Найти в Дзене

4 способа дизайнеру найти первых клиентов

Привет! Меня зовут Нина, в дизайне я чуть больше года, а на фрилансе в целом около 3-х лет, поэтому о поиске клиентов из "внешнего мира" я знаю очень много.

Если ты задался вопросом, который привёл тебя в эту статью, значит ты уже прошёл какие-либо курсы и имеешь определённую базу знаний, которую нужно куда-то к чему-то применить.

Сейчас я расскажу о своём опыте, который безоговорочно приносил мне клиентов сначала на фрилансе в сфере маркетинга, а теперь в сфере дизайна:

  1. Будь везде
    Найди абсолютно все площадки, на которых возможно размещаться: все соц.сети вплоть до одноклассников, все биржи фриланса, все чаты, все сервисы (даже "Авито" или "Юла") - информация о тебе как о специалисте должна быть везде, ты никогда не знаешь, откуда случайно или специально твой потенциальный клиент на тебя выйдет. Тем более, что в 90% случаев размещение абсолютно бесплатное (за исключением бирж), поэтому ты не потеряешь ровным счетом ничего, кроме пары рабочих дней, которые мог потратить на страдание из-за отсутствия клиентов :)
  2. Правильно сформируй портфолио
    Забудь про портфолио, в которое ты накидал всё и отправляешь это клиенту после первого его "здравствуйте". Нет, нет и ещё раз нет. Чем больше клиент внутри портфолио видит лишнего, тем меньше он ценит тебя как специалиста. Знаешь почему?
    Пришёл к тебе клиент, говорит "я хочу логотип-символ, чтобы вот прям дом был нарисован, раз мы строительная компания". А ты ему говоришь "ой да я вообще вот чё могу" и скидываешь файл-портфолио весом 3ГБ, где логотипы-символы, шрифтовые логотипы, дизайн визиток для соседки со съедобными букетами, пригласительные на свадьбу Толика и Наташи и дипломы с олимпиады "Медвежонок" из 4-го класса. Создаётся разброс впечатления и по итогу мозг потенциального заказчика формирует впечатление о тебе как "специалист во всём - специалист ни в чём". Никто не захочет искать из огромного количества файлов то, что ему нужно, именно твоя задача предотвратить блуждание по этому лабиринту.
    Так что пришёл человек, говорит "хочу логотип", ты говоришь "а примеры (референсы) покажите, в каком направлении ваша хотелка?", получаешь референсы и отвечаешь "сейчас на основе ваших пожеланий я сформирую для Вас лично файл с моими работами в этом направлении". Всё, клиент рад, а тебе денежка на карту.
  3. Не бойся приходить к клиентам сам
    У многих откуда-то дикий страх писать первыми и предлагать свои услуги. На самом деле это всего лишь страх отказа и это нормально. Просто задай себе вопрос: "что будет, если мне откажут?". Неосознанно мозг даёт картинки, где ты идёшь по улице, а твои заказчики высовываются из окон домов, тыкают пальцем и смеются "хаха, он мне писал услуги предлагал, прикиньте?". Ну глупо же, да? Если клиента не заинтересовало твоё предложение, он забудет тебя раньше, чем закроет ваш диалог.
    Если ты боишься негативной реакции, мол "задолбали писать, один спам, сколько можно, отвалите со своими дезигнами", то помни, что тебе с тем же успехом может нахамить кассир в супермаркете, таксист или кто-то еще. Процент неприятных людей уменьшится только если ты закроешься в комнате и выкинешь все средства связи. Негативщики окружают нас везде, нужно просто осознать, что это негатив не в твою сторону, а в сторону обстоятельств, среди которых попалось твоё сообщение. Не вступай в перепалки, если у тебя нет опыта в работе с возражениями. Удали и забудь.
    В целом этот пункт бесконечно важен, ведь примерно 40% твоих клиентов даже и не знают, что им нужны твои услуги, пока ты сам их не предложишь.
  4. Все вокруг должны знать, кто ты такой
    Изучая опыт коллег, которые начали работать в дизайне значительно раньше, я узнала, что у 99% дизайнеров первыми заказчиками были друзья и знакомые. И у меня также. Но они ведь когда-то закончатся, и дальше что делать?
    Это правило изменит твою жизнь, гарантирую: каждый день КАК МИНИМУМ один человек в оффлайне (да, прям в реальности, прям через рот) должен узнавать, что ты дизайнер.
    Не важно, будет ли это твой парикмахер, человек из очереди в пекарне, мамочка на детской площадке - всем и каждому сообщай, чем ты занимаешься.
    Даже если ты считаешь, что твой собеседник никогда не купит твои услуги, он как минимум непременно посоветует тебя, когда у кого-то из его окружения возникнет такой запрос. Нужно лишь оставить о себе положительное непринуждённое впечатление.
    И не забывай: заявлять о себе - это не требовать приобрести твои услуги. Это легко и вскользь сказать "я Нина, дизайнер, логотипы делаю, визитки, сайты иногда, вот кстати моя визитка, буду Вам рада" и перевести разговор в другом направлении, например, поинтересоваться родом деятельности твоего оппонента.
    Попробуй хотя бы 30 дней выполнять это правило и уверяю, у тебя не останется ни единого шанса сидеть и грустить без клиентов.

В следующей статье расскажу о методе сегментации целевой аудитории (целевых клиентов), которая лично мне помогла определить, в каком стиле вести инстаграм и как подавать информацию, чтобы клиент точно сделал выбор в мою пользу. Спасибо, что уделили время, рада быть полезной! :)