Найти тему
Корнеслов

Забытые таинства крещения

Материалы книги в изложении автора: Лыкин Игорь Леонидович «Корнеслов. Издание второе, дополненное и исправленное». М.: ООО «ИПЦ „Маска“», 2013 — 536 с. ISBN 978-5-91146-888-0
Материалы книги в изложении автора: Лыкин Игорь Леонидович «Корнеслов. Издание второе, дополненное и исправленное». М.: ООО «ИПЦ „Маска“», 2013 — 536 с. ISBN 978-5-91146-888-0

Продолжая обсуждение православной символики, рассмотрим символы крещения, обряда, совершаемого над новообращёнными членами Церкви, получающими право принимать участие в таинствах «сообщества верных».

В богословском словаре крещение называется «таинством в котором верующий, при троекратном погружении его в воду, во имя Отца и Сына и Св. Духа, умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святаго в жизнь духовную, святую» [Справочный богословский, преимущественно церковно-исторический словарь. Протоиерей Леонид Петров. Типография Департамента Уделов. С.-Петербург, 1889 г., стр. 138].

В определении таинства вроде бы нет ничего особенного. Но, необходимо помнить, что понятие исходит от предмета существующего, и этот существующий предмет определён и описан. Описано же таинство, свершаемое над человеком, осознавшим себя и имеющим мировоззрение, в котором Вера занимает особое место. Этот человек знает жизнь, потому что имеет представление о том, что хорошо, а что плохо, что является грехом, а что свято. То есть: для принятия обряда крещения необходимо быть верующим, человеком взрослым и к тому же добродетельным, сделавшим осознанный выбор в пользу жизни духовной. И это так, потому что в древнем православии крещение могло совершаться только в зрелом возрасте: человек должен был духовно дорасти до Святого Крещения и хотя бы приблизиться к званию «раб божий».

«Рабом божьим мог стать только просвещённый. Свидетельствует об этом слово «оглашенный», до сего времени известное в русском народе. До наших дней сохранилась поговорка: «Орёт, как оглашенный», – которая означает громкую речь. Об оглашенных же сказано: «Оглашенные – готовящиеся к крещению и изучавшие истины веры, делились на разряды: обуреваемых (стоящих вне), припадающих, слушающих и просвещаемых. Они стояли в церкви только за литургиею оглашенных. Срок оглашения был неодинаков; многие в течение всей жизни были в разряде оглашенных» [Там же, стр. 180]. Об оглашении сказано и то, что это «чин, предшествующий крещению» [Там же, стр. 180]. Пройти последнюю ступень посвящения и стать «просвещаемым» было непросто, так как «многие в течение всей жизни были в разряде оглашенных», – то есть, в течение всей своей жизни не смогли подготовиться к принятию крещения, а соответственно, и получить звание раба божьего.

Символ креста имеет четыре ветви, так и обучаемый для принятия крещения в православии должен был пройти четыре разряда: обуреваемых, припадающих, слушающих и просвещаемых. Если разобрать значение разрядов посвящения, то налицо соответствие их числу четырёх божественных Стихий, из которых, по представлениям древних, был создан мир. Стихии представляли четыре состояния вещества: газообразное, жидкое, твёрдое, огненное. Если сравнить название разрядов посвящения и свойства Стихий, то становится явным, что «обуреваемые» соответствовали газообразному, «припадающие» – жидкому, «слушающие» – твёрдому, а «просвещаемые» – огненному состоянию. Таким образом, крещение в православии принимали просвещённые, а обучение, предшествующее крещению, называлось просвещением. «Просвещаемый» преобразовывался, или получал образование; преобразованный становился просвещённым, и «умирал для жизни плотской, греховной и возрождался в жизнь духовную, святую» [Корнеслов. Лыкин И.Л., г. Москва, 2013 г., Гл. 4:5].

В древнем православии крещение принимал просвещённый. Но в современном христианстве этого нет. Крестят младенцев, и вскоре после их рождения. А говорить о том, что младенцы являются верующими, или они грешны, – в высшей степени нелепо. У младенцев нет выбора, они не понимают, что происходит, и они не умеют говорить. Но странно, – те, кто крестит младенцев, даже и в мыслях своих не имеют никакого неудобства. А ведь они совершают обряд над существами безгрешными и неразумными.

Крест – символ солнца, Отца небесного. В православной молитве «Отче наш» есть строки: «Отче наш, Иже еси на небесех. Да святится имя Твое. Да приидет царствие Твое. Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли» (Отец наш, Сущий на небесах. Да святится имя Твое. Да приидет царство Твое. Да будет воля Твоя и на небесах, и на земле). Отче находится на небе. Об этом говорит и величание Господь. В Писании сказано: «Господь Бог есть Солнце» (Псал. 83, 12).

-2

Знание корнеслов (наименьших значащих частиц, или начальных слов) русского языка позволяет нам рассмотреть скрытое, коренное значение слов (См. статьи: «Первичные смысловые начала (корнесловы) русского языка», «Словообразование русского языка»). А рассмотрение скрытого значения слов – узнать происхождение понятий, составляющих сущность этих слов. Рассматривая нарицательный (внешний), привычный смысл, можно догадываться, но нельзя точно утверждать. Коренное же прочтение способно дать точный ответ. Именно оно и является объяснением происхождения исходного понятия, составляющего сущность рассматриваемого слова.

Издавна на Руси существует обряд крещения, который также связывают с введением христианства. Крещением называется обряд принятия христианства. Крещением же назывался обряд посвящения в православии.

Слово «крещение» происходит от слова «крест» (КРСТ), прочтение которого открывает сложный предмет (Т), образованный внешней связью (С), существующий от непрерывно изменяемого (Р – непрерывное движение, высшая сила), несамостоятельного движения (К). Этим свойством обладает солнце, стремящее свои лучи на Землю. Символ креста происходит от солнца, которое в прошедшие времена было для славян одним из воплощений Бога Отца, подчинявшего себе движение Стихий.

Православные (язычники) молились на восход солнца и через прищур глаз видели крестообразное пересечение лучей солнца. Поэтому своих предков славяне называют «пРАщуры», что буквально: «щурящиеся на солнце», – которое в русском языке именовалось также и словом «РА», ныне, как и многие другие слова, самостоятельно не употребляемом, но оставшемся в составе словосочетаний, таких как «РАдуга» (ра-дуга), «РАдение» (ра-деяние), «РАдость» (ра-даст).

-3

В прочтении «господь» (ГСПД): постоянное движение (Д), разделяемое (П) (на ночь), внешне связанное (С), находящееся сверху (Г), – это солнце, если смотреть на него с земли. Прочтение же слова «солнце» (СЛНТС): неопределённая (е) внешняя связь (С) с твёрдым телом (Т), находящимся в невесомом состоянии (Н – дух, лёгкость, знание), указывает, что это состояние относится к цельному предмету (Л), находящемуся под влиянием внешней связи (С), захватывающей определённую область (о), и имеет значение космического тела.

Значение слова «крещение» (КРШН) имеет языческое (дохристианское) происхождение, и описывает это слово языческий обряд восприятия солнца. Обряд крещения относился к солнцу и был символом достижения высокого чина тем, кто сумел превозмочь отчее учение. После проведения обряда крещаемый принимал посвящение и становился подобным солнцу.

Прочтение слова «таинство» (Т-НСТВ): самостоятельное стремление (В), направленное на постижение (вещественная (Т) внешняя связь (С)) исходящих вовне знаний (-Н), открывающих суть вещую (Т). Таинство – это тайное знание, неведомое непосвящённому. Если в христианстве возможно крещение младенцев, которые не ведают ни жизни плотской, ни греховной, то в православии (первичном по отношению к христианству) крещение было посвящением просвещённого, прошедшего обучение истинам веры. Судя по оставшимся в русском языке словах, содержащих соответствующие понятия, прежнее православие было просвещением, учением, несущим людям свет солнца, Отца небесного. Просвещённые принимали крещение и нарекались носить звание раба божьего. В прочтении слово «раб» (РБ): действие прерывистой силы (Б), совершаемое непрерывно (Р). Также это слово может иметь значение постепенного совершенствования.

Сравнение разрядов посвящения со Стихиями, как и прочтение слова «крест» (КРСТ), подтверждает древность образования этих понятий, отстоящих далеко от Рождества Христова. А разумное рассмотрение слов и понятий открывает, что христианство использует слова и понятия, предназначенные для совершенно иных обрядов (крещение, освещение, наложение крестного знамения) и собственная обрядность христианского крещения словами не описана. А это значит, что обряд, называемый таинством христианского крещения не имеет смысла. То есть, существует обряд христианского крещения, при котором есть обряд, но суть этого обряда, выраженная его действом, количественным строением, словами и понятиями взята от языческих обрядов, а собственный смысл христианского обряда крещения не имеет выражения мысли.

Впрочем, разумное суждение не является отличительным признаком христианства, потому что ещё основоположниками христианства на разумное восприятие бытия был наложен запрет, поскольку: «любовь к разуму является незрелой и извращенной» (Св. Блаженный Августин Аврелий в трактате «О Троице»). Христианство избрало «немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, … и незнатное мира, … чтобы упразднить значащее» (1 Кор. 1:25-30). Христианская вера «не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы», которая «утверждается не мудростью человеческой, но силой Божией» (1 Кор. 2:1-5).

Основополагающие понятия христианской веры описаны догматами, устанавливающими, как относиться к тому или иному предмету или явлению, не вникая в его суть. Такая установка касается всех основополагающих понятий христианства.

(Догмат о Пресвятой Троице «единосущной и нераздельной», в статье: «Пресвятая Троица: орудие мышления древних, создавшее мир», догмат о грехопадении Адама и Жены его в статье: «Ева была безгрешна, или: Какое имя было у жены Адама?», догмат о Воскресении Иисуса Христа в статье: «Почему Иисуса Христа называют Новым Адамом и Новым Словом божьим?»).

Поэтому «объяснением» обряда крещения является толкование, которое нужно принимать на веру. Сказано, что «крестившийся и уверовавший будет спасен, по словам Христа, как «омытый, освященный, оправданный» (1 Кор. 6:11); «в Крещении нравственное состояние человека совершенно иное: он освобождается от греха, становится праведным и святым, он обладает просветленным умом, новой волей и обновленным сердцем». И снова мы видим, что речь идёт о человеке взрослом, потому что крещённый младенец не знает, что такое уверовать, и оправдываться ему не в чем, а уж просветления ума он сможет дождаться только после того, как папа с мамой и хорошие учителя приложат к тому усилия и время, и постараются сделать из него хорошего человека, – просветлённого умом и чистого сердцем.

Принято думать, что православие пришло на Русь с христианством. Но, сохранивший корнесловы русский язык позволяет с уверенностью говорить о том, что слово «христианство» содержит искажения и подтверждает, что это слово пришлое для русского языка. Слово «христианство» отождествляется с именем греческого происхождения «Христос». Оба слова – «христос», «христианство» отождествляются со словом «крест» и, очевидно, произошли от него. В русском языке есть слово «крестьянство», или «крестианство», в котором корень «крест» искажений не имеет. Видится, что слово «христианство» является искажением слова «крестианство»: слово «крестианство», будучи искажённым в неправославном языке, вернулось с искажением в русский язык и стало называться «христианство». Примерно так, как «улица Крещатик», что в городе Киеве, на Украине, стала «вулыця Хрэшатык».

То, что «Христос» – это по гречески, с украинским выговором, а у других народов – это Крест, подтверждает имя «Сына божьего» в иных языках: Christ [kraɪst] (Крайст) – это по-английски, Le Christ [krist] (Лё Крист) – это по-французски, Cristo [kristo] (Кристо) – это по-итальянски, Christus [kʀɪstʊs] (Кристус) – это по-немецки, Chrystus (Крыстус) – это по-польски, Christos (Кристос) – это по-словацки. Во всех христианских странах слово «Христос» (греч. Χριστός) – это: Крайст, Крист, Кристо, Кристус, Крыстус, Кристос, что соответствует русскому слову «крест». И только в греческом и русском имя «Сына божьего» начинается на букву «Х».

Строение системы звуков-корнеслов отражает пять начал человеческого языка (См. статью «Система звуков русского языка, строение и смыслы»). Число пять соответствует количеству пальцев на руке человека. Сложение перстов в двуперстном крестном знамении образует символ, существовавший на Руси до 1657 года от Р.Х.

«Для наложения крестного знамения персты десной (правой) руки складывали: указательный и средний пальцы вытянуты и плотно сложены вместе, остальные три пальца сведены воедино или сложены щепотью. Два пальца, указательный и средний, соединялись вместе и имели значение единства двух начал человеческой природы – материального и духовного (божеского и человеческого), при этом средний палец был чуть наклонён, что было знаком снисхождения и вочеловечения. Три пальца, сведённые воедино, означали Святую Троицу: Отца, Сына и Святого Духа. Пять перстов обозначали единый символ, разделенный на два, а потом на три. Двоичный символ шёл прежде троичного.

Для наложения крестного знамения применяли два средних пальца, которые были символом второго лица Святой Троицы, – Слова, Сына божъего, Логоса, в христианстве названного Иисусом Христом. Крестное знамение повторяло начертание креста, олицетворяющего четыре Стихии» [Корнеслов. Лыкин И.Л., г. Москва, 2013 г., стр. 426].

Получение звания раба божьего не было обязательным. Но люди стремились получить это звание, так как оно открывало путь к высшему служению Богу – разумному началу, создавшему мир и человека. Православие было наукой о Слове божьем, а Слово было ключом к познанию, дорогой к богу и безсмертию. Знания помогали созидать, а созидание и труд были единой разумной силой, связывающей всех славян в одно необозримое целое, силой, претворяющей землю в земной Рай. Приобщение к общественному служению и созидательной, разумной жизни было высшей наградой и величайшим стремлением православного народа. (См. статью: «Пресвятая Троица: орудие мышления древних, создавшее мир»).

Автор: Лыкин И.Л.

© И. Л. Лыкин

#корнеслов #православие #христианство #русский #русский мир

Если вам понравилась статья, можете поддержать автора: поставить лайки или подписаться.