За время нашего "Ленского Похода" мы пришли к общему мнению, что река Лена - самая красивая река, которые нам доводилось видеть в России. А видеть нам приходилось много рек!
Если кто не в курсе, "Ленский Поход" - это наше путешествие на катере Амур с кастомной надстройкой от Качуга (начало судоходства) до Тикси. Путешествие организовано известным производителем запчастей для автомобилей УАЗ - заводом СТО22-Бийск. Там же был модернизирован катер, на котором экипаж заводчан уже прошел реки Обь и Енисей. Лена завершала трилогию "Великие реки России" и мне посчастливилось оказаться на борту в качестве участника путешествия.
Большую часть времени мы созерцали красоты Лены. Особенно стоя вахту на руле, чему способствовала низкая скорость нашего "корабля", выдающего 14-16 км/ч в среднем. Технически это было обусловлено слабеньким дизелем, работающим на минимальных оборотах для экономии топлива, которое брать было особо негде. В баках 200 литров и еще "соточка" в канистрах - это все, на что мы могли рассчитывать между крупными населенными пунктами, где можно дозаправиться.
В следующей записи серии #ленскийпоход я расскажу о первом таком крупном населенном пункте Усть-Куте и о наших приключениях в поисках WiFi и 220В. Пока же делюсь с вами великолепными видами ленских берегов, открывающихся с борта нашего судна. Думаю, что 99,9% моих читателей и подписчиков никогда не увидят эти места, и мне приятно поделиться с вами впечатлениями и взглядами на природу Сибири.
Кстати, у меня есть фотографии технического плана: защита винта, организация моторного отсека и т.п. Если интересно, то могу рассказать и показать в подробностях, как устроен катер внутри. А отдельно расскажу, как в таком скромном пространстве живут, едят и стоят вахту четыре взрослых мужчины и при этом умудряются не подраться и не сбросить кого-то за борт. Хотя, такие моменты были... Психология на борту - это вообще отдельный разговор.
Кстати, со следующего поста - с Усть-Кута, заканчивается и наше одиночество на реке. До Усть-Кута судоходный канал есть, есть знаки, но постоянные мели не позволяют ходить никому, кроме лодок с малой осадкой. Даже мы умудрялись несколько раз садиться на мель. Дальше Лена наполнится кораблями и баржами, а нам придется быть вдвойне внимательнее, потому что придется расходиться с ними в очень сложных условиях, про которые еще напишу.
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки и делитесь в соцсетях! Это будет стимулом писать для вас больше и лучше, и показывать больше красивых фотографий. Спасибо и удачи!