Солнечные лучи весело играли верхушками вековых лип. А внизу, под их сенью, отдыхающие из местных санаториев, выпив порцию живительной минеральной водицы медленно прогуливались, наслаждаясь пением птиц, прекрасной погодой и обществом друг друга.
Ариша крутила головой в разные стороны. Сегодня первый день, как они с мамой приехали на отдых. Она только что рассталась со своим парнем. На душе было тоскливо и вообще хотелось убежать подальше и поскорее забыть о предательстве подлого Ваньки... А мама как раз предложила развеяться. Тем более обе они оказались в отпуске. Ей здесь нравилось всё. Ещё бы! Вековой лес дарил приятную прохладу, ухоженная дорожка, посыпанная мелкой крошкой из красных камней, приятно пружинила под ногами. Неподалёку расположились местные художники, предлагая отдыхающим плоды своего творчества. Почему бы и нет! Каждому хочется привезти домой частичку того прекрасного ощущения красоты и умиротворения, царившего на курорте... А впереди ещё целых две недели отпуска...
- Хорошо как здесь, да мам?
- И не говори! Так благостно!
- Здорово, что мы сюда поехали. Мне нравится!
- Да...
Пройдя ещё метров двести вперёд, вдоль неглубокой горной речки, уютно расположившейся прямо посередине природного парка, мать и дочь присели на красивую кованую лавочку. Арина повернула голову и увидела, как неподалёку, прямо на дорожке расположился странного вида мужчина. Перед ним лежала картонка, на которой было написано черным маркером, большими буквами слово хиромант. Он сидел, не обращая внимания на людей и говорил сам с собой на каком-то незнакомом языке. Ариша такого не слышала никогда.
– Мам, смотри, – девочка указала на хироманта,- чего это он?
- Да, небось аферист очередной, клиентов привлекает...
- Мам, а давай погадаем,а?
- Да мне что гадать-то... Вроде уж давно всё ясно. А вот ты давай, погадай что ли...
Они встали с лавочки и направились к сидящему на земле мужику. Тот кивал и бормотал что-то себе под нос, глядя прямо перед собой.
- Эй, уважаемый!
Он тряхнул головой, будто стряхивая с себя остатки наваждения и поднял на женщин удивительной красоты зелёные глаза, обрамлённые пушистыми, не по мужски, ресницами.
- Обращаясь неизвестно к кому произнёс : « Это она? Подойдёт?». И утвердительно кивнув продолжил, уже обращаясь к Арише: « Погадать хотите?».
- Да.
- Ну, что ж, давайте ручку, мадмуазель...
Та протянула руку хироманту.
- Так, так...
Он молча изучал линии на её ладошке...
- Ну?
- Ну, что же, – он тяжело вздохнул,– ничего хорошего пока сказать не могу.
- В смысле? Всё плохо?
- Линия ума у тебя хорошая. Явно закончила институт.
- Да.
- А вот в любви везёт не очень. Тебя обманули недавно. Парень с подружкой,да?
Ариша изменилась в лице: « Да,правда». А как Вы это...
-Я не выдаю своих секретов...
Вступила мама.
- Ну, а замуж то выйдет когда... Внуков хочется...
- Как Вам сказать. Может выйдет, а может и не доживёт...
Арина одёрнула руку.
- Вы что такое несёте!
- Как есть, так и говорю. Тебе сейчас двадцать три?
- Да...
- В двадцать четыре линия жизни прерывается.
Мать схватилась за сердце.
- Дочь, не слушай, он ненормальный какой-то... Неправда это всё...
- Можно кое-что сделать. Тогда и внуки и правнуки будут...
- Что?
Он протянул визитку с адресом.
- Здесь, неподалёку живу. Можете прийти к восьми часам завтра, с утра. Кое что могу сделать. Не бесплатно, конечно... Придёте?
- Ещё чего! Аферист. Точно!
- Мам?
Ариша положила визитку в карман.
- Идём отсюда.
- Как хочешь. Дело твоё. Только вини потом себя...
Мать схватила дочь за руку и спешно увела прочь от безумца. Настроение было испорчено. Они вернулись в свой номер. Ариша тайком от матери достала визитку странного хироманта. Дом его оказался совсем рядышком. Утром, пока мама спала, девушка тихонько собралась и вышла на улицу... Хиромант будто дожидаясь её стоял прямо у входа в подъезд. Он и правда с нетерпением дожидался свою новую жертву...
Валерик был когда-то обыкновенным студентом, как и все учился в институте, пока однажды не узнал, что бабка его, которая жила в деревне вдруг неожиданно померла. Ничего не подозревающий парень отправился на похороны... Баба Тося всю свою жизнь занималась колдовством. Но внук узнал об этом слишком поздно...
Сухонькую старушку, бабу Тосю, нашли зимним утром на заднем дворе, замёрзшей. Смерть её была довольно странной. После похорон, той же ночью Валера долго не мог заснуть в тесной бабкиной избёнке. А потом случилось что-то совсем странное... Парень подумал было, что он спит. Однако, это был не сон. Волосы зашевелились на его голове, когда в ночной тишине, в слабом лунном свете он увидел, как прямо перед ним стоит полупрозрачная фигура его бабки. Она приблизилась. Парень вскрикнул.
- Не ори. Валера, не успела я, понимаешь. Вышло так... Хозяин разозлился... Она подошла ближе, нежно потрепала волосы на его макушке и поманила рукой, подзывая к себе. Валерик смотрел на бабку, будто заворожённый... Наклонился ближе, а бабка шепнула: « Ты, внучек, ничего не боись, и не отступай, инача будить хужа»... Валера ошарашенно отпрянул от старушки.
- Ты, унучек, руку дай мине...
Тот, как под гипнозом, протянул руку. Бабка крепко вцепившись в ладонь внука начала что-то шептать. Потом вздохнула, улыбнулась.
- Ну вот и усё. Ты тяперя знаешь чё, ты тяперя колдовать сможешь. Не боись ничё, тебе подскажуть ребяты мои, усё разберёшь... Главное, хозяина не зли...
Она кивнула в угол. Там копошились какие-то две чёрные тени... На парня напала такая странная тяжесть, будто всё счастье и радость ушли из его души навсегда. Старушка, улыбаясь растворилась в воздухе. А Валерик рухнул на пол, потеряв сознание. Три дня после этой встречи его бил озноб, лихорадило, болела голова и все мышцы.
Бес по имени Вадюша только ухмылялся своему подельнику.
- Ну бабка даёт. Не могла подготовить. Родня всё-таки...
Тот ехидно поддакивал, шамкая гнилыми зубами : « Ага, даёт». На четвёртый день Валерик стал видеть то, чего вроде бы не должен. И понимать то, чего не понимал. Ночью он проснулся от шума. Открыл глаза. Прямо над его головой стоял самый настоящий бесёныш. Один рог у него был поломан, второй торчал из низкого, заросшего щетиной лба. Глаза светились красноватым. Покачивая облезлым хвостом, он ехидно захихикал и проговорил : «Вставай. Работать будем».
- Чччего? Ты кто?
- Я Вадюша. Твой бес,- он кивнул в сторону,– а это мои товарищи, мы с твоей бабкой работали. Теперь ты с нами, понял?
Валера тряхнул головой: « Я сплю что ли?».
- Не... Не спишь. Вставай давай. Скоро хозяин прибудет. Учить тебя будем...
Так Валерик из завалящего студентишки превратился в самого настоящего колдуна. Он бросил учёбу. Появились деньжата... Переехал поближе к природе и начал новую жизнь... Ему понравилось это занятие...
Девушка растерянно смотрела на молодого хироманта. Было как-то не по себе. Но то, что он сказал её накануне, не давало покоя. Тот кивнул, приглашая войти: «Заходи... Не бойся». Она прошла в просторную комнату с высокими потолками.
- Садись.
- Вы говорили...
- Я помню, что говорил. Вот. Возьми.
Он протянул девушке крохотный круглый медальон с перевёрнутой посередине звездой и изображением какой-то козлиной морды. Наденешь и не снимай, иначе всё, кранты тебе.
- Хорошо. Спасибо.
Она надела верёвочку с медальоном на шею...Тот отчего-то рассмеялся.
- Да не за что. С тебя пять тысяч.
Ариша протянула купюру.
- Носи на здоровье... И опять заржал... Валерик подмигнул товарищу и полез на новое место жительства...
Арине стало трудно дышать. Закружилась голова...
- Ну всё. Иди.
Девушка вышла на воздух. Но легче не стало... С того дня девушка стала странно себя вести, погружаясь всё больше и больше в депрессию... Ей не хотелось жить. Ничего не радовало и ничего не хотелось делать. Она часами проводила время на своей постели, уткнувшись взглядом в стену... Всё чаще хотелось просто пойти и прыгнуть из окна или взять нож и... А Вадюша всё шептал и шептал ей на ухо... Однажды утром мама не выдержала.
- Да что такое с тобой. Идём сейчас же... Собирайся.
- Куда?
- К врачу.
- Не нужен мне врач твой...
- Сказала, собирайся,– прикрикнула расстроенная мать,– не могу больше! Так нельзя себя изводить!
Когда они вышли во двор, навстречу им шла соседка. Баба Дуся тоже была знающей старушкой. Но тёмными делишками старалась не заниматься. Отказалась от дара давно уже. Много страдала в жизни, но держалась как могла... А вот видеть сущностей это да, видела... Она пристально посмотрела на Аришу и отпрянула...
- Ты что так смотришь, баб Дуся?
Она тяжело вздохнула и произнесла : « Ты это... Вот что, девка. Сейчас же сними эту гадость с шеи и отнеси тому кто тебе её дал, поняла?»
Женщины вопросительно уставились на старушку.
- Порча на ней. Не простая. Беса подсадил, ирод. Загубит он тебя, дитё.
- Кто?
- Бес, кто же ещё.
Мать схватилась за сердце.А дочь пронзил животный страх. Она затряслась.
-Не бойся. Сними...
Бабулька протянула носовой платок. Сюда клади. Вадюша злобно прошипел, брызгая слюной : « Не слушай её, не снимай».
Однако, девушка сняла украшение.
- Но он же сказал...
- Надурил он тебя, дитё...
- Что теперь? Я умру?
- Ну... Беги в храм быстро. Причастись, молись. В монастыре бы пожить тебе. Воду святую пей. Может и полегчает.
Баба Дуся вздохнула.
- Ладно... Дай мне это... И надо быстро отвезти к нему. Бросишь ему в лицо. скажешь, что скажу... И молись всё время...
Та только кивнула...
Вадюша продолжал сидеть прямо на плече девушки... В храме ему стало муторно, хоть беги. Но он держался. После исповеди он как-то весь усох, хотелось выть от боли... А когда девчонка причастилась, он не выдержал, слез. Стало полегче. Но уйти совсем не решился, боялся хозяина... Так и таскался за ней, не в силах приблизиться... Утром следующего дня Ариша была на месте. Уселась неподалёку от «рабочего места» колдуна. Когда он появился, она стремительно бросилась к нему навстречу, не дав ему опомниться бросила « волшебный амулет» ему прямо в лицо, прошептав то, что сказала баба Дуся и, развернувшись убежала прочь... Хиромант сначала опешил, а потом, когда понял, что произошло, попытался догнать девушку. Но было уже поздно... Перед ним, виновато озираясь. сидел Вадюша.
- Я тебя для чего послал, дебил!
- Так это... Обстоятельства.
- Чё я теперь хозяину скажу!
Этой ночью явился и сам хозяин... В душном облаке серы появилась зловещая фигура. Крупное, заросшее жесткой щетиной тело угрожающе возвышалось над хилым Валериком. Он махнул головой, увенчанной загнутыми рогами и зло зыркнул чёрными, как уголь глазами на провинившегося колдуна... Валерику стало не по себе...
- Чё, придурок, опять не справился.
- Так я всё... Как надо... Это вон, дебил этот. Он кивнул в сторону Вадюши.
Хозяин больно ударил колдуна прямо в нос, больно царапнув лицо острыми как бритва когтями... Из носа потекла красная струйка.
- Не можешь справляться с ними, чего ты стоишь тогда!
- Ромка, давай...
Сильный, умелый и хитрый бес Ромка подошел к Валерику, намереваясь вселиться прямо в него.
- Ты знаешь, что я могу!
- Прости, хозяин!
- Последний шанс тебе, придурок. У вас наследственное что-ли...
- Это всё Вадюша!
А, этот, – он кивнул бесу,– со мной пойдёшь, достал...
- Но хозяин... Это бабка эта... Я чё...
- Я сказал... А Ромка останься. Будешь присматривать за этим...
Колдун опустил голову...
Ариша быстро поправилась. Потихоньку забывая своё страшное приключение, она никогда не забывала теперь молиться и по возможности творить добрые дела... Ведь если есть бесы, значит и Бог есть... И спасёт нас только Он....