Найти в Дзене
Дежурный smmщик

Феномен Хабе Ламе: от работы на заводе до короля TikTok

Всего за 2 года он прошел путь от создания комедийных скетчей в своей спальне до того, как стал первым инфлюенсером в Европе и вторым в мире, преодолев рубеж в 100 миллионов подписчиков, пишет Guardian. Что еще о нем известно?

Как и многие из нас, Хабе обратился к TikTok в первые дни пандемии. В то время он потерял работу на фабрике в Кивассо, пригороде Турина, и не знал, что делать дальше. Он начал публиковать видео, и позже его увлечение стало окупаться — после двух лет 22-летний парень теперь является королем TikTok.

В конце июня Ламе сместил Чарли Д'Амелио с поста самого популярного тиктокера. «Я чувствую, что пришло время занять это место кому-то другому, и я горжусь им», — прокомментировала Д'Амелио. Сегодня у Ламе 146 миллионов подписчиков в приложении. Недавно он заключил спонсорскую сделку с криптовалютной фирмой Binance, чтобы продвигать ее услуги. Ранее он помогал Hugo Boss, выступая вместе с Кендалл Дженнер и Хейли Бибер в рекламе.

Как человек, работавший на фабрике чуть более двух лет назад, стал самым известным в мире шутником? Хабе — символ TikTok XXI века. Он снимает вирусные видеоролики обо всем на свете. Хабе стал популярным из-за своего обывательского отношения к вещам. По мнению Д. Бонди Вальдовиноса Кея, аспиранта Университета Лидса и соавтора книги о TikTok, ролики Хабе «преодолевают языковые и культурные барьеры».

Талант Ламе высмеивать странные мелочи повседневной жизни очевиден, но он также оказался в нужном месте в нужное время. Когда он впервые начал набирать подписчиков в конце 2020 и начале 2021 года, TikTok был наиболее известен как приложение, популярное среди подростков, танцующих под свои любимые песни. «Творческий невозмутимый юмор Хабе продемонстрировал другую сторону TikTok, которая может стать отправной точкой для непосвященных, чтобы узнать, что еще может предложить платформа», — говорит Вальдовинос Кей.

«Тот факт, что он не произносит ни слова, дает вам более глубокую связь с ним», — считает Тимоти Армуо, основатель и бывший генеральный директор Fanbytes, маркетингового агентства, - «Ты ничего не говоришь, но ты точно знаешь, что думает другой человек. Вот так вы строите глубокую связь с кем-то».

По словам Армуо, Ламе также привлекателен для компаний, которые хотят воспользоваться его успехом и выделиться. «Он не соответствует стереотипному представлению о том, что такое инфлюенсер, поэтому люди болеют за него еще больше». Именно эта оппозиция тому, чем является и что представляет собой Д'Амелио, делает Ламе таким интригующим для зрителей.

Это также удачно перекликается с тем, чем стремится быть TikTok: разнообразной, новаторской платформой, которая может продвинуть любого к суперзвездам без старых медиа. В то время как самая популярная знаменитость Instagram* - Криштиану Роналду, изображения чьего пресса восхищают фанатов, а в тройке лидеров Twitter - трио Барака Обамы, Джастина Бибера и Кэти Перри, тотем TikTok в целом более прозаичен.

*входит в Meta – организацию, запрещенную на территории РФ.