Найти тему

В ловушке

Излишняя самонадеянность в небе может привести к трагедии. Этот тезис ярко иллюстрирует следующая история.

27 апреля 1966 года через час после вылета экипаж Lockheed L-749A Constellation авиакомпании LANSA не вышел на связь. Самолёт выполнял пассажирский рейс из Лимы, столицы Перу, в Куско. На следующий день обломки воздушного судна были обнаружены на юго-восточном склоне горы Талаула на высоте 3800 метров. Все 49 человек на борту погибли.

Перед следователями стояла непростая задача - выяснить что произошло с лайнером. Для этого надо было восстановить ход событий.

Полёт начался утром. Погода была отличная: ясное небо, видимость 16-30 километров. Неисправностей в самолёте выявлено не было, все четыре двигателя работали до самого столкновения с горой. КВС, 36 летний американец, был очень опытен. По данному маршруту он летал 112 раз.

Lockheed L-749A Constellation
Lockheed L-749A Constellation

Изучив расписание, следователи обнаружили что командир был поставлен на рейс экстренно. Из-за отсутствия замены и его отдых после предыдущего рейса составил всего шесть с половиной часов. Загрузка самолёта была близка к максимальной: масса составляла 41 083 килограмм при максимально допустимой 42 700 килограмм. Ещё больше ясности внесли местные жители. В день катастрофы они видели летящий необычно низко самолёт.

Дело в том, маршрут полётов из Лимы в Куско состоит из нескольких разворотов. Он построен таким образом, чтобы дать возможность самолётам успеть набрать безопасную высоту при максимальной мощности двигателей. Высота необходима для пересечения Анд - горной цепи, отдельные вершины которой достигают высоты 4500 метров.

Вершины Анд
Вершины Анд

Как удалось выяснить в ходе расследования, командир хотел спрямить маршрут. Поэтому он не выполнил ряд необходимых разворотов. Он направил самолёт прямиком в горы, рассчитывая быстро набрать необходимую высоту. В крайнем случае он намеревался облететь самые высокие пики. Благо, отличная видимость позволяла выполнять такие манёвры. Облетая вершины, самолёт оказался в узкой долине, окружённой горами с высотами более 4000 метров.

Самолёт был не в состоянии перелететь или облететь их. Из-за большой загрузки он не успел набрать необходимую высоту и поднялся только до 3960 метров. Размеры долины не позволяли сделать разворот. Воздушное судно оказалось в ловушке. Пилоты, предпринимая отчаянные попытки спастись, ввели самолёт в крутой крен и резко подняли нос. Они пытались уйти в сторону. Но этого оказалось недостаточно. Через несколько секунд «Локхид» плашмя ударился о горный склон и разрушился.

Маршрут рейса 501
Маршрут рейса 501

Причиной катастрофы была названа ошибка командира самолёта. А именно: переоценка технических возможностей самолёта и своих личных способностей. Также, были отмечены недостаток отдыха и отсутствие предполётной подготовки.

В следующие пять лет ещё два самолёта авиакомпании LANSA потерпят крушения из-за ошибок экипажей. После последней её лишат лицензии.

"Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t.me/rumayday/