Известно, что голливудская продукция составляла примерно 70% от прибыли российских кинотеатров. Голливуд ушел, а пустые кинотеатры остались - надо заполнять. И спешное импортозамещение в этой области началось довольно предсказуемо.
Первым делом вспомнили про недавние российские хиты и культовые картины девяностых-нулевых, потому на экраны вернулись Милош Бикович из "Холопа" и Сергей Бодров из дилогии "Брат". Однако "Холопа" и так уже недавно посмотрели все, кто хотел, а ленты Балабанова все-таки ограничены по количеству. "Маловато будет!", сказал бы персонаж известного мультфильма.
Тогда к делу подключился Карен Шахназаров. "Мосфильм" предложил запустить свою классику в отреставрированном виде. Но, к сожалению, тоже мало - всего 12 фильмов на старте (среди них "Вий", "Сталкер", "Холодное лето 53-го").
Для сравнения: в 2021-м году в России показывался 201 проект из США - в среднем по 3 в неделю. Московский концерн, конечно, заявил, что готов будет в дальнейшем расширить пакет картин, но ведь процесс реставрации - дело не самое быстрое, а кинотеатры дышат на ладан уже сегодня. "Ленфильм" помалкивает, но, насколько мне известно, его фильмотека находится далеко не в лучшей форме. Что же делать?
На помощь подоспевает замглавы комитета Госдумы по культуре Елена Драпенко и призывает закупить кинофильмы из Китая, Индии и Южной Кореи, а также вспомнить про друзей из СНГ - ведь в Узбекистане и Казахстане тоже есть свои кинематографии. Уже 25-го марта в прокате стартовал индийский блокбастер с рычащим названием "RRR" про двух доблестных героев, защищающих родную землю. Между прочим, фильм можно посмотреть на тамильском и хинди с субтитрами!
На самом деле, это всё весьма полезные, нужные инициативы. Но что все-таки делать с заявлением ассоциации кинопрокатчиков о том, что у них комплектующие для оборудования тесно завязаны на зарубежный рынок, отечественных аналогов не существует, а имеющиеся запасы иссякнут ко второй половине 2022-го года?
Без аппаратуры не посмотришь ни индийские, ни корейские, ни узбекские фильмы. И что мешало наращивать производство отечественной продукции последнее десятилетие, когда условия были куда более благоприятными?
Наконец, обязательно ли удалять из прокатной сетки уже готовые российские фильмы, в создании которых, к неудовольствию определенных структур, участвовали неудобные персонажи?
Это всё вопросы праздные. Зато, пока лампы для проекторов есть, можно посмотреть "Сталкера", если еще не видели. Отреставрированного, да еще и на большом экране.