Найти в Дзене
Кино со всех сторон

Главные ошибки про космос, которые допускают фантастические фильмы

Оглавление

С каждым годом наши знания о космическом пространстве и о том, каково это - путешествовать/существовать в нем, становятся все более обширными. Только за последние 50 лет было подтверждено существование черных дыр, открыты первые планеты за пределами нашей Солнечной системы.

И несмотря на то, что большинство киностудий, безусловно, располагают ресурсами для привлечения бывшего астронавта или эксперта по космосу, в большом количестве научно-фантастических фильмов все еще встречаются ошибки, когда речь идет о различных аспектах космоса, космических путешествиях и других планетах.

Разумеется, это можно простить старым фильмам про космос, поскольку их создатели могли просто не знать того, что мы знаем сейчас. Однако даже в новых фильмах иногда встречаются ошибки.

Иногда это объясняется тем, что реальность выглядит недостаточно впечатляюще, чтобы попасть в блокбастер такой, какая она есть. Но чаще всего эти ошибки связаны с тем, что люди, стоящие за созданием фильма, просто не выполнили свою работу как следует, перед тем, как дать зеленый свет на съемки определенных сцен.

Звездные войны

Фото с сайта imgflip.com
Фото с сайта imgflip.com

Может показаться невероятно впечатляющим, когда истребитель TIE сбивает X-Wing во время напряженной космической перестрелки. Несомненно, круто видеть, как Звездные Разрушители горят в кульминации битвы. А вид Звезды Смерти, разлетающейся на куски, - это культовый момент, который мы всегда будем хранить в наших сердцах.

Но это не делает ни одну из таких сцен правдоподобной. Независимо от того, что действие фильмов происходит в "далекой-далекой галактике", космический корабль просто не взорвался бы так, как это происходит в "Звездных войнах".

Начнем с того, что в космосе нет кислорода, поэтому не было бы никакого горения. Кроме того, в космосе нет звука. Это означает, что громовые взрывы, которые мы слышим на протяжении всей славной трилогии, просто невозможны в реальной жизни.

Очевидно, что создатели эпической саги были больше сосредоточены на том, чтобы создать как можно больше драматизма во время каждого захватывающего космического сражения. Впрочем, безмолвные космические корабли, медленно разваливающиеся на части после своего бесславного разрушения, не произвели бы такого же впечатления.

Пассажиры

Фото с сайта splicedpersonality.com
Фото с сайта splicedpersonality.com

Выделять какой-то один фильм было бы несправедливо, однако для наглядности выберем "Пассажиров". Поскольку их представление гравитации выглядит одновременно и обоснованным и вызывающим сомнения.

Чтобы создать искусственную гравитацию на "Авалоне", на протяжении всего фильма, корабль постоянно вращается с большой скоростью по своей оси. Но как только вращение внезапно прекращается, гравитация тут же исчезает.

Тем не менее, корабль не должен был просто остановиться после такого долгого и быстрого вращения в космосе, и гравитация не могла просто исчезнуть за считанные секунды. В реальности, вероятнее всего, потребовались бы серьезные паузы между торможениями, чтобы вращение остановить.

Однако следует отметить, что в фильме очень хорошо показано, что может произойти с водой в условиях невесомости. Когда гравитация исчезает, Аврора Лейн плавает в бассейне. Затем вода начинает подниматься в воздух и превращается в шар, что, скорее всего, и произошло бы в такой ситуации.

Это приводит к тому, что пока корабль не начнет вновь набирать скорость, она вынуждена отчаянно пытаться спастись. Но опять же, чтобы заставить такой большой корабль снова начать вращаться достаточно быстро для создания искусственной гравитации, потребуется много ресурсов и времени, так что это не тот случай, когда все сразу же падают обратно на пол, как будто гравитация - это выключатель.

Марсианин

Фото с сайта discover24.ru
Фото с сайта discover24.ru

В самом начале фильма Ридли Скотта "Марсианин" мы видим, как Марк Уотни и его команда попадают в особенно опасную пылевую бурю на Марсе. Конечно, это довольно драматичный способ разлучить Уотни с группой и оставить его одного на планете, но могло бы это случиться на самом деле? Вряд ли.

На Марсе есть свои ветры и пыльные бури, это правда. Однако атмосфера планеты невероятно разряженная (всего около 1% от плотности земной атмосферы). Поэтому, даже если бы воздух вращался с очень большой скоростью, вы, скорее всего, не почувствовали бы ничего особенного.

Это означает, что ветер практически не способен сорвать спутниковую антенну и опрокинуть голливудскую звезду, как это происходит в фильме.

Автор романа, Энди Вейер, признался, что знал об этом, когда писал книгу, но отметил, что ему пришлось исказить правду, чтобы убедительно оторвать Уотни от остальных членов группы.

Это, безусловно, интересная сцена, но в реальной жизни, будущим колонизаторам красной планеты, вероятно, не придется беспокоиться о том, что их сдует с ног внезапной пыльной бурей.

Кстати, Марс вовсе не такой. Несмотря на прозвище и бесчисленные фильмы, в которых планета предстает перед нами в виде пыльной красноватой сферы, Марс на самом деле не совсем красный.

Из-за тонкого слоя ржавой пыли оксида железа в атмосфере с расстояния может показаться, что он слегка красноватый, но на самом деле поверхность Марса имеет скорее цвет, напоминающий ириски. В некоторых местах цвет планеты, конечно же будет немного иным - золотистым, желто-коричневым и даже немного зеленоватым.

Но согласитесь, планета цвета ириски звучала бы круто.

К звездам

Фото с сайта aftershock.news
Фото с сайта aftershock.news

Это, безусловно, один из самых потрясающих фильмов, действие которых происходит в космосе. По большей части, это и довольно реалистичное представление о том, какими могут быть космические путешествия к концу 21 века.

Полеты на Луну - обычное дело, а на Марсе уже есть полноценная база. Звучит оптимистично, правда? И все же один аспект космической драмы кажется немного надуманным - это использование роверов "Аполлон" в сцене погони на Луне.

Конечно, это довольно круто - видеть группу луноходов, играющих в космический Mario Kart, но зачем человечеству использовать столь устаревшие технологии так далеко в будущем? Ведь эти машины были построены в спешке во время программы "Аполлон", чтобы дать астронавтам возможность исследовать Луну на большем удалении от места прилунения.

А использование этих роверов в конце 21 века все равно, что смотреть фильм, действие которого происходит в наше время, но в котором все люди передвигаются на автомобилях начала 20 века.

Пекло

Фото с сайта lastmag.ru
Фото с сайта lastmag.ru

Экипаж корабля "Икар II" в фильме Дэнни Бойла "Пекло" (2007) стал свидетелем одного из самых ярких мини-затмений, которые только может увидеть человек - Меркурий проходящий мимо Солнца.

Однако, несмотря на то, что этот момент является более чем величественным, показанную скорость движения Меркурия нельзя назвать точной. В кадре Меркурий облетает вокруг Солнца с довольно высокой скоростью, учитывая, что по земному времени планете требуется около 88 дней, чтобы обогнуть светило.

Наблюдать за тем, как группа астронавтов устало смотрит на планету, медленно движущуюся вокруг умирающего Солнца в течение нескольких дней подряд, скорее всего, не было бы столь захватывающе. Впрочем, такими моментами пренебрегают многие фильмы.

Стражи галактики

Фото с сайта in360news.blogspot.com
Фото с сайта in360news.blogspot.com

Многие фильмы очень любят замораживать своих героев, как только те попадают в вакуум космоса без скафандра. Да, это создает выразительную картину, когда один из главных героев медленно замерзает, но, по правде говоря, человек не превращается в глыбу льда за несколько секунд.

В реальности тепло не будет выходить из тела так быстро, поэтому в вакууме космоса может потребоваться довольно много времени, чтобы замерзнуть.

Кроме того, вы не взорветесь мгновенно, как нас убеждают многие фильмы, хотя воздух в легких и расширится и, возможно, вызовет разрыв тканей.

Если вам настолько не повезло, что вы оказались в суровом пространстве бескрайнего космоса без скафандра, то вам будет приятно узнать, что вы, скорее всего, умрете от удушья примерно через 90 секунд. Что, опять же, не будет таким эмоциональным моментом, как смерть персонажей блокбастеров от холода.

Армагеддон

Фото с сайта tourjournal.ru
Фото с сайта tourjournal.ru

История о команде бурильщиков, отправляющихся в космос, чтобы уничтожить астероид, вошла в историю вовсе не благодаря своей впечатляющей научной точности. Фильм стал примером того, "что не стоит делать" для всех режиссеров, желающих снять фильм о космических путешествиях.

Прежде всего, экипажи "Свободы" и "Независимости" могут разговаривать с диспетчером, как по рации - игнорируя задержки в несколько секунд.

Кроме того, двигатели на задней части кораблей постоянно работают, что было бы совершенно невозможно без абсурдно большого запаса топлива.

Да и что касается самого астероида-убийцы - то тело такого размера можно было бы увидеть за несколько месяцев до столкновения с Землей, но никак не за 18 дней!

Но чтобы быть предельно честными - "Армагеддон" никогда и не был задуман как достоверная фантастическая история - это в первую очередь красивое захватывающее кино о подвигах и о чувствах, и Бэй сам признавал, что предпосылки фильма были нереальными.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайк и посмотрите другую нашу статью про недостоверности в фильмах:

7 фильмов, уничтоженных Разрушителями Легенд