Ведь если отточить навыки, то вы сможете проходить уровни даже с командой, что будет слабее необходимого уровня. Более того, недавно обновлённый Мемори рескью, добавленный в 13 главе, невозможно пройти полностью без нужного скилла. На последних уровнях находятся два самых бесячих противника - лучник Исследователь и копьеносец Экскаватор (на арте вверху). Один бьёт издалека, другой наносит огромный урон вблизи. Из-за этого вам нужно следить за двумя целями сразу, что несколько проблематично из-за камеры. Однако это только цветочки. По истечении двух минут противники переходят в оверлок-режим, в котором наносят ещё больше урона. И когда эти двое надругаются над вашей нервной системой, вы сможете таки устранить одного из них... Чтобы узнать, что второго нужно устранить за 10 секунд, иначе уничтоженный противник вернётся с малым запасом здоровья, и вам придётся повторять всё заново. И так, даже с прокаченной под 6к командой, вам нужно будет повторять раз 100. Проверено на авторе.

-14

Более того, в конце каждого патча вам дают ивент с босс-батлом, и вот в них вы тоже познаёте боль. Габриэль, Амберия - эти боссы не отпускали игроков ни на секунду, так как у них есть сверхбыстрые атаки. Добавим к этому боссов из ивента Вирутальный горизонт, и в частности Шаркспира - поехавшую механическую акулу, которая, к тому же, имеет две фазы.

У боли в нижней точке есть имя, и оно - Габриэль
У боли в нижней точке есть имя, и оно - Габриэль

Однако, наверное, самым главным боссом в P:GR является ни Габриэль, ни Луна, ни Вон Неггут, а гача-система. Нет, игра не превращается в донатную помойку, по типу проектов ЕА, системы доната и гачи достаточно честные. Проблема в том, что для гарантированного получения топовых пушек или персонажей нужно крутить примерно 60 раз, что обходится в 15 тысяч единиц внутриигровой валюты. И тут или вам приходится копить несколько недель, или же донатить. Более того, некоторые скины доступны только с гачи, и чтобы получить валюту для неё, нужно задонатить.

Однако кроме гачи есть ещё ряд проблем. Есть баги, глюки, вылеты, однако нет ни одного проекта, в котором их бы не было. Также может огорчить отсутствие русской локализации. Игра доступна на английском с японской озвучкой. И, в целом, это даже может быть стимулом к изучению языков, однако не у всех. Логично ожидать, ряд игроков забивает и на сюжет, и на банальное описание боевой системы, из-за чего рождается ряд глупых вопросов (и желание угостить надмозгов из госдумы, радеющих за отмену изучения инглиша в школе, селёдкой с молоком). А ведь до выхода глобального клиента людям приходилось переводить с китайского - самого сложного языка мира.

-16

Собственно, с Китаем и связана главная проблема глобального клиента P:GR: разрыв в 1,5 года. Пока игроки в СНГ, Европе и Америке осваивают коллаборацию с Neir: Automata, в Китае уже добавили свой ответ Гуррен-Лаганну, Неро из Devil May Cry и Сейбер из Fate, показали лунную базу, а также уничтожили одного из асцендантов. А на подходе новые скины на Лив и Розетту, релиз нового трансценданта Бамбинаты, омега-фрейма Ли и возвращение Роланда - одного из главных антигероев всей истории.

-17

Есть ещё один достаточно большой минус: в игре крайне мало синематиков, большая часть сюжета подаётся в стиле визуальной новеллы. То есть, вам нужно будет читать экран телефона:

-18

Это, увы, издержки. Куро гейм не обладает такими ресурсами, как Хойоверс, и по крайне мере в начале они экономили на многом. В целом, такой стиль подачи мне понравился, т.к. я люблю визуальные новеллы. Возможно, я даже сделаю обзор на один отечественный проект, который заставил меня действительно понервничать.

Из-за недостатка ресурсов вытекает и ряд проблем глобала, главная из которых - недостаток рекламы. Глобал пиарился в основном благодаря фанатским группам и блоггерам. Разве что недавний коллаб с Neir: Automata с привлечением нескольких витуберов можно назвать успешным пиар-ходом. Так что можно сказать, что по крайне мере в СНГ P:GR живёт в основном за счёт комьюнити. Причём в нём достаточно много адекватных людей. По крайне мере, зайдя в нашу группу Вконтакте, вы сможете встретить опытных игроков, которые помогут вам разобраться в лоре и геймплее. А ещё наша группа редакторов из ВК и Телеграмма создала полноценный русский гайд по игре, где можно узнать о навыках, сборках, вооружении и выборе персонажей для тех или иных режимов.

Итоги

Однако, что будет, если мы будем смотреть на глобальный клиент отдельно от китайского? Мы получим хороший слэшер, явно лучше Геншина, но не лишённый ряда проблем.

Плюсы:

  • хорошая графика и музыка
  • глубокий сюжет, который заставит вас покататься на эмоциональных качелях
  • интересные персонажи, каждый из которых имеет предысторию и развивается по ходу истории
  • звёздный состав сэйю, которых мы могли слышать в "Невероятных приключениях ДжоДжо", "Гуррен-Лаганне", "Токийском гуле", "Атаке титанов", "Стальном Алхимике", "Клинке, рассекающем демонов", "Коде Гиасс", "Персоне"
  • Дормиторий, в котором можно гладить чибиков
  • быстрый геймплей, который бросает вызов игроку
  • разные режимы игры
  • относительно честная система гачи и доната
  • стабильная работа даже на слабых устройствах

Минусы:

  • опять таки, гача и донат
  • в некоторых моментах дизайнер отошёл перекурить, из-за чего могут появится упоротые моменты (стальные трусы Ку всё ещё вызывают вопросы)
  • сюжет не лишён ряда клише и типичных ходов, однако их не много
  • некоторые режимы и противники БЕСЯТ

Скачивать ли игру? Мой ответ - да. Punishing: Gray Raven стоит своего времени, и поэтому игра держит высокие рейтинги как на мировых, так и на китайских площадках.

П.С.

Знаете, я беру свои слова назад про недостаток рекламы. Лучше пусть рекламу будут делать само сообщество и блоггеры, чем некоторые "гении". Например, это детище корейского надмозга из пиар-отдела, в котором мужика реанимируют с помощью Нанами. Не, я не вру, там реально мужика к жизни возвращает Нанами. Азиатская реклама - это просто отдельный вид трэш-искусства, оценить который должен каждый.

#обзоригр #мобильныеигры #гача #punishinggrayraven #рецензия #годовщина