История отношений Ройшин Мёрфи и Марка Брайдона напоминает обтягивающий свитер на скульптуре Венеры.
Примерно десятилетие с середины 90-х любители прогрессивной электронной музыки внимательно следили за творчеством британского дуэта с русским названием Moloko (герои романа "Заводной апельсин" пьют такой энергетический коктейль). Не будет преувеличением, если сказать, что Ройшин Мёрфи и Марк Брайдон облекали историю своей любви в музыкальную форму.
Дебютный альбом дуэта можно назвать одним из самых романтичных релизов в истории интеллектуальной танцевальной музыке. После фразы Ройшин "Тебе нравится мой обтягивающий свитер? Посмотри, как это идет моему телу!" на одной из вечеринок, Брайдон назначил ей свидание в студии. Так появилась на свет пластинка "Do You Like My Tight Sweater?".
Мёрфи правильно выбрала цель. Ситуацию можно назвать "романтическим хаppасментом". Брайдон - культовая личность, до встречи с Ройшин, он продюсировал и ремикшировал музыку плеяды звезд new wave, в том числе Yazz, The Human League, Psychic TV, Boy George, Art of Noise, Sly and Robbie и Cabaret Voltaire.
Треугольник - Ройшин, Марк и Музыка - требовал всё большего уединения. Для записи второго лонгплея влюбленные построили собственную студию. В 1998 году свет увидела пластинка "I Am Not a Doctor". Тогда весь мир облетел сингл "Sing It Back".
Но в целом альбом прошел незамеченным. Кто-нибудь помнит второй сингл "The Flipsaide"? Великолепие трип-хопа в нём высоко оценили, впрочем как и весь альбом, только эксперты.
В настоящем моменте саунд от Mark Brydon & Róisín Murphy образца 1998 года используют все кому не лень. Тогда публика оказалась готова потреблять Молоко только в виде ремикшированного коктейля. В США даже не стали выпускать альбом, ограничившись лишь одним известным синглом в редакции Boris Dlugosch remix.
Из любовного пузыря парочка вышла к миллениуму. Лонгплей "Things to Make and Do" записан с живыми музыкантами. Успех первого сингла "The Time Is Now" вытянул на первые позиции в Британии весь альбом.
Вокал Ройшин с годами стал более глубоким и он идеально лег на акустические тона аккомпанемента. Мёрфи превратилась в новый sех-символ английской поп-музыки. Посыпался град предложении по коллаборациям. Видимо в этот момент парочка обрела берега, которые осталось только переступить.
ФАКТ
Альбом "Things to Make and Do" открывается 25-ти секундным инструментальным треком "Radio Moscow". Автор трека клавишник Эдди Стивенс (Eddie Stevens), работавший с мега-звездой Sia, классиками down tempo Zero 7, а также с Fatboy Slim.
В 2003 году вышла монументальная работа Moloko "Statues". В течении двух лет Ройшин и Марк записывал композиции к альбому, которому оказалось суждено завершить их роман. В песне "I Want You" они все сказали друг другу. "Я хочу тебя, хотя ты смеешь это отрицать. Я всегда вспоминаю о тебе. И чем больше ты запрещаешь мне, тем больше мне нужно, чтобы ты дал мне".
Каждая из десяти композиций отражала рушащиеся отношения. "Нет никого, кто бы любил меня", - поет Мёрфи в треке "Forever More" под звуки, так знакомые нам по дебютному гиперэмоциональному дебюту.
Только здесь, увы, мы видим лишь увядающие краски страсти.
ЦИТАТА
Марк Брайдон об отношениях:
"Иногда я действительно задавался вопросом: а что, собственно, все это значит? Мы расстались, изменились, жизнь продолжается — но в песнях, вы снова и снова сталкиваетесь со старой историей".
Источник: Planet Interview, 2003
На обложке альбома изображена только одна половина дуэта.
Статуя, хотя здесь мы имеем множественное число, предполагает окончание процесса и начало новой отдельной от творца жизни. Что мы и увидели через два года в сольном исполнении Ройшин.
А Марк отправился создавать новые статуи.
P.S. Вторую половину дуэта можно увидеть на второй стороне оригинального диска четвертного альбома, см. галерею.