Матчи легенд — всегда праздник добра. Даже если речь идет о «Спартаке» с «Зенитом». Это раньше те же самые люди бились на поле, а иногда и дрались. Сейчас все в прошлом: все они уже стали большими дядями, многие из которых в футбол играют редко. Раньше к ним обращались на «ты», а теперь — исключительно на «вы». Даже в протоколе матча каждого участника матча записали с отчеством. Так что, например, у «Зенита» в атаке была связка не Аршавин — Кержаков, а Андрей Сергеевич — Александр Анатольевич.Сам по себе матч легенд — отличная идея, хоть и не новая. В России уже давно ничего подобного не проводилось, и в качестве разогрева Суперкубка России такой матч подходит идеально. РФС хорошо постарался над антуражем. Футболисты вышли в ретроформе со старыми эмблемами, играли на легендарном «Петровском», судил известный в прошлом арбитр Алексей Николаев, а перед встречей выступили Михаил Боярский и Акула, а в перерыве — Reflex. Даже из колонок стадиона играла музыка 1990-х и 2000-х: Чичерина, «Танцы Минус», A'Studio и другие подзабытые исполнители.
Но главная ностальгия — составы. С одной стороны Зырянов, Анюков и Тимощук, с другой — Аленичев, Титов и Тихонов. Главными тренерами «Спартака» были назначены Олег Романцев и Георгий Ярцев, а у «Зенита» на скамейке находились Анатолий Давыдов и даже нынешний генеральный директор клуба Александр Медведев.
Конечно, матчу не хватало легионеров. И РФС многих звал, но из-за сложностей с логистикой иностранным легендам РПЛ пришлось отказаться от поездки. Но состав и без легионеров получился солидным. Забавно, что в последний момент в заявке появился Павел Погребняк — изначально экс-форварда «Зенита» (и «Спартака») не было в числе участников встречи, и ему даже не подготовили именную футболку. Но Погребняк все-таки вышел на поле в майке без номера и без фамилии — позже он сам написал на спине черным фломастером: «Пога». Жаль, не приехал на игру Вячеслав Малафеев — все 80 минут в воротах у «Зенита» находился Юрий Окрошидзе.
У «Спартака», конечно, состав был не менее звездным. Аленичев, Тихонов и Титов пытались обострять игру, Ширко с Баженовым бегали на грани офсайда, Самедов с Комбаровым простреливали и подавали с флангов. У Филимонова в воротах хватало работы, а в одном из эпизодов он даже сцепился с Быстровым. То есть команды все равно были заряжены, несмотря на товарищеский статус матча.
Болельщики, к слову, тоже относились к игре серьезно. Хватало и обидных кричалок в сторону Владимира Быстрова и Романа Широкова, причем последнему «вираж» зарядил знаменитую песню на мотив песни Boney M сразу после гола. Именно Широков открыл счет в первом тайме. На этот раз у него даже обошлось без конфликтов с арбитрами — как известно, он отстранен от футбольной деятельности на территории Москвы, но в Санкт-Петербурге играет и забивает.
«Зенит» постоянно делал замены: игроки каждые несколько минут выходили на поле и уходили на скамейку, поэтому у номинальных хозяев сохранялась свежесть. А вот «Спартак» проводил перестановки не так часто — и, может быть, это повлияло на итог встречи.
После перерыва «Зенит» удвоил преимущество. Хозяева часто выбегали в контратаки, так что хоть одна из них должна была завершиться голом. И это случилось: Аршавин слева прострелил на Кержакова, и лучший бомбардир в истории «Зенита» послал мяч за линию. «Золотая связка» сработала, а сразу после гола Аршавин с Кержаковым устроили знаменитое «колесо». Точно так же 21 год назад эти футболисты отпраздновали первый мяч Кержакова в чемпионатах России. Причем тогда Александр тоже забил «Спартаку», игравшему в белых майках.
«Зенит» мог забить и больше, но Филимонов ловил «парашюты» Аршавина и Кержакова. «Спартак» однажды все-таки отправил мяч в сетку ворот Окрошидзе, но гол отменили из-за офсайда. Голкипер так и остался сухим, а «Зенит» удержал победу — 2:
0.