Найти тему
Франшиза Суши Wok

Окупаемость инвестиций – то, о чем нужно думать на старте

При выборе франшизы мы учитываем набор факторов, среди которых есть крайне важный: окупаемость инвестиций. Почему на эту метрику нужно обращать внимание? Как понять, что она правдива? И как рассчитывается эта самая окупаемость? Подробно объясняем!

Сроком окупаемости инвестиций называется период, в течение которого все первоначальные вложения в открытие франшизы полностью возмещаются. На следующем этапе проект начинает приносить стабильный доход, который является прибылью.

Какие нужны инвестиции, чтобы начать бизнес? Разберем на конкретном примере. Чтобы открыть магазин японской и паназиатской кухни Суши Wok потребуются следующие вложения:

👉 Паушальный взнос – единоразовый платеж, который покупатель франшизы (франчайзи) выплачивает владельцу бренда (франчайзеру) в обмен на франчайзинговый пакет. Пакет содержит то, что можно обозначить как интеллектуальную собственность франчайзера, финансовую модель, ТТК и подробную документацию, регулирующую работу партнера.

👉Ремонт помещения и покупка мебели. Сумма зависит от состояния помещения (в одних случаях нужен кап ремонт, в других – только косметический) и от его размера.

👉Затраты на покупку оборудования. Индукционная плита, рисоварка, холодильник, печь для запекания роллов, ножи, доски, контейнеры, циновки, специальные емкости – все это закупается в соответствии с чек-листом франчайзера. Как здорово, когда партнер получает список действительно необходимого оборудования, а не доходит до этого сам путем проб и ошибок (приобретя сначала много ненужной и дорогой техники).

👉Вывеска и реклама. Вы знали, что вывеска начинает работать еще до того, как магазин открыт? А вот маркетологи Суши Wok об этом знают и рассказывают своим франчайзи. А еще предоставляют все необходимые макеты рекламных материалов и предлагают акции и другие промо мероприятия.

👉Униформа для сотрудников, сумки для курьеров, упаковка, хозяйственные и канцелярские товары, продукты, командировочные расходы. Любые мелочи включаются в смету именно для того, чтобы партнер мог планировать свой бюджет и его потом не шокировало, что реальные инвестиции настолько далеки от обещанных.

Получая от франчайзера детализацию инвестиций, стоит обращать внимание на то, насколько подробно расписаны траты. Каждый пункт необходимо уточнять, чтобы понять не предусмотрены ли в будущем дополнительные расходы. Инвестиции в открытие бизнеса по франшизе могут сильно разниться. Но к франшизам без инвестиций рекомендуем относиться с особой осторожностью.

Срок окупаемости инвестиций довольно сложно предсказать на 100 процентов. Не доверяйте тем франчайзерам, которые однозначно гарантируют окупаемость через 1 месяц. Ведь успех бизнеса зависит от целого комплекса факторов. Гораздо большее доверие вызывают предложения, где указан примерный период окупаемости, например, 6-12 месяцев.

Период окупаемости высчитывается двумя способами. Можно суммарные инвестиции разделить на предполагаемый ежемесячный (или ежегодный) доход. А также можно рассчитать окупаемость, учитывая ежемесячные или ежегодные издержки. В этом случае первоначальные инвестиции делят на доход за вычетом издержек.

Срок окупаемости, который часто обозначают английскими буквами PP (Payback Period), помогает принять решение о целесообразности инвестиций в конкретный проект. Логика подсказывает: чем дольше период окупаемости, тем больше риск. Если срок окупаемости франшизы 15 лет, то, очевидно, стоит поискать предложение получше.

При всей наглядности и понятности расчетов, показатель не учитывает все риски, которые могут неожиданно возникнуть при инвестировании (вспомним про пандемию с ее ограничениями, закрытиями и прочими запретами). Эта метрика также не учитывает стоимость денег с учетом фактора времени.

Срок окупаемости – это важный показатель, который стоит принимать во внимание при выборе франшизы. Увидев период окупаемости, который предлагает франчайзер, не ленитесь, – перепроверьте расчет. Ваш собственный подсчет может выдать более реалистичную картину. А если ваши цифры совпадут с показаниями владельца бренда, то перед вами, вероятно, хорошее предложение.

#инвестиции #срококупаемостиинвестиций #окупаемость #сушиwok