Найти тему
Наталья Швец

Некоронованная королева Османов, часть 5

Фото: открытые источники
Фото: открытые источники

Чтобы там не говорили об ее отношениях с сыном, следовало отдать принцу должное. Шехзаде Мехмед понимал занятость султанши и ни разу не упрекнул ее в том, что за время его службы в санджаке она не нашла возможности с ним встретиться.

Юноша знал — пока родительница находится во дворце, мимо нее даже мышь не проскочит! Следовательно, его жизни ничего не грозит. Ведь ему, как и матери, приходилось жить в постоянном напряжении: дорогой папочка умудрился настрогать так много детей, что даже Нурбану-султан становилось боязно, когда смотрела на всю эту кричащую и шумевшую толпу разновозрастных отпрыском.

Однажды с ее уст даже сорвалось неожиданное:

— В империи столько санджаков не будет, сколько у меня растет внуков!

На что Сафие-султан, стараясь говорить как можно почтительнее, произнесла:

— Зато теперь не стоит бояться о будущем династии!

В ответ получила такой гневный взгляд, словно сказала что-то непотребное. Впрочем, не особенно расстроилась. За годы общения с валиде этот всплеск эмоций был не самым страшным. Чего только стоило постоянное желание ненавистной до дрожи в теле Нурбану-султан отправить ее к сыну в санджак, ссылаясь на существующие обычаи.

Ситуацию спас повелитель. Всегда мягкий и почтительный Мурад категорически отказался от этой идеи, довольно в резкой форме напомнив матери, что она сама не поспешила за ним в санджак, а неотлучно находилась с отцом, а когда он стал султаном, вслед за ним отправилась в Константинополь. Внесла и свою лепту Михримах-султан, которая также нашла весомые аргументы оставить Сафие в столице. Ох, какой же злостью исказилось красивое лицо госпожи! Если бы могла, испепелила бы взглядом и сына, и ненавистную наложницу, и высокомерную принцессу, которой всегда была безразлично отношение к ней других.

Один Аллах знает, сколько всего пришлось пережить за эти годы. Порой задавалась вопросом: ради чего все терпит? И тут же сама себе отвечала: только ради одного — чтобы в будущем стать единовластной хозяйкой империи. Никто не убирает со счета падишаха Мурада, которого поданные по традиции называют всесильным. Да только рядом с ним всегда находится она, Сафие-султан, которую в Европе давно называют некоронованной королевой.

К тому же, все знают: ему нет никакого дела до государства. Сыну Селима и внуку Сулеймана словно в насмешку над предками больше нравится находиться в специально выстроенном «Жемчужном павильоне» и наблюдать, как его приветствуют проплывающие корабли. Выстрелам, что доносятся с палуб, султан радует словно ребенок. Порой, наблюдая за тем, как он хлопает в ладоши, слегка приподнявшись на шелковых подушках, невольно мелькает мысль:

— Все ли с головой в повелителя в порядке? Не переборщил ли лекарь с дозой лекарства?

Только как об этом сказать вслух?..

Публикация по теме: Некоронованная королева Османов, часть 4

Продолжение по ссылке.