"Надо тебе рожать еще. А то квартиру свою кому оставишь?"
Признаюсь, этот вопрос поставил меня в тупик и даже немного расстроил. Человек, задавший его, явно не учел тот факт, что у меня уже есть дочь. Любимый, долгожданный ребенок. Очень веселая и общительная девочка. Моя дочь. Мне есть, кому оставить квартиру.
Она есть - но для некоторых людей ее как бы нет. Ее мысленно уже похоронили.
Потому что она - инвалид.
У моей дочери тяжелое нарушение углеводного обмена. А попросту говоря - диабет.
Не скрою, что мне тяжело сейчас писать эти строки. Общество относится к детям-инвалидам терпеливо-снисходительно. Мы все говорим о том, что надо быть толерантными, ведь мы - культурные люди. Мы восхищаемся Рустамом Набиевым и даже говорим, что не все здоровые живут так, как он. Но все это тоже лишь проявление равнодушной толерантности, соседствующей с людской бестактностью и вяленьким любопытством. И бестактность эта проявляется вот в таких мелочах и показывает истинное лицо человека...
"Кому ты оставишь свою квартиру?!"
А не все ли вам равно, господа?
Знаете, мы вчера подобрали птенца воробья. Он из гнезда выпал, и Кузя, решив, что это игрушка, мигом схватил его. С трудом разжав кошачьи лапы, мы положили птенца обратно в гнездо, но... спустя ровно пять минут он вновь очутился на земле.
Так продолжалось целый день. Братья-воробьи, решив, что он не жилец, выкидывали его из гнезда с завидным постоянством, а мы также упрямо клали его обратно в домик. И я думала о том, как жесток мир птиц к инвалидам: слегка покалеченный птенец, к примеру, не имеет право на реабилитацию и жизнь. Жестоко, но здесь царит естественный отбор.
Вот только... как объяснить это родительскому сердцу?
Вы бы слышали, как мать и отец -воробьи верещали, когда птенчик выпадал из гнезда и к нему начинали приближаться люди. Как они пищали, как крутились вокруг него, бедняги! По большому счету, родители и любят нас любыми: больными, несчастными, обозленными на весь белый свет... Любят, потому что свой. Родной...Что бы там ни говорили окружающие.
Птенца мы сберечь не сумели. И как же разъярилась мама-воробьиха, когда увидела меня на крылечке: налетела на меня, как коршун и забила крыльями прямо перед моим носом. Она оплакивала своего младенца и, как мне показалось, обвиняла меня в его смерти, хотя я два дня "высиживала" его и кормила из пипетки. Увы, кошки бывают очень коварными...
Хочу сказать лишь одно. Инвалидность - это не повод ставить крест на человеке.
Если, конечно, речь идет не об инвалидности души.
Ведь мы же не воробьи, правда?