Мы собрали для вас самые актуальные новости в digital за июль 2022 года.
Сообщества ВКонтакте смогут выпускать больше постов в сутки
Команда ВКонтакте запустила эксперимент — отобрала сообщества в тестовую группу и расширила для них лимит по количеству постов в день. Тем, чьи сообщества попали в тестовую группу, ВКонтакте пришлет сообщение с подробностями. Об этом говорится в группе «ВКонтакте для сообществ».
Присоединиться к эксперименту самостоятельно нельзя — по словам команды ВКонтакте, это важно для его чистоты. По каким критериям отбираются группы для участия в тестах, не сообщается.
Есть вероятность, что по итогам этого эксперимента лимиты на посты обновятся для всех сообществ.
В РСЯ появилось дополнение «Промоакция»
Дополнение «Промоакция» теперь можно использовать для кампаний в РСЯ. Настраивается оно так же, как и в поисковой рекламе, сообщается в блоге рекламных технологий Яндекса.
В объявлении дополнение выделяется цветом, кликабельно и может вести на отдельную страницу, посвященную акции.
Настроить дополнение можно на уровне кампании в блоке «Промоакция».
Можно добавить информацию о скидках, выгоде, кешбэке, подарках, бесплатном предложении или рассрочке. Настройки такие же, как у «Промоакции» в поисковой рекламе: Директ добавил это дополнение в феврале.
Подробнее — в справке рекламной системы.
Маркет будет бесплатно продвигать карточки, заполненные до 100%
Команда Маркета запустила акцию для селлеров — если продавец заполнит карточку товара на 100%, он получит промокод, который сможет предложить покупателям, и эту скидку оплатит сам Маркет. Акция продлится до конца июля, пишет Маркет в своем Telegram-канале.
Продавцу нужно заполнить те карточки, у которых в личном кабинете стоит статус «Можно улучшить» или «Нужно заполнить». В них нужно добавить разный контент: фотографии, видео, инфографики, фото 360, описание, характеристики товара и т. д. Чем больше контента, тем лучше.
У карточек есть рейтинг — если он не зеленого цвета, карточка может участвовать в акции. Когда она получит статус «Карточка заполнена», покупатели смогут заказать этот товар со скидкой 5%. Сумму скидки оплатит Маркет, а продавцу выплатит полную стоимость товара.
Маркет будет запускать промокоды раз в неделю — на карточки тех товаров, которые продавец полностью заполнил на прошлой. Промокод будет действовать 7 дней и распространяться на товар конкретного продавца, а не на всю карточку. Посмотреть, насколько хорошо продается товар со скидкой, можно будет в специальном отчете в кабинете селлера.
Маркет добавит товары с промокодом на специальный лендинг и будет продвигать их с помощью баннеров.
На участие в акции есть несколько ограничений:
- акция действует для тех карточек, к которым привязаны товары хотя бы двух продавцов;
- если карточку улучшают несколько продавцов, промокод будет на товаре того, кто добавил больше всего информации;
- если у продавца есть персональный промокод на товар, действовать будет только он. При этом, с другими скидками промокод из акции может суммироваться.
96% бизнесов в России будут продавать на маркетплейсах
Специалисты из аналитической службы Wildberries опросили 5000 российских предпринимателей из 81 региона страны и составили средний портрет продавца. Почти 100% из них хотят продавать на маркетплейсах, а еще 39% — в социальных сетях и на своем сайте. Данные опроса приводит издание E-pepper.
По результатам опроса, почти все предприниматели сохраняют оптимистичный настрой:
- 92% бизнесменов ждут роста продаж в этом году. Половина из них (51%) планируют увеличить обороты в 1,5-3 раза, еще 23% предпринимателей — больше, чем в три раза;
- оптимистичнее всего оказались предприниматели, продающие fashion-товары, косметику и парфюмерию, продукты питания и зоотовары;
- 12% бизнесов готовятся полностью перейти на товары российского производства;
- 18% предпринимателей хотят запустить собственное производство.
Что касается ассортимента, то 62% опрошенных ответили, что санкции и политические события никак не повлияли на ассортимент их магазина, а около 38% предпринимателей пересмотрели свою товарную матрицу.
27% продавцов расширили свой ассортимент, чтобы выйти в освободившиеся ниши после ухода зарубежных брендов.
26% магазинов стали закупать больше отечественной продукции, а 13% наоборот — больше иностранной.
70% предпринимателей удалось сохранить свои логистические цепочки, поскольку их бизнес ориентирован на российских и азиатских производителей. Остальные 30% изменили логистические маршруты. Из них 15% перешли на другие виды транспорта и типы перевозок, а еще 8% — перестроили маршруты поставок и добавили в них новое логистическое звено.
ВКонтакте расширил возможности формата «Запись с кнопкой»
Команда ВКонтакте подсчитала, что формат «Запись с кнопкой» приводит в среднем на 10% больше подписчиков и переходов, чем «Запись из сообщества» и «Универсальная запись». Теперь возможности формата «Запись с кнопкой» расширили — уже в июле он полностью заменит менее эффективные форматы, сообщается в сообществе «Вконтакте для бизнеса». Некоторым пользователям они уже не доступны.
Что теперь можно делать в «Записи с кнопкой»:
- Добавлять видеозаписи в простых продвижениях.
- Обрезать выбранную фотографию неограниченное количество раз — по клику на нее будет открываться ее оригинал.
- Выбирать фото и видео с устройства или из уже загруженных в сообщество: доступны 120 последних на стене, а затем — 120 последних в открытых альбомах.
- Писать более объемные тексты: лимит на количество символов в объявлении вырос с 220 до 2000.
Как сообщает команда ВКонтакте, у формата есть два преимущества перед форматами «Запись из сообщества» и «Универсальная запись»:
- Рекламная платформа лучше понимает цель, которую ставит перед собой рекламодатель (в универсальных записях ею может быть что угодно), и помогает на неё оптимизироваться.
- Формат записи с кнопкой можно показывать на других площадках VK и рекламной сети, расширяя охват и снижая стоимость.
Магазины ВКонтакте теперь можно интегрировать с Битрикс24
Теперь владельцы магазинов ВКонтакте могут запустить интеграцию с сервисом Битрикс24, сообщает ВКонтакте для бизнеса. Автоматизация работы сделает управление товарами и заказами быстрее и проще.
Интеграция с Битрикс24 позволит в автоматическом режиме:
- загружать товары и их свойства из Битрикс24 в магазин ВКонтакте;
- синхронизировать статистику по заказам и отслеживать динамику сделок;
- обновлять остатки, чтобы иметь актуальную информацию о наличии товаров;
- настроить роботов, чтобы изменять статусы заказов;
- узнавать о заказах, сделанных в магазине ВКонтакте, в виде сделок в Битрикс24.
Чтобы настроить интеграцию, нужно установить приложение «Магазин ВКонтакте» в маркетплейсе Битрикс24. Подробнее о том, как это сделать, ВКонтакте рассказал в инструкции.
Россияне стали чаще вносить предоплату за онлайн-заказы
Эксперты из компании PIM Solutions, которая развивает экосистему сервисов для ecommerce, изучили, как часто россияне вносили предоплату за онлайн-заказы с января по июнь 2022 года. Оказалось, что доля предоплат выросла и стабилизировалась на уровне 45%. Выводы исследования приводит издание E-pepper.
Специалисты PIM Solutions изучили данные о 77000 заказах в интернет-магазинах, подключенных к их экосистеме. В марте этого года доля предоплаты снизилась с 45,2% до 44,8% впервые за несколько лет, но быстро вернулась к росту. В мае она была на уровне 45,25%, а в июне немного упала — до 44,93%. В итоге динамика доли балансирует на уровне 45% последние несколько месяцев.
Чаще всего покупатели вносят предоплату, когда заказывают товары из следующих категорий:
- «Все для игр» (66,78%);
- «Книги» (64,62%);
- «Канцелярские товары» (63,28%).
Меньше всего по предоплате заказывают одежду и обувь (33,45%), автотовары (35,61%), и антиквариат (36,64%).
«Все последние годы мы наблюдали поступательный рост доли предоплаты в интернет-заказах. Еще в 2019 году она составляла 15%, в 2021 году — 34%. Однако сейчас рост остановился на уровне 45%. Связана ли остановка роста с последними событиями в экономике или доля предоплаты на данном этапе достигла потолка, сказать достаточно трудно. Это будет видно по итогам второго полугодия», — отметила Ольга Сатановская, генеральный директор PIM Solutions.
Теперь в Директе можно поставить единую UTM-метку для всех ссылок на уровне кампании
В настройках кампании в Директе теперь можно задать общую для всех ссылок UTM-метку. Блок «Параметры URL» стал доступен в режиме эксперта для текстово-графических, Динамических объявлений и Смарт-баннеров, сообщает команда Яндекса в своем блоге рекламных технологий.
Метки можно добавить массово для несколько кампаний. Для этого нужно выделить кампании (отметить через чекбоксы) и в меню «Действия» выбрать пункт «Параметры URL».
Если метки указаны и на уровне кампании, и на уровне объявлений, в текстово-графических объявлениях Директ будет ставить метки уровня кампании. В Динамических объявлениях и Смарт-баннерах приоритет будет у уровня групп объявлений, но если UTM-метки заданы только на уровне кампании, они применятся.
Единая метка доступна сейчас только некоторым пользователям, но к концу этой недели она заработает у всех.
В Мастере отчетов появилась новая модель атрибуции с конверсиями post-view и post-click
Яндекс добавил в Мастер отчетов новую модель атрибуции — «Последний показ из Яндекс Директа кросс-девайс». С ее помощью можно оценить конверсии post-view и post-click для медийной рекламы, поясняет команда Яндекса в своем блоге рекламных технологий.
Post-view — это события на сайте, которые произошли после того, как пользователь уже посмотрел рекламу. Post-click — события, которые произошли после клика на рекламу.
Чтобы посмотреть все целевые действия после взаимодействия с медийной рекламой, используйте столбец «Всего конверсий».
Доступны данные с 12 мая 2022 года.
Подробнее о новой модели атрибуции — в справке Директа.
Источник: https://ppc.world/news/