Нет предела совершенству – это факт. А в акварели стремление к нему может сыграть злую шутку. Ведь картина перегруженная деталями утрачивает свою лёгкость и воздушность.
Как же улучшить свой рисунок, не навредив?
Ответ скрывается в книге художника и преподавателя Тома Хоффмана «Как понять акварель». Вот лишь несколько советов из его руководства, которые можно взять на вооружение.
Сосредоточьтесь на предмете изображения
Перед тем, как что-то нарисовать, задайте себе вопрос: «А что привлекло меня в этом предмете?». Проясните для себя, зачем вы хотите это изобразить, что собираетесь вложить в сюжет. Потому что картина должна быть хороша не только визуально, но и эмоционально.
Сопровождайте эскизы заметками
В голове в процессе рисования может быть «тысяча-тысяча думушек», в потоке вдохновения легко забыть, что вы хотели сделать. А акварель – краска непредсказуемая. Поэтому положите рядом листок бумаги и выписывайте на него мысли, которые посещают вас, пока вы рисуете. Или же делайте пометки прямо на эскизе, чтобы точно не упустить ничего важного.
Разберитесь с тоном
Фотографию, по которой создаёте свою картину, переведите в чёрно-белый формат. Так сразу станет понятно, какие области темнее, какие светлее, где поставить тени, а где сделать блики.
Сопоставьте результат с замыслом
Совпадает ли то, что вас привлекло в объекте с тем, что получилось в итоге? Особую атмосферу на картине не передать, опираясь только на анализ, планирование, технику. Художник должен сам погрузиться в создаваемый им мир, чтобы зрители смогли перенестись туда, глядя на готовую работу.
Больше ценных советов можно найти в книге Тома Хоффмана «Как понять акварель». Она будет полезна не только новичкам, но и тем, кто уже подружился с акварелью.
А вы читали эту книгу?
1
Взгляните на эти темы