Найти тему
Блог Internet Active

Дайджест digital-новостей: Июль 2022

Оглавление

Мы собрали для вас самые актуальные новости в digital за июль 2022 года.

Сообщества ВКонтакте смогут выпускать больше постов в сутки

Команда ВКонтакте запустила эксперимент — отобрала сообщества в тестовую группу и расширила для них лимит по количеству постов в день. Тем, чьи сообщества попали в тестовую группу, ВКонтакте пришлет сообщение с подробностями. Об этом говорится в группе «ВКонтакте для сообществ».

Присоединиться к эксперименту самостоятельно нельзя — по словам команды ВКонтакте, это важно для его чистоты. По каким критериям отбираются группы для участия в тестах, не сообщается.

Есть вероятность, что по итогам этого эксперимента лимиты на посты обновятся для всех сообществ.

В РСЯ появилось дополнение «Промоакция»

Дополнение «Промоакция» теперь можно использовать для кампаний в РСЯ. Настраивается оно так же, как и в поисковой рекламе, сообщается в блоге рекламных технологий Яндекса.

В объявлении дополнение выделяется цветом, кликабельно и может вести на отдельную страницу, посвященную акции.

-2

Настроить дополнение можно на уровне кампании в блоке «Промоакция».

-3

Можно добавить информацию о скидках, выгоде, кешбэке, подарках, бесплатном предложении или рассрочке. Настройки такие же, как у «Промоакции» в поисковой рекламе: Директ добавил это дополнение в феврале.

Подробнее — в справке рекламной системы.

Маркет будет бесплатно продвигать карточки, заполненные до 100%

Команда Маркета запустила акцию для селлеров — если продавец заполнит карточку товара на 100%, он получит промокод, который сможет предложить покупателям, и эту скидку оплатит сам Маркет. Акция продлится до конца июля, пишет Маркет в своем Telegram-канале.

Продавцу нужно заполнить те карточки, у которых в личном кабинете стоит статус «Можно улучшить» или «Нужно заполнить». В них нужно добавить разный контент: фотографии, видео, инфографики, фото 360, описание, характеристики товара и т. д. Чем больше контента, тем лучше.

-4

У карточек есть рейтинг — если он не зеленого цвета, карточка может участвовать в акции. Когда она получит статус «Карточка заполнена», покупатели смогут заказать этот товар со скидкой 5%. Сумму скидки оплатит Маркет, а продавцу выплатит полную стоимость товара.

Маркет будет запускать промокоды раз в неделю — на карточки тех товаров, которые продавец полностью заполнил на прошлой. Промокод будет действовать 7 дней и распространяться на товар конкретного продавца, а не на всю карточку. Посмотреть, насколько хорошо продается товар со скидкой, можно будет в специальном отчете в кабинете селлера.

Маркет добавит товары с промокодом на специальный лендинг и будет продвигать их с помощью баннеров.

На участие в акции есть несколько ограничений:

  • в акции не могут участвовать алкогольные товары, товары для курения и некоторые другие;
  • акция действует для тех карточек, к которым привязаны товары хотя бы двух продавцов;
  • если карточку улучшают несколько продавцов, промокод будет на товаре того, кто добавил больше всего информации;
  • если у продавца есть персональный промокод на товар, действовать будет только он. При этом, с другими скидками промокод из акции может суммироваться.

96% бизнесов в России будут продавать на маркетплейсах

Специалисты из аналитической службы Wildberries опросили 5000 российских предпринимателей из 81 региона страны и составили средний портрет продавца. Почти 100% из них хотят продавать на маркетплейсах, а еще 39% — в социальных сетях и на своем сайте. Данные опроса приводит издание E-pepper.

По результатам опроса, почти все предприниматели сохраняют оптимистичный настрой:

  • 92% бизнесменов ждут роста продаж в этом году. Половина из них (51%) планируют увеличить обороты в 1,5-3 раза, еще 23% предпринимателей — больше, чем в три раза;
  • оптимистичнее всего оказались предприниматели, продающие fashion-товары, косметику и парфюмерию, продукты питания и зоотовары;
  • 12% бизнесов готовятся полностью перейти на товары российского производства;
  • 18% предпринимателей хотят запустить собственное производство.

Что касается ассортимента, то 62% опрошенных ответили, что санкции и политические события никак не повлияли на ассортимент их магазина, а около 38% предпринимателей пересмотрели свою товарную матрицу.

27% продавцов расширили свой ассортимент, чтобы выйти в освободившиеся ниши после ухода зарубежных брендов.

26% магазинов стали закупать больше отечественной продукции, а 13% наоборот — больше иностранной.

70% предпринимателей удалось сохранить свои логистические цепочки, поскольку их бизнес ориентирован на российских и азиатских производителей. Остальные 30% изменили логистические маршруты. Из них 15% перешли на другие виды транспорта и типы перевозок, а еще 8% — перестроили маршруты поставок и добавили в них новое логистическое звено.

ВКонтакте расширил возможности формата «Запись с кнопкой»

Команда ВКонтакте подсчитала, что формат «Запись с кнопкой» приводит в среднем на 10% больше подписчиков и переходов, чем «Запись из сообщества» и «Универсальная запись». Теперь возможности формата «Запись с кнопкой» расширили — уже в июле он полностью заменит менее эффективные форматы, сообщается в сообществе «Вконтакте для бизнеса». Некоторым пользователям они уже не доступны.

Что теперь можно делать в «Записи с кнопкой»:

  • Добавлять видеозаписи в простых продвижениях.
  • Обрезать выбранную фотографию неограниченное количество раз — по клику на нее будет открываться ее оригинал.
  • Выбирать фото и видео с устройства или из уже загруженных в сообщество: доступны 120 последних на стене, а затем — 120 последних в открытых альбомах.
  • Писать более объемные тексты: лимит на количество символов в объявлении вырос с 220 до 2000.

Как сообщает команда ВКонтакте, у формата есть два преимущества перед форматами «Запись из сообщества» и «Универсальная запись»:

  • Рекламная платформа лучше понимает цель, которую ставит перед собой рекламодатель (в универсальных записях ею может быть что угодно), и помогает на неё оптимизироваться.
  • Формат записи с кнопкой можно показывать на других площадках VK и рекламной сети, расширяя охват и снижая стоимость.

Магазины ВКонтакте теперь можно интегрировать с Битрикс24

Теперь владельцы магазинов ВКонтакте могут запустить интеграцию с сервисом Битрикс24, сообщает ВКонтакте для бизнеса. Автоматизация работы сделает управление товарами и заказами быстрее и проще.

Интеграция с Битрикс24 позволит в автоматическом режиме:

  • загружать товары и их свойства из Битрикс24 в магазин ВКонтакте;
  • синхронизировать статистику по заказам и отслеживать динамику сделок;
  • обновлять остатки, чтобы иметь актуальную информацию о наличии товаров;
  • настроить роботов, чтобы изменять статусы заказов;
  • узнавать о заказах, сделанных в магазине ВКонтакте, в виде сделок в Битрикс24.
-5

Чтобы настроить интеграцию, нужно установить приложение «Магазин ВКонтакте» в маркетплейсе Битрикс24. Подробнее о том, как это сделать, ВКонтакте рассказал в инструкции.

Россияне стали чаще вносить предоплату за онлайн-заказы

Эксперты из компании PIM Solutions, которая развивает экосистему сервисов для ecommerce, изучили, как часто россияне вносили предоплату за онлайн-заказы с января по июнь 2022 года. Оказалось, что доля предоплат выросла и стабилизировалась на уровне 45%. Выводы исследования приводит издание E-pepper.

Специалисты PIM Solutions изучили данные о 77000 заказах в интернет-магазинах, подключенных к их экосистеме. В марте этого года доля предоплаты снизилась с 45,2% до 44,8% впервые за несколько лет, но быстро вернулась к росту. В мае она была на уровне 45,25%, а в июне немного упала — до 44,93%. В итоге динамика доли балансирует на уровне 45% последние несколько месяцев.

-6

Чаще всего покупатели вносят предоплату, когда заказывают товары из следующих категорий:

  • «Все для игр» (66,78%);
  • «Книги» (64,62%);
  • «Канцелярские товары» (63,28%).

Меньше всего по предоплате заказывают одежду и обувь (33,45%), автотовары (35,61%), и антиквариат (36,64%).

«Все последние годы мы наблюдали поступательный рост доли предоплаты в интернет-заказах. Еще в 2019 году она составляла 15%, в 2021 году — 34%. Однако сейчас рост остановился на уровне 45%. Связана ли остановка роста с последними событиями в экономике или доля предоплаты на данном этапе достигла потолка, сказать достаточно трудно. Это будет видно по итогам второго полугодия», — отметила Ольга Сатановская, генеральный директор PIM Solutions.

Теперь в Директе можно поставить единую UTM-метку для всех ссылок на уровне кампании

В настройках кампании в Директе теперь можно задать общую для всех ссылок UTM-метку. Блок «Параметры URL» стал доступен в режиме эксперта для текстово-графических, Динамических объявлений и Смарт-баннеров, сообщает команда Яндекса в своем блоге рекламных технологий.

-7

Метки можно добавить массово для несколько кампаний. Для этого нужно выделить кампании (отметить через чекбоксы) и в меню «Действия» выбрать пункт «Параметры URL».

-8

Если метки указаны и на уровне кампании, и на уровне объявлений, в текстово-графических объявлениях Директ будет ставить метки уровня кампании. В Динамических объявлениях и Смарт-баннерах приоритет будет у уровня групп объявлений, но если UTM-метки заданы только на уровне кампании, они применятся.

Единая метка доступна сейчас только некоторым пользователям, но к концу этой недели она заработает у всех.

В Мастере отчетов появилась новая модель атрибуции с конверсиями post-view и post-click

Яндекс добавил в Мастер отчетов новую модель атрибуции — «Последний показ из Яндекс Директа кросс-девайс». С ее помощью можно оценить конверсии post-view и post-click для медийной рекламы, поясняет команда Яндекса в своем блоге рекламных технологий.

-9

Post-view — это события на сайте, которые произошли после того, как пользователь уже посмотрел рекламу. Post-click — события, которые произошли после клика на рекламу.

Чтобы посмотреть все целевые действия после взаимодействия с медийной рекламой, используйте столбец «Всего конверсий».

Доступны данные с 12 мая 2022 года.

Подробнее о новой модели атрибуции — в справке Директа.

Источник: https://ppc.world/news/